СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования "Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования "Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников. "

Просмотр содержимого документа
«План самообразования "Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников. "»

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

на 2019-2020 учебный год

































Кочаква Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

















План самообразования учителя начальных классов

МБОУ Назарьевской СОШ

Кочаковой Т.Ю.

Тема работы МО:

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

Актуальность темы:

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

Год работы по теме: 1

Срок реализации:2019 - 2022г.

Цель работы:повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).

  2. Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.

  3. Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  4. Приобщать к поисковой и творческой деятельности.

  5. Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого – педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности; ● формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;

  • разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий; ● участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Форма отчета по проделанной работе:выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Этапы работы:

Диагностический2019г– обосновать выбор индивидуальной методической темы.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка.

5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

6. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

7. Изучение ФГОС начального общего образования.

8. Создание мини – сайта.

9. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический 2020– изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

2. Прогнозирование результатов.

3. Выступление на МО «Современные образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения».

4. Публикация «Из опыта работы» на сайте.

Практический 2021 год – внедрение опыта работы по теме самообразования.

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов.

3. Самооценка и самоанализ своих уроков.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах.

5. Посещение уроков учителей школы.

6. Публикация материалов в средствах массовой информации.

Обобщающий22 год – подведение итогов, оформление результатов работы.

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки с использованием современных технологий.

3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования.

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

















































































































Личный перспективный план по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.Диагностический

1.Изучение

литературы по теме 2. Изучение ФГОС начального общего

образования

2019.

1.Курсы повышения квалификации: «Организация работы учителя начальных классов в современных условиях

реализации ФГОС» 2016

Курсы повышения квалификации:

«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ» 2016

«Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО» « Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог».

2. Изучение литературы: Е. В.

Иванов, Л. И. Косова

«Инновационные подагогические технологии» - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф – С», 2004. – 160 с И. С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся:

Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М: Аркти, 2010 – 80с

Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.:

Академия, 2000г.

Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989г

Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. – М., 1990г.

3. Планирование работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

4.Планирование работы по преемственности с д/с «Сказка», с сельской библиотекой и домом культуры «Лесник»







2.Прогностический

Определение целей и

2020 г.

1.Выступление на школьной


задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме.


конференции «Современные образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения».

2.Выступление на МО начальных классов «Проблемно- диалоговое обучение»

3.Тезисы для районных педагогических чтений «Использование новых педагогических технологий при внедрении ФГОС»

4. Работа в группе учителей начальных классов по теме «Реализация современных технологий на уроках в начальной школе»

5Участие в работе районных «Педагогических чтениях работников образовательных

учреждений Октябрьского района

«Образование XXI века: взгляд современного педагога».

3.Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2021 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Создание адаптированной программы по обучению грамоте для учащихся с тяжелым нарушением речи.

2.Участие в вебинарах«Реализация требований ФГОС НОО на уроках литературного чтения по системе учебно-методических комплектов «Начальная школа XXIвека» в 1 и 2 классах».

«Формирование учебной деятельности в процессе обучения математике в первом классе».

«Преемственность между ДОУ и начальной школой (на примере деятельности школой ФЭП РАО ОС «Школа 2100»)».

«Внеурочная деятельность как ресурс формирования личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе «Школа 2100».




«Формирование регулятивных УУД у младших школьников с учётом этнокультурных особенностей» .

« Использование образовательных технологий деятельностного типа на современном уроке в начальной школе».

Участие в школьном семинаре по внеурочной деятельности. Открытое занятие по развитию речи «Устаревшие слова» 3.Участие в районном конкурсе

«Юный изыскатель» с проектами «Собаки породы пекинес», «Живые кондиционеры», «Наша книжная страна».

4.Открытые уроки для учителей начальных классов: урок по изобразительному искусству «Мастер украшений. Паутинка» 2 класс, урок по технологии «Поздравительная открытка» 4 класс, урок математики «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел» 2 класс.

Открытый урок для МО учителей начальных классов по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» с применением техники развития критического мышления.

5.Выступление на районных педагогических чтениях «Формирование УУД младших школьников

6 Участие в предметных декадах 7 Уроки по преемственности для воспитателей д/с «Сказка» 8. Посещение библиотечных занятий и мероприятий в сельской библиотеке.


4.Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2022

1.Участие и результаты в муниципальных, областных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

2.Участие в работе школьного сайта

3.Консультативная помощь




учителям и учащимся.

4.Публикация на сайтах

«Инфоурок», «Продленка».

5. Публикация в сборнике «Исследовательских работ и творческих проектов участников III районной конференции «Юный

изыскатель»

6.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

7. Творческий отчет по теме самообразования на МО учителей начальных классов