Индивидуальный план самообразования и
профессионального развития учителя физической культуры
Буркова Артема Сергеевича
на 2019-2022 годы
Цели самообразования:
• повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания физической культуры в связи с введением новых ФГОС;
• формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
• уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
• уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
• изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков физической культуры в контексте требований ФГОС;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
• овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
• создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
• специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
• Интернет;
• семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, соревнования;
• мастер-классы,
• курсы повышения квалификации.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка учебных рабочих программ по физической культуре и программы внеурочной деятельности по спортивному направлению, в связи с требованием ФГОС;
инновационная деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт коллег, посещение их уроков;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у учеников внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей развивающего цикла;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, соревнованиях, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала учащихся по физической культуре.
План самообразования
Тема самообразования «Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС»
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Повышение профессионального уровня путем самообразования, обзор новых нормативных документов, касающихся модернизации образования, внедрения информационных технологий в практическую деятельность учителя-предметника, методической литературы, перспектив развития образования. | В течение года |
2 | Работа над методической проблемой «Современный урок физической культуры в соответствии ФГОС » | В течение года |
3 | Изучение и анализ опыта работы своих коллег и учителей других школ. Посещение уроков и внеклассных мероприятий учителей школы. | В течение года |
4 | Участие в работе городского-форсайт-центра «Учитель будущего. Физическая культура» на базе МБОУ «СШ№8» | В течение года |
| Подготовка материалов и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. | Октябрь-декабрь |
5 | Создание методических разработок по отдельным темам программы. Подборка упражнений, дидактического материала, электронных пособий , контрольных работ, тестовых заданий. | В течение года |
6 | Всестороннее материально – техническое обеспечение учебного процесса по физической культуре. | В течение года |
7 | Устойчивое взаимодействие школы с социальными партнерами, организациями , ведомствами при изучении школьниками физической культуры. | В течение года |
Программа профессионального самообразования
Тема: «Современный урок физической культуры в соотвествии требованиям ФГОС»
| Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов |
1 | Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение методической литературы и опыта коллег. | 2019 год | 1.Консультации с руководителем МО 2. Подбор и составление списка литературы по теме. |
2 | Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2019 – 2020 годы | 1. Выступления на педагогическом совете школы и на заседании форсайт-центра. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. |
3 | Практический | 1.Внедрение передового педагогического опыта. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса. 4.Корректировка работы. | 2020-2021 годы | Открытые уроки, мероприятия, выступления на заседаниях МО, семинарах: «Применение здоровье сберегающей технологии обучения». «Мастер-класс «Урок ФК». «Воспитание здорового образа жизни среди школьников». «Использование ИКТ при проведении занятий внеурочной деятельности |
4 | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов. | 2020-2021 год | 1.Выступление на заседании МО «Использование ИКТ на уроках физической культурры». 2.Представление опыта по теме « Воспитание здорового образа жизни среди школьников». |
5 | Внедрение в практику | 1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта. | 2021 – 2022 годы | Анализ работы над темой самообразования. Публикация в СМИ. |