Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Дударовой Танзилы Ахмедовны
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы
и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали,
знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Оглавление
Раздел I. Общие сведения об учителе.
Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.
Раздел III. Источники и составляющие самообразования.
Раздел IV. План работы по самообразованию
на 2021-2022 уч.гг.
Раздел V. План реализации самообразования
по годам.
Раздел VI. Результаты деятельности.
Общие сведения об учителе
- г.Магас
Ингушский Государственный Университет
- профессиональная переподготовка в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования по теме «ФГОС ООО: содержание и технологии введения» 108 часов
2013 год
- профессиональная переподготовка в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования по теме
« Основы профессиональной лингводидактики как средство реализации требований ФГОС» 108/40 часов 2013 год
Специальность
- учитель английского языка
- учитель немецкого языка
Педагогический стаж
13 лет
Место работы
МБОУ « СОШ №3 с.Чермен»
Должность
учитель английского языка
Категория- первая
Учебная нагрузка-27 часов
Классное руководство- 7 «А» класс
-
Раздел II.
Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.
Тема самообразования: «Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС».
Работа над темой начата в 2021 году
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение игровых технологий.
Задачи:
Изучить литературу об игровых технологиях и структуре ФГОС;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
Апробировать данную модель на практике.
Предполагаемый результат:
Формирование у учащихся УУД через совершенствование в овладении игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Рост заинтересованности в обучении, общении, повышение качества обучения учащихся.
Раздел III.
Источники и составляющие самообразования.
Источники самообразования:
*Газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и т.д.)
*Интернет
*Телевидение
*Видео, аудио информация на различных носителях
*Семинары и конференции
*Мастер-классы
*Мероприятия по обмену опытом
*Курсы повышения квалификации
Составляющие процесса самообразования:
*Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
*Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
*Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
*Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
*Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
*Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Раздел IV.
План работы по самообразованию
на 2021-2022 уч.гг.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Прогностический
- определение значимости данной темы;
- выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой.
2021 уч.г.
Теоретический этап
- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу
- изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
- систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
- корректировка работы
2021-2022 уч.г.
Практический этап
- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции;
- разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям;
- посещение семинаров.
- самоанализ и самооценка своих уроков.
2022-2023 уч.г.
Обобщающий этап
- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
- открытые уроки на школьном уровне.
- консультативная помощь учителям и учащимся.
- оформление результатов работы.
2022-2023
Внедренческий этап
- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.
- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
- распространение.
в ходе дальнейшей педагогической деятельности
Направления самообразования:
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка
2021-2022
регулярно
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.
регулярно
Методические
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, фестивалях по английскому языку.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке
9. Составить собственную коллекцию видеоприложений, аудиоприложений и презентаций для уроков английского языка.
10. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
регулярно
Информационно-технологические
технологии
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно