Карта по самообразованию педагога
Ф.И.О. педагога: Исакова Ксения Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее. Новосибирский государственный университет экономики и управления.
Квалификационная категория: нет.
Дата присвоения:
Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности».
Цель: Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Задачи:
1. Развивать психические процессы как основу познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление, речь).
2. Создание условий для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах организации проектной деятельности, учитывая эффективность данного способа в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
4. Способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.
Начало работы над темой: сентябрь 2017 год
Окончание работы над темой: май 2020 год
Предполагаемый результат: У детей развита познавательная активность, речь, психические процессы (память, внимание, мышление), обогащен словарь.
Литература:
1. Вронская И.В. «Английский с самого начала» 2009 год.
2. Иванова Ю.Д. « English for children» 2012 год.
3. Карлова Е. А. «Английский для дошкольников. Полный курс», 2012 год.
4. Разумовская Ю.В. «Я изучаю английский ФГОС» 2016 год.
5. Русакова А.В. «Английский язык для детей в картинках» 2009 год.
6. Интернет ресурсы.
Перспективный план работы
по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2017 – 2018 | Изучение научной, методической литературы. | сентябрь - октябрь | Обзор литературы по теме. Изучение интернет ресурсов. |
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений. | сентябрь - октябрь | Обзор литературы по теме. Изучение интернет ресурсов. |
Просмотр вебинаров, посещение семинаров. | октябрь - ноябрь | Создание видеотеки. |
Анализ и обобщение теоретических данных. | ноябрь | Круглый стол. Выступление перед коллегами. |
Создание картотеки игр, разработка дидактического материала к играм. | ноябрь | Картотека игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. |
Разработка мероприятий с родителями (консультация, презентация). | ноябрь - декабрь | Консультация: «Система игр, направленных на развитие речи у старших дошкольников»; Презентация: «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста». |
Разработка проекта «Фрукты и овощи». | декабрь- февраль | Создание карточек с изображением овощей, разработка видеотеки. |
Реализация проекта «Фрукты и овощи». | февраль | Итоговое занятие по завершению проекта «Фрукты и овощи" совместно с детьми и родителями. |
Внедрение в практику полученных знаний. | март - май | Использование дидактических игр в режимных моментах. |
2018-2019 | Разработка проекта «Домашние животные» | сентябрь-октябрь | Создание презентации, разучивание стихотворения, проведение беседы на тему «Мои домашние животные», создание рисунков. |
Реализация проекта «Домашние животные» | ноябрь-декабрь | Итоговое занятие, выставка рисунков домашних животных. |
| Разработка мероприятий с родителями (консультация, беседа). | январь | Консультация «Путешествие по Лондону». Беседа на тему «Животные, живущие в лондонском зоопарке». |
| Разработка проекта «Творческое путешествие по Лондону». | февраль-март | Создание презентации, создание дидактических игр, разучивание танца «hokey pоkey», разучивание зарядок, создание макета с животными, живущими в лондонском зоопарке. |
| Реализация проекта «Творческое путешествие по Лондону». | апрель-май | Итоговое занятие, выставка макета, чайная церемония совместно с родителями. |
2019-2020 | Обмен опытом с коллегами. | сентябрь | Проведение консультаций «речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности». |
| Разработка проекта «Цвета». | октябрь | Создание презентации, создание дидактических игр, загадок, разучивание песни. |
| Реализация проекта «Цвета». | ноябрь-декабрь | Итоговое занятие, выставка рисунков. |
| Создание рифмовок. | январь-февраль | Картотека рифмовок, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. |
| Создание проекта «Традиции Лондона». | март | Создание дидактических игр, разучивание песен, танцев, стихотворений. |
| Реализация проекта «Традиции Лондона». | апрель | Итоговое занятие совместно с родителями. |
| Обобщение опыта работы по теме самообразования. Анализ результативности проделанной работы. | май | Написание самоанализа. |
Отчёт о выполнении плана
по самообразованию
1. Литература, изученная по данной теме:
1. Вронская И.В. «Английский с самого начала» 2009 год.
Иванова Ю.Д. «English for children» 2012 год.
Карлова Е. А. «Английский для дошкольников. Полный курс», 2012 год.
Разумовская Ю.В. «Я изучаю английский ФГОС» 2016 год.
Русакова А.В. «Английский язык для детей в картинках» 2009 год.
2. Основные направления в работе:
а) просмотр вебинаров, посещение семинаров, создание картотеки игр, разработка дидактического материала к играм, разработка консультаций, мастер – классов, презентаций, оформление выставки методической литературы.
б) проведение консультаций: «Система игр, направленных на развитие речи у старших дошкольников»; «Путешествие по Лондону».
в) беседа на тему «Животные, живущие в лондонском зоопарке».
г) показ презентаций: «Цвета радуги», «Достопримечательности Лондона».
3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования.
Дети более свободно общаются со сверстниками и взрослыми, умеют
формулировать и задавать вопросы.
4. Использование технологий, методов, приёмов:
а) игровые технологии
б) проектная деятельность
в) дидактические игры
г) беседы
д) подвижные игры
е) физкультурные минутки
5. Какой результат достигнут?
Использование данных технологий способствовало более свободному общению детей со сверстниками и взрослыми, умению формулировать и задавать вопросы. У детей развита познавательная активность, речь, психические процессы (память, внимание, мышление), обогащен словарь.
7