Тема самообразования: развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы через технологию творческих мастерских.
Цель самообразования:
- Изучить возможности использования технологии творческих мастерских на уроках русского языка и литературы.
2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
3. Овладеть достижениями педагогической науки, современной педагогической практики по данной теме самообразования.
4. Сформировать нормативно-правовую, программно-методическую, учебно-дидактическую, информационную, контрольно-диагностическую базу осуществления образовательного процесса.
4. Создать условия для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, изучить опыт педагогов;
2. Использовать на своих уроках технологию творческих мастерских, чтобы активизировать познавательный процесс обучения, способствующий развитию мыслительных, аналитических и коммуникативных способностей, а также творческой активности, сделать уроки более яркими и увлекательными.
3. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
4. Мотивировать учащихся на достижение высоких результатов как необходимое условие подготовки к ГВЭ.
Ожидаемые результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Основные направления деятельности: реализация системы урочной и внеурочной деятельности.
Сроки реализации: 2015 -2016 учебный год.
Направления деятельности:
- Выбор темы и обоснование. Определение целей и задач, этапов работы.
- Составление плана работы над темой.
- Составление списка литературы по теме самообразования.
- Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме.
- Работа в сетевых сообществах.
- Систематизация материалов по теме.
- Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).
Этапы
|
Действия и мероприятия
|
Сроки реализации
|
Подготовительный (теоретический)
|
1) Изучение теоретического материала по данной проблеме.
2) Ознакомление с опытом использования технологии творческих мастерских передовых педагогов.
|
|
Диагностический
|
1) Подбор современной литературы по теме самообразования.
2) Анализ затруднений при выполнении самостоятельной творческой работы.
3) Постановка проблемы.
|
В течение авг.-сент.2015 года
|
прогностический
|
1. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме.
2. Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта по теме самообразования.
|
В течение 2015-2016 учебного года
|
практический
|
- 1. Создание творческих работ по русскому языку и литературе и их презентация на уроках.
2. Выпуск школьного журнала «Здравствуй, это Я!»
3. Проведение открытого мероприятия с презентацией журнала «Здравствуй, это Я!»
4. Создание учениками собственных проектов.
|
В течение
2015-2016
учебного года
ноябрь 2015 г.
|
Обобщающий
|
1. Систематизация материалов по теме.
2. Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка и с использованием технологии творческих мастерских.
- 3. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).
|
В течение
2015-2016
учебного года
Май-июнь, 2016 г.
|