Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ардона
Ардонского района РСО-Алания
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №1 от «___» ______2015 г. Руководитель МО _________________ Мирзаханян И.Р. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________Вазиева М.В. «____»__________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы № 3 _________Ачеев В. Х. «___»__________2015 г. |
Ардон, 2013/ 17
Личная карта учителя начальных классов
начальных классов
Калаевой Светланы Сосланбековны
Год рождения: 1974
Домашний адрес: РСО- Алания, Ардонский район, г. Ардон,
ул. Революции 67/10
Контактный телефон: 89284971691
1. Образование: среднее специальное
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 22 года (с 1 сентября 1994 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет (с 1 сентября 1991 года).
4. Квалификационная категория: высшая (Приказ №399 от 24 апреля 2015)
5. Прохождение курсов:
по предмету:
ГОУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: реализация и учебно-методическое сопровождение», 2011г.
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: «ФГОС НОО: Организация и учебно-методическое сопровождение», 2012 г.
Дистанционное обучение на сайте Академии "АйТи" по использованию "ЭОР в образовательной деятельности" по программе "Информационно-образовательная среда начальной школы", 2012 г.
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: « Психолого-педагогическое сопровождение организации дистанционного образования детей-инвалидов» , 2013 г.
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: «Аттестация, как проблема профессионального самосовершенствования учителя начальных классов» с 22.10.14-18.11.14 г.
Обучение на дистанционном мастер-классе на «Учебно-Методическом портале учителя» по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы, как основное требование ФГОС НОО» 05.12.14г.
ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» по теме «Технология совершенствования качества начального общего образования», 20.06.2015 г.
ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы введения и преподавания комплексного учебного курса «ОРКСЭ», 18.04.2015г.
по информатике:
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: «Обучение по использованию информационных и коммуникационных технологий работников образования в условиях введения ФГОС начального общего образования», 2011 г.
Прошла обучение и получила квалификацию «Сертифицированный пользователь программы Генератор тестов 2.0», 2011 г.
Прошла обучение на дистанционном мастер-классе «Триггеры в создании тренажера», организованном методическим порталом «Методсовет», 2011 г.
6. Учебная нагрузка: 20 часов, 5 часов – внеурочная деятельность в 4 классе (Риторика, Информатика, Разговор о правильном питании, Художественное чтение-2ч); Всего – 25 часов.
7. Программа, по которой работает учитель: ОС «Школа 2100», математика «Школа 2000..»
8. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета школы, член ШМО, член РМО, член экспертной комиссии школы.
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.
.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Пан самообразования
Школа работает над проблемой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования»
Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
Срок реализации: 2013 – 2017 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
Постоянное действие персонального сайта;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Перидические издания
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2014 год | Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2013 – 2014 год
| Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на РМО Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие в экспертной деятельности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2017 год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2017 год
| Обобщение и распространение опыта работы по теме самобразования Ведение персонального сайта http://az999.ucoz.ru/ Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
Форма представления результатов работы в портфолио
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ | 2013 – 2017 гг. | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2013 – 2017 гг. | Изучены документы, методическая литература |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК ОС «Школа 2100» и математике «Школа 2000..» в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Рабочие программы по предметам |
5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по Информатике, Риторике, Краеведению в соответствии с ФГОС НОО. | 2013-2017гг. | Рабочие программы, рецензия |
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат |
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы |
8. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Сертификат участника конференции |
9. Участие в региональной инновационной площадке и предоставить отчет о проделанной работе | Ежегодно | Отчёт |
10. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. | 2014-2017 гг. | Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта |
11. Участие в экспертной деятельности | 2013-2017 | Документ об участии |
12. Постоянное действие персонального сайта http://az999.ucoz.ru/ и ведение портфолио учителя. | 2013-2017гг. Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Выступление |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2013-2017гг. | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях |
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет | Регулярно | Обмен опытом |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы |
9. Проводить мастер-классы для учителей | | |
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2013-2017 | Разработка уроков |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2013-2017 | Свительства,сертификаты |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие |
| 4. Разработка собственных ЭОР | Регулярно | Представление результатов на персональном сайте http://az999.ucoz.ru/ |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина |
3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса |
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |