КОРСУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ Бозоева Г.Г. «__»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ./______________ Модонова Н.Н / Приказ № ___ от «__»____20___г. |
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
2018 – 2019 учебный год
План работы школьного методического объединения
учителей математики, физики и информатики
МОУ Корсукская СОШ на 2018-2019 учебный год
Проблема школы.
Модернизация образовательного пространства школы в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты через обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности и развитию каждого участника образовательного процесса.
Цель: создание в школе комфортной среды для развития и совершенствования функционально грамотной личности ученика, учителя, родителей.
Методическая тема школы.
Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса.
Цель: формирование комфортной образовательной среды, способствующие развитию и совершенствованию профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Тема школьного методического объединения: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Цель ШМО: создание условий для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов.
Задачи ШМО:
1. Создать информационные, кадровые и методические условия для обеспечения перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому базисному образовательному плану.
2. Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО.
3. Продолжить внедрение в практику работы учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.
4. Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.
5. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
6. Продолжить работу с одарёнными (перспективными) детьми.
Формы методической работы ШМО:
проведение заседаний ШМО;
осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики;
подготовка и проведение недели математики, физики и информатики;
работа учителей над темами самообразования;
организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике;
анализ результатов учащихся школы в ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике и информатике;
отчеты о посещенных курсах, семинарах, заседаниях ГМО;
участие в подготовке педагогических советов по методической теме лицея;
организация и проведение РПР, ВПР по предметам;
участие в международной математической игре Кенгуру, игре КИТ, проведение диагностических и тренировочных работ.
Основные направления работы МО:
Повышение методического мастерства учителей.
Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Мероприятия по введению ФГОС:
Изучение нормативных документов.
Создание рабочей группы по введению ФГОС СОО;
Составление Дорожной карты введения ФГОС СОО;
Разработка плана мероприятий по введению ФГОС СОО;
Разработка рабочих программ для 8 классов в соответствии с ФГОС.
Подведение итогов реализации ФГОС ООО в 5-8 классах;
Совершенствование работы учителя:
Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
Практиковать обмен опытом с коллегами.
Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
Обмен опытом по методике обучения.
Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
«Нестандартные уроки».
Работа с детьми группы риска.
Применение информационных технологий на уроках.
Работа с одаренными детьми.
Подготовка материалов:
Обсуждение вопросов:
«Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».
Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
Метапредметный подход в обучении математики.
Подготовка учащихся к РПР и ВПР.
Участие в семинарах и круглых столах, проводимых городским МО.
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):
Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)
Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)
Контрольная работа по линии УО
Инновационная деятельность педагогов:
1. Публикация материалов в Интернете
2. Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики
3.Участие в конкурсах для преподавателей
4. Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Индивидуальные консультации педагогов:
1.Написание рабочих программ
2. Самоанализ открытых уроков
3. Прохождение курсовой подготовки
4. Взаимопосещение уроков
Подготовка к экзаменам:
1. Организация повторения на уроках
2. Организация родительского всеобуча
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ:
Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ
Работа с тестами на уроках (математика, физика, информатика)
Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам.
Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ по физике и математике, информатике
Внеклассная работа с обучающимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в олимпиадах школьников
3. Предметная неделя
4. Участие в НОУ.
План заседаний методического объединения.
1. Заседания ШМО (общие вопросы) |
1. | 1.Отчёт руководителя МО о работе методического объединения за 2017-2018 учебный год. 2.Анализ итогов сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году. 3. Корректировка плана методической работы в рамках ШМО; 4. Согласование рабочих программ и календарно-тематического планирования. 5. В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации, продолжить обсуждение основных направлений работы, организация работы по самообразованию учителей, посещению курсов повышения квалификации. 6. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников, организация работы по программе «Одаренные дети». 7. Введение ФГОС в 8 классах. 8.Разное: а) промежуточная аттестация во 2-11 классах, входные контрольные работы б) подготовка к круглому столу по теме «Адаптация учащихся 1. 5. 10 классов; в) обеспечение учебниками учащихся; г) подготовка к круглому столу «Метапредметный подход в обучении математики как основное требование ФГОС ООО второго поколения» (МО, октябрь) д) подготовка к тренировочным работам по математике в формате ОГЭ и ЕГЭ. | Август | Модонова А.К. Модонова А.К. Рук. МО Члены МО |
2. | 1. Продуктивные педагогические технологии подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. 2.Анализ качества знаний 5-9 классы по итогам 1 четверти. 3. Участие учителей математики в заочных конкурсах. 4. Итоги школьной олимпиады. Подготовка к муниципальному этапу. 5. Планирование работы НОУ. 6. Подготовка к участию в семинаре-практикуме «Современные уроки математики: подготовка и проведение в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения и подготовки школьников к итоговой аттестации» декабрь. | Ноябрь | Рук. ШМО Члены ШМО Модонова А.К. |
3. | 1.Обсуждение методических рекомендаций, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ в 2018 году по математике, демоверсий кимов. 2. Анализ итогов 1 полугодия . анализ рубежных работ по математике за 1 полугодие. 3. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап). 4.Подготовка к ЕГЭ(ОГЭ), работа с детьми, не прошедшими минимальный порог. 5.Выступление по теме «Готовность учащихся к применению математики в других областях (профориентация на уроках математики)» 6. Организация и проведения круглого стола учителей математики по теме «Внеурочная деятельность в рамках реализации Концепции математического образования в РФ», | Январь | Рук. ШМО Модонова А.К. . Члены ШМО Учителя предметник Данилова Г.Л |
4. | 1. Вопросы преемственности в обучении математике начального и среднего звена школы (совместно с ШМО учителей начальных классов). 2. Проведение ВПР, изучение нормативных документов. 3.О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 9 и 11 классах. Изучение нормативных и правовых документов по итоговой аттестации. Анализ всех типов ошибок, допущенных обучающими на тренировочных работах. Обсуждение мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях. 4. Проблемы реализации ФГОС ООО второго поколения в 8 классах. 5. Подготовка к проведению промежуточного контроля знаний по математике в 5-11 классах, по информатике в 5-11 классах, по физике в 7-11 классах. 6.Выполнение плана по реализации Концепции математического образования в 2017-2018 учебном году. 7. Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут». 8. Работа с одарёнными детьми. | Март | Рук.ШМО Члены ШМО Члены ШМО Модонова А.К. Ташмаев С.А Хурхесов Ц С |
5. | 1. Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2019-2020 уч. год. 2. О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 9 и 11 классах, Анализ всех типов ошибок, допущенных учащимися на репетиционных работах. Обсуждение мероприятий по ликвидации пробелов. 3.Утверждение рабочих программ на 2019-2020 учебный год 4.Обеспеченность учебниками на 2019-2020 учебный год 5.Обсуждение проекта Концепции модернизации учебных предметов. 6.Подведение итогов РПР и ВПР по математике. | май | Рук. ШМО Члены ШМО Модонова А.К . Члены ШМО |
«Создание условий для самореализации в учебно-воспитательном процессе при обучении математики»-метод совещ