СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка по теме: "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка по теме: " Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя английского языка по теме: "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеморданский лицей сабинского муниципального района РТ»













План самообразования учителя английского языка

I квалификационной категории

Башировой Гульназ Рауфовны на 2012-2017 год

по теме:









«Развитие коммуникативной компетенции и сохранение применения деятельностного подхода при обучении иностранному языку».

















Образование: высшее

Татарский государственный гуманитарный институт, 2003 год

Квалификация «Учитель английского языка»

Квалификационная категория – первая, 2012 г

Курсы повышения квалификации:

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Обновление содержания и методики преподавания предмета "Иностранный язык" в основной школе в условиях ФГОС» с 10 марта-1 апреля 2015 года (108 ч)











































Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

Работа по теме самообразования:

  1. Индивидуальная тема: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку».

  2. Начало работы над темой -2013

  3. Окончание работы над темой - 2018

Цель моей работы – это формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
Задачи:
1. создать на уроках условия для успешного саморазвития и самореализации школьника.
2. использовать полученные коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3. научить учащихся ориентироваться в современном информационном пространстве.
4. использование разнообразных форм уроков и является одним из главных условий для совершенствования коммуникативных компетенций, раскрытия творческих способностей детей.

5.проведение нетрадиционных уроков с целью мотивирования учащихся



Введение

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Актуальность темы: Умение вести беседу и общаться на иностранном языке являются одной из важнейших составлящих изучения иностранного языка. При этом необходимо развитие коммуникативной компетенции не только учащихся, но и учителя. На уроках тесно взаимосвязаны речевая, языковая, социокультурная компетенции. Применение деятельностного подхода дает возможность применить речевые единицы для общения в жизненных ситуациях. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить своё речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  • В каждом классе, где преподаю , ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  • Продолжать работу над методической проблемой.



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Повышение квалификации


2013-2017

1.Курсы повышения квалификации учителей.


2.Выступление на заседании районного МО учителей английского языка.


3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.


2.Прогнозирование результатов.

2013-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей английского языка


Практический

1.Внедрение опыта работы.


2.Формирование методического комплекса.


3.Корректировка работы.

2014-17

1.Выступление на заседании ШМО, РМО учителей английского языка.

2.Открытые уроки, мастер классы на муниципальном и республиканском уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах.


Обобщающий

1.Подведение итогов.


2.Оформление результатов работы.

2016-17

Выступление на заседании районного МО учителей английского языка.

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах.

3. Консультативная помощь учителям и учащимся.


Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2017

Публикация методических разработок, статей.



Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6.Подготовка учащихся к районной олимпиаде по английскому языку и их успешное выступление.