СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя-дефектолога «Особенности развития временных представлений у старших дошкольников с ЗПР как одной из формы развития мыслительной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя-дефектолога «Особенности развития временных представлений у старших дошкольников с ЗПР как одной из формы развития мыслительной деятельности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 323 Сказка»













План самообразования учителя-дефектолога Володиной Е.С.

на 2019-2020 учебный год





Тема: «Особенности развития временных представлений

у старших дошкольников с ЗПР

как одной из формы развития мыслительной деятельности»



















Н.Новгород

2019






У детей с ЗПР имеются нарушения познавательной деятельности, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в частности, восприятие и ориентировка во времени. Известно, что уровень развития временных представлений имеет большое значение для характеристики общего развития ребенка и его готовности к школьному обучению.


Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять трудности в формировании представлений о времени у ребенка с ЗПР.

2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).

3.Динамическое изучение уровня познавательного развития детей и результатов коррекционного воздействия.

4.Отслеживать соответствие выбранных методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

5.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков.

6.Консультировать педагогов и родителей.

7.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.



Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, районные методические объединения, мастер-классы.


Предполагаемый результат: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога по данному направлению.

Направления самообразования

Проведение дефектологического обследования детей с ОВЗ (динамическое, повторное).

Сентябрь - январь -май

Проведение коррекционно - развивающих занятий

Сентябрь - май

Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ.

Регулярно

Изучение методической литературы по проблеме.


Посещение занятий учителей группы № 4.Обмен опытом.

В течение года

Курсовая подготовка в НИРО

февраль

Изучать опыт педагогов – дефектологов через интернет-ресурсы.

Регулярно

Знакомится с новыми технологиями, методами и приемами коррекции.

регулярно

Составление серии занятий и апробация методов

Октябрь - февраль

Реализация проектов по плану рабочей программы

В течение года

Выступление на родительских собраниях по проблемам в развитии. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (консультации, открытые занятия, оформление стендов и т.п.).

регулярно

Консультирование педагогов группы по проблеме развития.

По запросу



Литература

1. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. - СПб. "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2003.

2. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: учеб. пособие для детей. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР". - М.: "Мозаика-Синтез", 2006.

4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР". - М.: "Мозаика-Синтез", 2006.

5. Нищева Н.В. ИГРАЙКА 11. Игры для формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011.

6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома "Наглядный материал для обследования детей"./ Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Просвещение, 2005.

7. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.

8. "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения". - Программно- методическое пособие./ Под ред. Неретиной Т.Г. - М.: "Баласс", 2004.

9. Части суток. - М.: Издательство ОНИКС-Ч-25 ЛИТ, 2013.

10. Четыре времени года. - М.: Издательство ОНИКС-Ч-54 ЛИТ, 2013.

11. Четыре желания: Стихи о временах года/ Сост. Р. Данкова - М.: Издательство ОНИКС, 2010.

12. Шевченко Е.Г. "Подготовка к школе детей с ЗПР" Книга 1, 2. - М.: "Школьная Пресса", 2004.

13. Шорыгина Т.А. "Беседы о пространстве и времени". - ТЦ "Сфера", 2009.