Тема: Профессионально – личностный рост педагога, как одно из условий формирования новых образовательных отношений. Цель: создание условий, способствующих переосмыслению каждым педагогом своей роли в построении образовательных отношений на современном этапе. Задачи: Способствовать включению учителей точных наук в инновационную деятельность по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования; создание портфолио; Совершенствовать методический уровень педагогов точных наук в овладении педагогическими технологиями, направленными на формирование и развитие УУД; Повысить уровень методологической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций учителей математики, физики и информатики; Создать условия для самосовершенствования педагогического мастерства учителей точных наук; Продолжить развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики»
Утверждаю
Председатель НМС
________________
______________2013 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сладковского района Тюменской области
Сладковская средняя общеобразовательная школа
План работы методического объединения учителей
математики, физики и информатики
на 2013-2014 учебный год
Руководитель ШМО
Федосеенко Наталья Георгиевна
«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!»
План научно - методической работы
МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ
на 2013-2014 учебный год.
Методическая тема школы:
Профессионально – личностный рост педагога, как одно из условий формирования новых образовательных отношений.
Цель: создание условий, способствующих переосмыслению каждым педагогом своей роли в построении образовательных отношений на современном этапе
Задачи
Способствовать включению учителей в инновационную деятельность по реализации ФГОС начального образования и по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования;
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении педагогическими технологиями, направленными на формирование и развитие УУД;
Повысить уровень методологической, психолого-педагогической и коммуникативной (преимущественно мотивационную составляющую) компетенций педагогов;
Создать условия для самосовершенствования педагогического мастерства учителей.
Продолжить развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Общие сведения об учителях МО.
№ п/п | Фамилия имя отчество | Образование, год окончания название учебного заведения;№ диплома | Стаж (общий/ в данной школе) | Учебная нагрузка | Аттестационная категория, год аттестации |
1 | | | 25/10 | 10 Математика 6 А, Б | 2006, первая |
2 | | | 33/30 | 17 Алгебра-9 А,Б,10А Геометри-9 А,Б,10А | 2010, высшая |
3 | | | 21/8 | 12 Информатика – 8 А,Б, 9А,Б, 10 А,Б 11 А,Б | 2009, вторая |
4 | | | 11/2 | 21 Алгебра, геометрия- 9 А,Б, математика- 7 А,Б | 2010, первая |
5 | | | 27/15 | 25 Математика -5, 6, Алгебра, Геометрия 7, 8, 9 кл | Вторая |
6 | | | 22/2 | 26 Физика 7-11 класс | 2010, Первая |
7 | | | 19/2 | 20 Алгебра ,Геометрия 11Б, 8А, Б кл, Математика 5б кл | 2007, Первая |
8 | | | 20/7 | 25 Математика-5, 6, кл Алгебра, геометрия-7, 8,9, кл. | Первая, 2013 |
9 | | | 7/ 3 | 25 Алгебра ,Геометрия 7,8,9кл Математика 5,6 кл | |
10 | | | 2/ | 8 Математика-5а, Алгебра, геометрия 8а-дом.обучение | |
№ п/п | Фамилия имя отчество | Образование, год окончания название учебного заведения;№ диплома | Стаж (общий/ в данной школе) | Учебная нагрузка | Аттестационная категория, год аттестации |
1 | | | 4\1 | 20, Физика 7-9, информатика 8-9 | |
2 | | | 8\1 | Математика 7 -9, Физика – 7-9 | Вторая |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
Учить сегодня – сложная задача,
Воспитывать ребят – еще сложней.
Но надо совместить, и то, и это,
Чтоб свет оставить в душах всех детей.
- Тема МО в 2013-2014 учебном году:
Профессионально – личностный рост педагогов точных наук, как одно из условий формирования новых образовательных отношений.
Цель работы МО:
Создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики на основе переосмысления каждым педагогом своей роли в построении образовательных отношений на современном этапе.
