СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План школьного методического объединения учителей математики , физики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План ШМО учителей физико-математического цикла. План составлен на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План школьного методического объединения учителей математики , физики»


КОРСУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________ Бозоева Г.Г.

«__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

./______________ Модонова Н.Н

/ Приказ № ___ от «__»____20___г.







ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА


2018 – 2019 учебный год


План работы школьного методического объединения

учителей математики, физики и информатики

МОУ Корсукская СОШ на 2018-2019 учебный год


Проблема школы.

Модернизация образовательного пространства школы в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты через обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности и развитию каждого участника образовательного процесса.

Цель: создание в школе комфортной среды для развития и совершенствования функционально грамотной личности ученика, учителя, родителей.

Методическая тема школы.

Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса.

Цель: формирование комфортной образовательной среды, способствующие развитию и совершенствованию профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Тема школьного методического объединения: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель ШМО: создание условий для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов.


Задачи ШМО:


1. Создать информационные, кадровые и методические условия для обеспечения перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому базисному образовательному плану.

2. Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО.

3. Продолжить внедрение в практику работы учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.

4. Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.

5. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.

6. Продолжить работу с одарёнными (перспективными) детьми.


Формы методической работы ШМО:


  • проведение заседаний ШМО;

  • осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики;

  • подготовка и проведение недели математики, физики и информатики;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике;

  • анализ результатов учащихся школы в ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике и информатике;

  • отчеты о посещенных курсах, семинарах, заседаниях ГМО;

  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме лицея;

  • организация и проведение РПР, ВПР по предметам;

  • участие в международной математической игре Кенгуру, игре КИТ, проведение диагностических и тренировочных работ.


Основные направления работы МО:

  • Повышение методического мастерства учителей.

  • Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

  • Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

  • Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.


Мероприятия по введению ФГОС:

  • Изучение нормативных документов.

  • Создание рабочей группы по введению ФГОС СОО;

  • Составление Дорожной карты введения ФГОС СОО;

  • Разработка плана мероприятий по введению ФГОС СОО;

  • Разработка рабочих программ для 8 классов в соответствии с ФГОС.

  • Подведение итогов реализации ФГОС ООО в 5-8 классах;


Совершенствование работы учителя:

  • Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.

  • Практиковать обмен опытом с коллегами.

  • Принимать участие в мероприятиях различных уровней.

  • Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте.


Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:

  • Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.

  • Обмен опытом по методике обучения.

  • Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.

  • «Нестандартные уроки».

  • Работа с детьми группы риска.

  • Применение информационных технологий на уроках.

  • Работа с одаренными детьми.


Подготовка материалов:

  • К первому туру олимпиад.

  • К предметной неделе.

  • К итоговому и промежуточному контролю.


Обсуждение вопросов:

  • «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».

  • Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.

  • Метапредметный подход в обучении математики.

  • Подготовка учащихся к РПР и ВПР.

  • Участие в семинарах и круглых столах, проводимых городским МО.

  • Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.


Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):

  1. Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)

  2. Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)

  3. Контрольная работа по линии УО



Инновационная деятельность педагогов:

1. Публикация материалов в Интернете

2. Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики

3.Участие в конкурсах для преподавателей

4. Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся


Индивидуальные консультации педагогов:

1.Написание рабочих программ

2. Самоанализ открытых уроков

3. Прохождение курсовой подготовки

4. Взаимопосещение уроков

Подготовка к экзаменам:

1. Организация повторения на уроках

2. Организация родительского всеобуча



Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ:

  1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ

  2. Работа с тестами на уроках (математика, физика, информатика)

  3. Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам.

  4. Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ по физике и математике, информатике

Внеклассная работа с обучающимися:

1. Участие в конкурсах различного уровня

2. Участие в олимпиадах школьников

3. Предметная неделя

4. Участие в НОУ.



План заседаний методического объединения.


1. Заседания ШМО (общие вопросы)


1.

1.Отчёт руководителя МО о работе методического объединения за 2017-2018 учебный год.

2.Анализ итогов сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году.

3. Корректировка плана методической работы в рамках ШМО;

4. Согласование рабочих программ и календарно-тематического планирования.

5. В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации, продолжить обсуждение основных направлений работы, организация работы по самообразованию учителей, посещению курсов повышения квалификации.

6. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников, организация работы по программе «Одаренные дети».

7. Введение ФГОС в 8 классах.

8.Разное:

а) промежуточная аттестация во 2-11 классах, входные контрольные работы

б) подготовка к круглому столу по теме «Адаптация учащихся 1. 5. 10 классов;

в) обеспечение учебниками учащихся;

г) подготовка к круглому столу «Метапредметный подход в обучении математики как основное требование ФГОС ООО второго поколения» (МО, октябрь)

д) подготовка к тренировочным работам по математике в формате ОГЭ и ЕГЭ.


Август

Модонова А.К.




Модонова А.К.




Рук. МО

Члены МО

2.

1. Продуктивные педагогические технологии подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

2.Анализ качества знаний 5-9 классы по итогам 1 четверти.

3. Участие учителей математики в заочных конкурсах.

4. Итоги школьной олимпиады. Подготовка к муниципальному этапу.

5. Планирование работы НОУ.

6. Подготовка к участию в семинаре-практикуме «Современные уроки математики: подготовка и проведение в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения и подготовки школьников к итоговой аттестации» декабрь.



Ноябрь

Рук. ШМО



Члены ШМО





Модонова А.К.

3.

1.Обсуждение методических рекомендаций, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ в 2018 году по математике, демоверсий кимов.

2. Анализ итогов 1 полугодия . анализ рубежных работ по математике за 1 полугодие.

3. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

4.Подготовка к ЕГЭ(ОГЭ), работа с детьми, не прошедшими минимальный порог.

5.Выступление по теме «Готовность учащихся к применению математики в других областях (профориентация на уроках математики)»

6. Организация и проведения круглого стола учителей математики по теме «Внеурочная деятельность в рамках реализации Концепции математического образования в РФ»,


Январь


Рук. ШМО



Модонова А.К. .




Члены ШМО


Учителя предметник



Данилова Г.Л



4.

1. Вопросы преемственности в обучении математике начального и среднего звена школы (совместно с ШМО учителей начальных классов).

2. Проведение ВПР, изучение нормативных документов.

3.О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 9 и 11 классах. Изучение нормативных и правовых документов по итоговой аттестации. Анализ всех типов ошибок, допущенных обучающими на тренировочных работах. Обсуждение мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях.

4. Проблемы реализации ФГОС ООО второго поколения в 8 классах.

5. Подготовка к проведению промежуточного контроля знаний по математике в 5-11 классах, по информатике в 5-11 классах, по физике в 7-11 классах.

6.Выполнение плана по реализации Концепции математического образования в 2017-2018 учебном году.

7. Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут».

8. Работа с одарёнными детьми.


Март

Рук.ШМО

Члены ШМО



Члены ШМО






Модонова А.К.

Ташмаев С.А


Хурхесов Ц С




5.

1. Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2019-2020 уч. год.

2. О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 9 и 11 классах, Анализ всех типов ошибок, допущенных учащимися на репетиционных работах. Обсуждение мероприятий по ликвидации пробелов.

3.Утверждение рабочих программ на 2019-2020 учебный год

4.Обеспеченность учебниками на 2019-2020 учебный год

5.Обсуждение проекта Концепции модернизации учебных предметов.

6.Подведение итогов РПР и ВПР по математике.


май

Рук. ШМО

Члены ШМО






Модонова А.К

. Члены ШМО



«Создание условий для самореализации в учебно-воспитательном процессе при обучении математики»-метод совещ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!