СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя математики

Федоренко Татьяны Николаевны


Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средство формирования творческой личности в контексте требований ФГОС»


Цель:  развитие творческих способностей учащихся и достижение предметных результатов на основе применения системно-деятельностного подхода и новых образовательных технологий.

Задачи:
-  использовать технологии проектной деятельности, проблемного обучения, деятельностного метода, развития критического мышления с целью формирования УУД и достижения предметных результатов;
- внедрить интерактивные формы организации учебного процесса с целью повышения учебной мотивации учащихся, развития творческих способностей и достижения предметных результатов;
- воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • изучение нормативных документов;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;

  • разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и применение новых образовательных технологий;

  • формирование у учащихся мотивации изучения математики, готовности
    к самообразованию, способности к самооценке, умений планировать
    и контролировать собственные действия, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества успеваемости, уровня обученности учащихся, мотивации изучения преподаваемых предметов;

  • участие на олимпиадах и конкурсах, в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей математики.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.

Форма самообразования:

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Чтение научно-методической литературы по предметам естественнонаучного цикла.

Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

Этапы работы по теме самообразования

2019-2020

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Участие в семинарах для учителей математики

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

Работа по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики и во внеурочной деятельности как основа формирования творческой личности в контексте требований ФГОС»

Разработка комплекта олимпиадных задач для одарённых детей.

2020-2022

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах с одарёнными детьми.

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы)

Подготовить комплекс методик реализации системно-деятельностного подхода

Обобщение и распространение педагогического опыта (участие в семинарах, проведение открытых уроков разного уровня)

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации на образовательных сайтах.

2022-2023

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского методического объединения учителей математики.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Участие в работе личного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

2023-2024

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации на сайтах «Инфоурок», «Копилка уроков»