Задачи:
Способствовать включению учителей точных наук в инновационную деятельность по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования; создание портфолио;
Совершенствовать методический уровень педагогов точных наук в овладении педагогическими технологиями, направленными на формирование и развитие УУД;
Повысить уровень методологической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций учителей математики, физики и информатики;
Создать условия для самосовершенствования педагогического мастерства учителей точных наук;
Продолжить развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
№ п/п | Ф.И.О. | Тема | Сроки | Отчет по работе в 2014 году (что конкретно будет сделано, в какой форме и где будет отчитываться учитель) |
1 | | Формирование коммуникативных УУД на уроках математики | 2011-2014 | Исследовательская работа «Формирование коммуникативных УУД на уроках математики», заседание МО |
2 | | Формирование УУД на уроках математики | 2011-2014 | Исследовательская работа «Формирование УУД на уроках математики», заседание МО |
3 | | Использование современных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики. | 2013-2015 | Исследовательская работа «Использование современных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся», заседание МО |
4 | | Проектная деятельность как способ формирования УУД на уроках математики. | 2011-2014 | Исследовательская работа «Проектная деятельность как способ формирования УУД на уроках математики». |
5 | | Внедрение личностно-компетентостного подхода при обучении математики | 2012-2014 | Исследовательская работа «Внедрение личностно-компетентостного подхода при обучении математики» |
6 | | Личностно- ориентированное обучение математике. | 2010-2015 | Исследовательская работа «Личностно- ориентированное обучение математике». |
7 | | Декретный отпуск | | |
8 | | Использование информационно – коммуникативных технологий как средство активизации познавательной деятельности на уроках физики. | 2012-2015 | Исследовательская работа «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство активизации познавательной деятельности на уроках физики», заседание МО. |
9 | | Формирование смыслового чтения на уроках математики, алгебры, геометрии | 2013-2014 | Исследовательская работа «Формирование смыслового чтения», заседание МО |
10 | | Формирование УУД на уроках математики | 2013-2016 | Исследовательская работа «Формирование УУД на уроках математики», заседание МО |
Темы по самообразованию
№ п/п | Ф.И.О. | Тема | Сроки | Отчет по работе в 2014 году (что конкретно будет сделано, в какой форме и где будет отчитываться учитель) |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
4. План заседаний МО
Заседание №1 организационное (сентябрь)
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Анализ работы МО за прошлый учебный год. Подведение итогов работы методического объединения и определение направлений работы в соответствии с задачами развития школы | Ленкова Н.Н. |
2. | Утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч. год . | Федосеенко Н.Г. |
3. | Обсуждение программ по предметам, утверждение календарно-тематических планов учителей- предметников на 2013-2014, проверка учебно – методического обеспечения по предметам. учебный год. | Все учителя и руководитель МО |
4. | Утверждение плана-графика участия учителей МО в проведении методических семинаров школы на 2013-2014 учебный год. | Все учителя МО. |
5. | Диагностика обученности учащихся за прошедший учебный год в 5-11 классах | Все учителя МО. |
6. | Утверждение индивидуальных тем самообразования | Федосеенко Н.Г. |
7 | Утверждение плана работы научного общества обучающихся «Исследователи точных наук» на 2013-2014 уч. год. | Федосеенко Н.Г. |
8 | Сбор данных об учителях, уточнение учебной нагрузки, уточнение списков учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории, записавшихся на курсы повышения квалификации. | Федосеенко Н.Г. |
9 | Составление графиков к/р, предметных недель, взаимопосещений уроков. | Все учителя МО. |
10 | Утверждение единой метапредметной программы по формированию и развитию смыслового чтения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности предметов точных наук. | Все учителя и руководитель МО |
Заседание №2 (октябрь)
