СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования Учителя информатики Филипповой М.В.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования Учителя информатики Филипповой М.В.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 2»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан












Индивидуальный

план самообразования

учителя «Информатики и ИКТ»





Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов


















2018-2023 гг.

Ф.И.О. учителя: Филиппова Марина Викторовна

Предмет: Информатика и ИКТ

Образование: Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2007г

Специальность по диплому: учитель математики и информатики.

Стаж работы, категория: 13 лет. СЗД.


Тема самообразования: Системно-деятельностный подход на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС

Цели: Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечение программирования своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • Продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • Внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;

  • Создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;

  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

  • Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка рабочих программ по информатики в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • Повышение качества преподаваемого предмета;

  • Участие в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей математического цикла;

  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.




Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический


Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования

  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

  • Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО и ООО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2018-2019 учебный год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.

  2. Размещение ссылок на персональном сайте.

  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

  4. Курсы повышения  квалификации учителей информатики. Изучение ФГОС  ООО.

  5. Изучение  психолого – педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы.

  6. Новинки учебных пособий по информатике.

2

Прогностический


Раздел 2. Определение целей и задач темы (корректировка)

  • Определение целей и задач темы.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов

2018-2019

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  1. 15.02.2016-04.03.2016: Курсы повышения квалификации учителей информатики в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО ФГАОУ ВО «КФУ» по программе «Системно-деятельностный подход на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС». КФУ УПК 044658 рег.№УПК-20-019371/2016; в объеме 108 часов

  2. Участие в организации и проведении районного основного государственного экзамена в Тетюшском муниципальном районе. Благодарность МКУ «Отдел образования ИК ТМР РТ»)

  3. Участие в организации сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус зимняя сессия» 2017г (Диплом)

  4. Участник фестиваля муниципальных образований Республики Татарстан по поддержке и развитию детского технического творчества «Без берге». 12-13 мая 2017г (Сертификат)

  5. Преподаватель курсов «Основы компьютерной грамотности» в Тетюшском районе Республики Татарстан.

Благодарственное письмо Регионального Отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Республики Татарстан. 2017 г

  1. Проведение районной консультации для выпускников 11 класса по вопросам подготовки к ЕГЭ по информатики. Приказ №185-к от 27.11.2019г (Благодарность МКУ «Отдел образования ИК ТМР РТ»)

  2. 17.10.2019 – 30.10.2019: Курсы повышения квалификации учителей информатики в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Практические вопросы использования электронных образовательных ресурсов». ИРО РТ 180002189945 рег.№ИРО-001107-ВО/2019; в объеме 36 часов.

  3. Открытая школа, в объёме 36 часа, 2020г

  4. Курсы повышения квалификации учителей информатики в Институте непрерывного образования УВО «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Создание интерактивного виртуального методического кабинета для конструирования учебного занятия по математике и информатике», в объёме 36 часа, 2020г

  5. «Требование к содержанию и размещению информации на официальных сайтах общеобразовательных организаций» - дистанционный курс, 2 часа



2018-2023 учебный год

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

  2. Создание персонального сайта.

  3. Участие в работе сетевых интернет-сообществ учителей.






Раздел 4. Установка первой категории.

  • Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.






2021-2022

первая категория

3

Практический



  1. Внедрение опыта работы.

  2. Формирование методического комплекса

  3. Корректировка работы.










2018-2023 учебный год

  1. Участие в республиканских, муниципальных научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, проектах.

  2. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

  3. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

  4. Участие в вебинарах для учителей информатики.

  5. Выступления на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла «Требования к современному уроку информатики».

  6. Участие в олимпиадах, конкурсах.

  7. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

4

Обобща­ющий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2018-2023 учебный год

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.

Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-математического цикла.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5

Внедрен­ческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2018-2019 учебный год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

5. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети 



Список используемой литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2023 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    1. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2018 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.

    2. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2019 г.

    3. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.

    4. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.

    5. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.

    6. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.

    7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.

    8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г.

    9. Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.

    10. «Информатика» подготовка к ЕГЭ – 2020г.

    11. Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты».

    12. «Информатика. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2020г. и многое др.