СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования : «Формирование сенсорной культуры у детей второй группы раннего возраста посредствам дидактических игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования: "Формирование сенсорной культуры у детей второй группы раннего возраста посредствам дидактических игр".

Просмотр содержимого документа
«План самообразования : «Формирование сенсорной культуры у детей второй группы раннего возраста посредствам дидактических игр»»

План по самообразованию 2014-2015 год.

Воспитатель: Васильева Лариса Михайловна




Срок реализации проекта:

1.09.2014 —31.05. 2015год.

Участники проекта:

Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.


Тема:

 «Формирование сенсорной культуры у детей второй группы раннего возраста посредствам дидактических игр»

Цели:

Формирование сенсорной культуры у детей второй группы раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

2.Развивающие задачи:

Развивать умение группировать и сравнивать предметы.

Развивать сенсорные эталоны.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

Методы работы:



  1. Подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.

  2. Проведение консультаций для родителей.

  3. Разработка конспектов занятий.

  4. Выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей.

  5. Организация детей в совместной и самостоятельной деятельности.

  6. Применение и использование инновационных форм работы.

  7. Развитие сенсорного развития детей посредством бытовой деятельности в режимных моментах.

Проведения «Дня открытых дверей для родителей»

Практические выходы:

  1. Проведение открытого занятия «Формирование сенсорных эталонов».

  2. Проведение диагностики по сенсорному развитию

  3. Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем».

  4. Проведение итогового собрания для родителей


Список литературы:

  1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с.

  2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

  3. 8. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.

  4. Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - №1. - С.38-45.

  5. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.



 «Формирование сенсорной культуры у детей

второй группы раннего возраста посредствам дидактических игр»


Перспективный план самообразования педагога:


Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

Сентябрь

1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;

2. Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей второй группы раннего возраста

3. Провести диагностику уровня сенсорного развития детей второй группы раннего возраста.
4. Составить перспективное планирование;

5. Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

Форма

1. «Сложи узор»

2. «Игра с веревочкой»

3. «Угадай, что в мешочке»

4. «Разбери по форме»



Развитие тактильных и вкусовых ощущений

1. «Угадай, что съел?»


Октябрь

Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;


Форма

5. «Составь фигурку»

6. «Игры со счетными палочками»

7. «Найди такой же»

8. «Собери цветочек»


Развитие тактильных и вкусовых ощущений

2. «Найди листок»

Анкета для родителей.

Ноябрь

Разработать методические рекомендации для родителей;

Форма

9. «Украсим платочек»

10. «Конструктор»

11. «Найди все фигуры как эта»

12. «Зашей юбку»


Развитие тактильных и вкусовых ощущений

3. «На что похоже»

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями по данной теме.

Декабрь

Цвет

1. «Воздушные шары»

2. «Улетающие шары»

3. «Игрушки»

4. «Красивый букет»


Развитие тактильных и вкусовых ощущений

4. «Чудесный мешочек»

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Январь

Цвет

5. «Живое домино»

6. «Полосатые коврики»

7. «Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложений»

8. «Сделаем кукле бусы»


Развитие тактильных и вкусовых ощущений

5. «Найди ошибки»

Консультация 

«В какие игры полезно играть с детьми дома»

Февраль



Цвет

9. «Игры с мозаикой»

10. «Помоги куклам найти свои игрушки»

11. «Спрячь мышку»

12. «Самолет»


Развитие тактильных и вкусовых ощущений

6. «Чего не стало»


Март


Величина

1. «Домики и дорожки»

2. «Кто быстрее»

3. «Широкая и узкая дорожка»

4. «Скатай ленту»


Развитие тактильных и вкусовых ощущений

7. «Найди, о чем расскажу»

Фото-отчёт для родителей

 «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем».

Апрель

Провести анкетирование педагогов и дать соответствующие рекомендации по повышению качества работы по сенсорному воспитанию;

Величина

5. «Строимся на зарядку»

6. «Сравни предметы»

7. «Кто быстрее соберет бусы»

8. «Лесенка»


Развитие тактильных и вкусовых ощущений

8. «Посели животное


Выставка 

дидактических игр по сенсорному воспитанию.


Май

Оценить результаты проделанной работы.

Величина

9. «Найди лишнюю фигуру»

10. «Встань к дереву с самым толстым стволом»

11. «Сбор урожая»

12. «Построй башенку»


Родительское собрание 

«Сенсорное развитие малышей»







Анкета для родителей:


Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.


1. Как Вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребёнка?

-считаю нужным

-не считаю нужным

-затрудняюсь ответить

2. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию?

・ да

・ нет

・ не знаю

3.В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего Ваш ребёнок играет дома?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как Вы оцениваете уровень развития у вашего ребёнка всех видов восприятия?

・ высокий

・ средний

・ низкий