Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шеморданский лицей сабинского муниципального района РТ»
План самообразования учителя английского языка
I квалификационной категории
Башировой Гульназ Рауфовны на 2012-2017 год
по теме:
«Развитие коммуникативной компетенции и сохранение применения деятельностного подхода при обучении иностранному языку».
Образование: высшее
Татарский государственный гуманитарный институт, 2003 год
Квалификация «Учитель английского языка»
Квалификационная категория – первая, 2012 г
Курсы повышения квалификации:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Обновление содержания и методики преподавания предмета "Иностранный язык" в основной школе в условиях ФГОС» с 10 марта-1 апреля 2015 года (108 ч)
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Работа по теме самообразования:
Индивидуальная тема: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку».
Начало работы над темой -2013
Окончание работы над темой - 2018
Цель моей работы – это формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
Задачи:
1. создать на уроках условия для успешного саморазвития и самореализации школьника.
2. использовать полученные коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3. научить учащихся ориентироваться в современном информационном пространстве.
4. использование разнообразных форм уроков и является одним из главных условий для совершенствования коммуникативных компетенций, раскрытия творческих способностей детей.
5.проведение нетрадиционных уроков с целью мотивирования учащихся
Введение
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Актуальность темы: Умение вести беседу и общаться на иностранном языке являются одной из важнейших составлящих изучения иностранного языка. При этом необходимо развитие коммуникативной компетенции не только учащихся, но и учителя. На уроках тесно взаимосвязаны речевая, языковая, социокультурная компетенции. Применение деятельностного подхода дает возможность применить речевые единицы для общения в жизненных ситуациях. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить своё речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Перечень вопросов по самообразованию
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю , ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Продолжать работу над методической проблемой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Повышение квалификации | 2013-2017 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании районного МО учителей английского языка. 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Прогнозирование результатов. | 2013-2015 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей английского языка |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-17 | 1.Выступление на заседании ШМО, РМО учителей английского языка. 2.Открытые уроки, мастер классы на муниципальном и республиканском уровне. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016-17 | Выступление на заседании районного МО учителей английского языка. 2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах. 3. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2017 | Публикация методических разработок, статей. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6.Подготовка учащихся к районной олимпиаде по английскому языку и их успешное выступление.