СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя физической культуры Зайцева Юрия Ивановича

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя физкультуры показывает перспективы профессионального роста учителя.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя физической культуры Зайцева Юрия Ивановича»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УВАРОВЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Уваровщинской сош

Е.Н. Хохлова

«___»_____________2015года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по научно-методической работе

___________

«____» _______________ 2015года







План самообразования

учителя физической культуры

Зайцева Юрия Ивановича

2015-2017 гг.

















с. Калаис

2015 г.







ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Зайцев Юрий Иванович

 

Дата рождения:

26.09.1955 г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

23.07.1990 г. Тамбовский ордена «Знак почета» Государственный педагогический институт


Специальность по диплому:

Учитель физической культуры

Место работы:

МБОУ Уваровщиснкая сош

 


Занимаемая должность:

Учитель физической культуры

 

Дата назначения на должность:

3.09.1988 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

34 г

 

Педагогический стаж:

30 лет.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, 21.05.2014 г.

Курсы повышения квалификации: (за последние 5 лет)

30.03 2012 ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации структуры и содержания образования», 72 ч.

01.11.2012 г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Формирование профессиональных компетентности учителя физической культуры в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», 144 ч.

21.05.2014г. ТООФК и Спорта семинар «О введении изменений в правила соревнований по волейболу и баскетболу»,16 ч.

14.05.2015г. ТОГАУ ДПО ИПКРО «Развитие профессиональной компетенции специалистов по физической культурев условиях реализации Всероссийского Комплекса (ГТО)».















 



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования образовательного процесса».

Тема самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культурой»

Цель:  способствовать формированию образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся

Задачи:

  • воспитать у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни;

  • использовать технологии проектной деятельности с целью формирования образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся;

  • внедрять интерактивные формы организации учебно-воспитательного процесса;

  • повышать качество проведения учебных занятий по физической культуре;

  • разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы и др.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету физическая культура;

  • формирование у ученика положительного отношения к ЗОЖ на уровне внутренней позиция школьника;

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинариях, в работе МО.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная







План самообразования: основные направления деятельности.

Основные  направления


Содержание самообразования

 

1.Профессиональное

 

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в области  преподавания  предмета  «Физическая культура».

  2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

  3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.

  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической  культуры.

  5. Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах различных  уровней.

  6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной деятельности.

  8. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

  9. Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

  10. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

  11. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

 

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.

  2. Изучать  современные  психологические  методики.

 

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая  культура  в  школе;

           - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков  физической  культуры.

  2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

  3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

  4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных    
           технологий.
     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для 
           педагогической  деятельности.
 

 

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

  2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

 

5. ИКТ

  1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

  3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.

  4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

 

6. Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.

  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

  3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.





























План самообразования: основные этапы научно-методической и исследовательской деятельности.

Этапы


Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 г.

Курсы повышения квалификации учителей

  1. 2012 г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Подготовка педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации структуры и содержания образования», 72 ч.

  2. .2012 г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО «Формирование профессиональных компетентности учителя физической культуры в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», 144 ч

3.21.05.2014г. ТООФК и Спорта семинар «О введении изменений в правила соревнований по волейболу и баскетболу»,16 ч.

4.14.05.2015г. ТОГАУ ДПО ИПКРО «Развитие профессиональной компетенции специалистов по физической культурев условиях реализации Всероссийского Комплекса (ГТО)», 72 ч..

Изучение методической литературы:

1.
Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарасева Т.С. Лечебная физическая культура /
Под ред. С.Н.Попова. – М.: Академия, 2009

2.
Булгакова Н.Ж., Морозов С.Н., Попов О.И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Под ред. Н.Ж.Булгаковой. – М.: Академия, 2009

3.
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Плавание /Под ред. А.А.Литвинова. – М.: Академия, 2011

Изучение психолого – педагогической литературы:

4.

Фопель К. Мастерская историй: Сочинение личных историй в групповой психологической работе. – М.: Генезис, 2011

5.

Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. – М.: Генезис, 2011

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Взаимопосещение уроков учителей физической культуры

Прогнозирование результатов




2015-2017 гг.








Участие в мониторинге по физической культуре

Выступление на МО с докладом на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии как фактор совершенствования образовательного процесса».

Работа в группе учителей – экспериментаторов (творческих групп) по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде»

Посещение открытого урока учителя Кулика В.П. на тему: «Техника ловли и передачи мяча в баскетболе» (февраль 2016)

Посещение открытого урока учителя Евдонин А.В. на тему: «Техника низкого старта» (сентябрь 2016)

Посещение открытого урока учителя Кулик В.П. на тему: «Техника выполнения подъема переворотом» (ноябрь 2015)

Посещение открытого урока учителя Ермакова И.П. на тему: «Техника одновременнодвухшажного хода» (январь 2016)

Посещение открытого урока учителя Зайцева Ю.И. на тему: «Техника выполнения второй передачи в волейболе»» (апрель 2015)

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 г.


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС нового поколения для 1-4 классов, 5 класа, 5-9 классов.

Участие в вебинаре «Применение современных электронных образовательных ресурсов».

Выступление на педсовете «Итоги деятельности пед. коллектива в 1 п/г 2015 -16 г. ».

Выступления на заседаниях РМО «Требования к составлению рабочих программ»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах («Наукоград(С/Пб); 1 сентября (Фестиваль педагогических идей) »).

Публикация в сборнике методических рекомендаций , в научных сборниках (ИД 1 сентября)

Посетить семинар учителей физической культуры «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» на базе МБОУ СОШ №3 г. Тамбова

Участие в областном семинаре учителей физической культуры и тренеров ДЮСШ на базе Областного спорткомитета на тему: «Обсуждение изменений в правилах детского волейбола» с участием судьи республиканской категории Пучнина Е.М. (6.02. 2015)

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016г.

Участие в работе МО с докладом на тему: «Повышение двигательной учащихся путем организации самостоятельных и домашних занятий»

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских соревнованиях «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Губернаторский мониторинг по ФК», «Всероссийский кросс наций», «Лыжня России – 2013»

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2017 гг.




Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса среди тренеров-преподавателей и педагогов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования (г. Тамбов, ноябрь 2016 г.)

Публикации на сайтах «ИД 1 сентября» (https://my.1september.ru/) «Открытый класс»