План самообразования учителя физической культуры Зайцева Юрия Ивановича 2015-2017 гг. с. Калаис 2015 г. ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Зайцев Юрий Иванович | | Дата рождения: | 26.09.1955 г. | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 23.07.1990 г. Тамбовский ордена «Знак почета» Государственный педагогический институт | | Специальность по диплому: | Учитель физической культуры | Место работы: | МБОУ Уваровщиснкая сош | | | Занимаемая должность: | Учитель физической культуры | | Дата назначения на должность: | 3.09.1988 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 34 г | | Педагогический стаж: | 30 лет. | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая, 21.05.2014 г. | Курсы повышения квалификации: (за последние 5 лет) 30.03 2012 ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации структуры и содержания образования», 72 ч. | 01.11.2012 г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Формирование профессиональных компетентности учителя физической культуры в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», 144 ч. | 21.05.2014г. ТООФК и Спорта семинар «О введении изменений в правила соревнований по волейболу и баскетболу»,16 ч. | 14.05.2015г. ТОГАУ ДПО ИПКРО «Развитие профессиональной компетенции специалистов по физической культурев условиях реализации Всероссийского Комплекса (ГТО)». | | | | | | | | | | | | | | | ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования образовательного процесса». Тема самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культурой» Цель: способствовать формированию образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся Задачи: воспитать у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; использовать технологии проектной деятельности с целью формирования образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся; внедрять интерактивные формы организации учебно-воспитательного процесса; повышать качество проведения учебных занятий по физической культуре; разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы и др. Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: разработка рабочих программ по предмету физическая культура; формирование у ученика положительного отношения к ЗОЖ на уровне внутренней позиция школьника; повышение качества преподаваемого предмета; участие в педсоветах, семинарах, вебинариях, в работе МО. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: индивидуальная План самообразования: основные направления деятельности. Основные направления | Содержание самообразования | 1.Профессиональное | Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. Систематически просматривать спортивные телепередачи. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | 2. Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. | 3. Методическое | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - Физическая культура в школе; - Спорт в школе; - Теория и практика физической культуры. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: - тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. 7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. | 4. Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. | 5. ИКТ | Совершенствовать навыков работы на компьютере. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. | 6. Охрана здоровья | Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | План самообразования: основные этапы научно-методической и исследовательской деятельности. Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 г. | Курсы повышения квалификации учителей 2012 г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации структуры и содержания образования», 72 ч. .2012 г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Формирование профессиональных компетентности учителя физической культуры в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», 144 ч 3.21.05.2014г. ТООФК и Спорта семинар «О введении изменений в правила соревнований по волейболу и баскетболу»,16 ч. 4.14.05.2015г. ТОГАУ ДПО ИПКРО «Развитие профессиональной компетенции специалистов по физической культурев условиях реализации Всероссийского Комплекса (ГТО)», 72 ч.. Изучение методической литературы: 1. Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарасева Т.С. Лечебная физическая культура / Под ред. С.Н.Попова. – М.: Академия, 2009 2. Булгакова Н.Ж., Морозов С.Н., Попов О.И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Под ред. Н.Ж.Булгаковой. – М.: Академия, 2009 3. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Плавание /Под ред. А.А.Литвинова. – М.: Академия, 2011 Изучение психолого – педагогической литературы: 4. Фопель К. Мастерская историй: Сочинение личных историй в групповой психологической работе. – М.: Генезис, 2011 5. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. – М.: Генезис, 2011 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Взаимопосещение уроков учителей физической культуры Прогнозирование результатов | 2015-2017 гг. | Участие в мониторинге по физической культуре Выступление на МО с докладом на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии как фактор совершенствования образовательного процесса». Работа в группе учителей – экспериментаторов (творческих групп) по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде» Посещение открытого урока учителя Кулика В.П. на тему: «Техника ловли и передачи мяча в баскетболе» (февраль 2016) Посещение открытого урока учителя Евдонин А.В. на тему: «Техника низкого старта» (сентябрь 2016) Посещение открытого урока учителя Кулик В.П. на тему: «Техника выполнения подъема переворотом» (ноябрь 2015) Посещение открытого урока учителя Ермакова И.П. на тему: «Техника одновременнодвухшажного хода» (январь 2016) Посещение открытого урока учителя Зайцева Ю.И. на тему: «Техника выполнения второй передачи в волейболе»» (апрель 2015) | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС нового поколения для 1-4 классов, 5 класа, 5-9 классов. Участие в вебинаре «Применение современных электронных образовательных ресурсов». Выступление на педсовете «Итоги деятельности пед. коллектива в 1 п/г 2015 -16 г. ». Выступления на заседаниях РМО «Требования к составлению рабочих программ» Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах («Наукоград(С/Пб); 1 сентября (Фестиваль педагогических идей) »). Публикация в сборнике методических рекомендаций , в научных сборниках (ИД 1 сентября) Посетить семинар учителей физической культуры «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» на базе МБОУ СОШ №3 г. Тамбова Участие в областном семинаре учителей физической культуры и тренеров ДЮСШ на базе Областного спорткомитета на тему: «Обсуждение изменений в правилах детского волейбола» с участием судьи республиканской категории Пучнина Е.М. (6.02. 2015) | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016г. | Участие в работе МО с докладом на тему: «Повышение двигательной учащихся путем организации самостоятельных и домашних занятий» Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских соревнованиях «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Губернаторский мониторинг по ФК», «Всероссийский кросс наций», «Лыжня России – 2013» Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2017 гг. | Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса среди тренеров-преподавателей и педагогов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования (г. Тамбов, ноябрь 2016 г.) Публикации на сайтах «ИД 1 сентября» (https://my.1september.ru/) «Открытый класс» | | |