«Современные дидактические (психолого-педагогические) концепции обучения и воспитания»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | «Обучение и воспитание одарённых детей»-выступление на теоретическом семинаре методического совета школы -9.10.2013г | Федосеенко С.П. |
2. | Проведение открытого урока информатики-23.10.2014г. Обсуждение урока. | Шегунова Е.А.. Все учителя. |
3. | Состояние программ по самообразованию, программ по работе с талантливыми детьми | Все учителя МО. |
4 | Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад. | Все учителя МО. |
5. | Утверждение сроков и форм обобщения передового педагогического опыта. | Все учителя МО. |
6. | Сравнительный анализ входных к\р и региональных к\р в 8 и 10кл. | Федосеенко Н.Г. |
7. | Утверждение списков обучающихся на предметные районные олимпиады | Федосеенко Н.Г. |
8 | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | Учителя МО по графику. |
9 | Проведение предметной недели учителей математики | Учителя - математики |
Заседание №3 (ноябрь)
«Современные дидактические (психолого-педагогические) концепции обучения и воспитания»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | «Организация психолого-педагогического сопровождения процесса повышения коммуникативной компетенции педагога». Анализ методического обучения: что для себя взяли? Чему научились? | Федосеенко Н.Г., Все учителя МО. |
2. | Индивидуальная и групповая работа по созданию Портфолио учителей МО. Обучение. | Все учителя МО. |
3. | Состояние программ по самообразованию, программ по работе с талантливыми детьми | Все учителя МО. |
4 | Подготовка и участие в школьном этапе профессионального конкурса «Ступени мастерства» | Все учителя МО. |
5. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | Учителя МО по графику. |
6. | Сравнительный анализ кр за 1 четверть, отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам. | Все учителя МО |
7. | Анализ результатов школьных олимпиад и подготовка к муниципальным предметным олимпиадам. | Федосеенко Н.Г. |
8 | Система поддержки исследовательской работы учащихся в НОУ, реализация агро-технологической направленности – отчёт учителей. | Все учителя МО. |
9 | Анализ предметной недели учителей математики | Учителя - математики |
Заседание №4 (декабрь)
«Ключевые (базовые) компетенции современного человека»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | «Ключевые компетенции педагогов. Коммуникативная культура педагога» | Ленкова Н.Н. |
2. | Проведение открытого урока и его анализ. | Федосеенко Н.Г., Все учителя МО. |
3. | Анализ результатов проверки прохождения программного материала по математике, физике и информатике. | Федосеенко Н.Г. |
4 | Итоги районных олимпиад. Анализ проблем и пути их решения. | Федосеенко Н.Г. |
5. | Отчёт работы МО по итогам первого полугодия. Отчёт наставников о работе с молодыми учителями. | Федосеенко Н.Г. |
6. | Участие в конкурсах «Кенгуру» и др. | Все учителя. |
7. | Индивидуальная работа на уроках со слабоуспевающими – отчёты учителей. | Все учителя. |
8. | Организация исследовательской работы учащихся в НОУ. | Все учителя. |
9 | Участие в организации и проведении выездных районных семинаров по обмену опытом для педагогов района | Все учителя МО. |
Заседание №4 (январь-февраль)
«Формирование и развитие читательской грамотности обучающихся»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | «Реализация программы по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся» | Все учителя МО |
2. | Сравнительный анализ кр за 1 полугодие, отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам за 2 четверть и 1 полугодие. | Все учителя МО |
3. | Анализ деятельности НОУ «Исследователи точных наук». | Федосеенко Н.Г. |
4 | Анализ работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации. | Учителя выпускных классов |
5. | О подготовке и проведении научно-практической конференции учащихся и учителей. | Все учителя МО. |
6. | Мониторинг эффективного использования здоровье формирующего учебно-воспитательного процесса на уроках математики, физики, информатики. | Все учителя МО. |
7 | Организация и проведение предметной недели физики и информатики. | Федосеенко С.П., Шегунова Е.А. |
8 | «Образовательные технологии, способствующие формированию и развитию УУД (выступление из опыта работы): ИКТ, КСО и т.д.» - выступление на МС. | Шегунова Е.А. |
9 | «Мотивация учебной и педагогической деятельности» - выступление на МС. | Кибитцева Л.Г. |
