ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя математики
Федоренко Татьяны Николаевны
Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средство формирования творческой личности в контексте требований ФГОС»
Цель: развитие творческих способностей учащихся и достижение предметных результатов на основе применения системно-деятельностного подхода и новых образовательных технологий.
Задачи:
- использовать технологии проектной деятельности, проблемного обучения, деятельностного метода, развития критического мышления с целью формирования УУД и достижения предметных результатов;
- внедрить интерактивные формы организации учебного процесса с целью повышения учебной мотивации учащихся, развития творческих способностей и достижения предметных результатов;
- воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
изучение нормативных документов;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и применение новых образовательных технологий;
формирование у учащихся мотивации изучения математики, готовности
к самообразованию, способности к самооценке, умений планировать
и контролировать собственные действия, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества успеваемости, уровня обученности учащихся, мотивации изучения преподаваемых предметов;
участие на олимпиадах и конкурсах, в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей математики.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.
Форма самообразования:
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Чтение научно-методической литературы по предметам естественнонаучного цикла.
Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
Этапы работы по теме самообразования
2019-2020
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в семинарах для учителей математики
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
Работа по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики и во внеурочной деятельности как основа формирования творческой личности в контексте требований ФГОС»
Разработка комплекта олимпиадных задач для одарённых детей.
2020-2022
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.
Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах с одарёнными детьми.
Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы)
Подготовить комплекс методик реализации системно-деятельностного подхода
Обобщение и распространение педагогического опыта (участие в семинарах, проведение открытых уроков разного уровня)
Участие в профессиональных конкурсах.
Публикации на образовательных сайтах.
2022-2023
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе городского методического объединения учителей математики.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Участие в работе личного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
2023-2024
Внедренческий
Распространение опыта работы
Публикации на сайтах «Инфоурок», «Копилка уроков»