СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя начальных классов Калаевой С.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».

Срок реализации: 2013 – 2017 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя начальных классов Калаевой С.С.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ардона

Ардонского района РСО-Алания


«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №1

от «___» ______2015 г.


Руководитель МО

_________________

Мирзаханян И.Р.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________Вазиева М.В.


«____»__________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы № 3

_________Ачеев В. Х.


«___»__________2015 г.




Ардон, 2013/ 17


Личная карта учителя начальных классов

начальных классов

Калаевой Светланы Сосланбековны


Год рождения: 1974


Домашний адрес: РСО- Алания, Ардонский район, г. Ардон,

ул. Революции 67/10


Контактный телефон: 89284971691


1. Образование: среднее специальное


2. Предмет: начальные классы


3. Педагогический стаж: 22 года (с 1 сентября 1994 года).


Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет (с 1 сентября 1991 года).


4. Квалификационная категория: высшая (Приказ №399 от 24 апреля 2015)


5. Прохождение курсов:


по предмету:


ГОУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: реализация и учебно-методическое сопровождение», 2011г.

Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: «ФГОС НОО: Организация и учебно-методическое сопровождение», 2012 г.

Дистанционное обучение на сайте Академии "АйТи" по использованию "ЭОР в образовательной деятельности" по программе "Информационно-образовательная среда начальной школы", 2012 г.

Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: « Психолого-педагогическое сопровождение организации дистанционного образования детей-инвалидов» , 2013 г.

Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: «Аттестация, как проблема профессионального самосовершенствования учителя начальных классов» с 22.10.14-18.11.14 г.

Обучение на дистанционном мастер-классе на «Учебно-Методическом портале учителя» по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы, как основное требование ФГОС НОО» 05.12.14г.

ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» по теме «Технология совершенствования качества начального общего образования», 20.06.2015 г.

ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы введения и преподавания комплексного учебного курса «ОРКСЭ», 18.04.2015г.

по информатике:

Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по теме: «Обучение по использованию информационных и коммуникационных технологий работников образования в условиях введения ФГОС начального общего образования», 2011 г.

Прошла обучение и получила квалификацию «Сертифицированный пользователь программы Генератор тестов 2.0», 2011 г.

Прошла обучение на дистанционном мастер-классе «Триггеры в создании тренажера», организованном методическим порталом «Методсовет», 2011 г.


6. Учебная нагрузка: 20 часов, 5 часов – внеурочная деятельность в 4 классе (Риторика, Информатика, Разговор о правильном питании, Художественное чтение-2ч); Всего – 25 часов.


7. Программа, по которой работает учитель: ОС «Школа 2100», математика «Школа 2000..»


8. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».


9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.


10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.


11. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета школы, член ШМО, член РМО, член экспертной комиссии школы.


12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.

.
















Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци


Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Пан самообразования

Школа работает над проблемой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования»

Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».


Срок реализации: 2013 – 2017 гг.



Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.



Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • Постоянное действие персонального сайта;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Перидические издания

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет

  • Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014 год

Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов




2013 – 2014 год








Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2017 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на РМО

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Участие в экспертной деятельности


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2017 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио учителя.


Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.


Творческий отчёт по самообразованию


Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2017 год










Обобщение и распространение опыта работы по теме самобразования

Ведение персонального сайта http://az999.ucoz.ru/

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».

Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru










Список использованной литературы:


1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.


4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.


5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.

Форма представления результатов работы в портфолио


Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

2013 – 2017 гг.

Изучен ФГОС НОО

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу

3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2013 – 2017 гг.

Изучены документы, методическая литература

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК ОС «Школа 2100» и математике «Школа 2000..» в соответствии с ФГОС НОО.

Ежегодно

Рабочие программы по предметам

5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по Информатике, Риторике, Краеведению в соответствии с ФГОС НОО.

2013-2017гг.

Рабочие программы, рецензия

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов


1 раз в 3 года


Удостоверение, сертификат

7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Грамоты, сертификаты, дипломы

8. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану


Сертификат участника конференции

9. Участие в региональной инновационной площадке и предоставить отчет о проделанной работе

Ежегодно

Отчёт

10. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.


2014-2017 гг.

Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта


11. Участие в экспертной деятельности


2013-2017

Документ об участии

12. Постоянное действие персонального сайта http://az999.ucoz.ru/ и ведение портфолио учителя.

2013-2017гг.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно


Участие, документ

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

3. Принимать активное участие в работе школьного МО МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов:

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

2013-2017гг.


Разработан план работы с одарёнными детьми.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися

Регулярно

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно



Разработанные материалы

9. Проводить мастер-классы для учителей



10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2013-2017

Разработка уроков

11. Участие в педсоветах

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2013-2017

Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно


Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах

Регулярно


Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно


Участие


4. Разработка собственных ЭОР

Регулярно

Представление результатов на персональном сайте

http://az999.ucoz.ru/

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение и применение

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина

3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!