Заседание № 5 (март)
«Компетентностный подход – ресурс развития современного образования»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Открытые уроки и их обсуждение в МО. | Ленкова Н.Н., Ильина Г.С. |
2. | Открытый классный час и его анализ. | Федосеенко Н.Г. |
3. | Открытое занятие кружка «Робототехника» и его анализ. | Колохматов А.С. |
4 | Отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам. | Все учителя МО. |
5. | Презентация персонального портфолио учителей | Все учителя МО. |
6. | Утверждение экзаменационного материала. | Все учителя МО. |
7. | Анализ результатов научно-практической конференции учащихся, пути решения проблем. | Все учителя МО. |
8. | «Использование новых форм в работе с детьми и родителями» - выступление на МС | Федосеенко Н.Г. |
9. | Участие в организации и проведении выездных районных семинаров по обмену опытом для педагогов района (по отдельному плану) | Все учителя МО. |
Заседание № 6 (апрель-май)
«День по новым стандартам. Содружество семьи и школы»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Обсуждение результатов внедрения ФГОС, трудности и пути их преодоления; постановка новых задач. Психологическое сопровождение процессов внедрения ФГОС второго поколения. День открытых дверей учителей МО, преподающих в 5-9 классах. | Все учителя МО основной школы. |
2. | Выполнение программного материала за 2 полугодие и за год | Все учителя МО. |
3. | Анализ итоговых к\р и промежуточной аттестации | Все учителя МО. |
4 | Утверждение экзаменационного материала. Изучение нормативных документов по организации и проведению ЕГЭ и ГИА в 2014 году. | Все учителя МО. |
5. | Проект плана на новый 2014-2015 учебный год. | Федосеенко Н.Г. |
6. | Подведение итогов работы МО за 2013 -2014 учебный год, работы учителей-наставников. | Федосеенко Н.Г. |
7. | Рейтинг педагогов по итогам работы в 2013–2014 учебном году. | Все учителя МО. |
8. | Творческий отчет учителей по темам самообразования | Все учителя МО. |
9. | Оформление методической «копилки» на сайте школы: электронные портфолио учителей, презентация о работе методического объединения. | Все учителя МО. |
Планирование методической работы МО между заседаниями
№ | Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1 | Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями | Работа над тематическим планированием учебного материала, индивидуальных и групповых занятий. Составление заданий для проведения стартовых к/р. Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению материалов для портфолио | Разработка текстов олимпиадных заданий по предмету для проведения школьных олимпиад. Участие в конкурсах различного уровня. | Проверка оформления портфолио учителя | Составление заданий для проведения к/р за 1 полугодие. Конкурс «Лучшее портфолио учителя» |
2 | Проведение открытых уроков, творческих отчетов членами МО. Изучение педагогического опыта учителей | | Сбор материала для методического портфолио учителя. Открытые уроки | Участие в конкурсах различного уровня. | Открытые уроки Взаимопосещение уроков. |
3 | Осуществление контроля качества преподавания | Проведение стартовых к/р. Анализ контрольных работ | Контрольные работы за 1 четверть | Школьная олимпиада для уч. 9 – 11 кл. | Проведение к/р. за 1 полугодие. Участие учащихся школы в предметной районной олимпиаде |
4 | Диагностика и мониторинг качества методической работы | Определение области профессиональных затруднений учителей (беседы, анкетирование, анализ). Оказание помощи молодому специалисту | | Рекомендации по улучшению качества обучения учащихся по математике, физике, информатики | Диагностика учителей |
5 | Издательская деятельность | | | Напечатать отчет о проведении недели математики | Написание исследовательских работ, проектов. |
6 | Тематическое консультирование членов МО | Составление календарно – тематического планирования | Консультирование по вопросам подготовки к аттестации | Работа над планами самообразования | |
7 | Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений, научно-практических конференциях | Разработка программы, плана работы кружка | Работа над исследовательскими работами с учащимися | Работа над исследовательскими работами с учащимися | Работа над исследовательскими работами с учащимися |
Планирование методической работы МО между заседаниями
№ | Направления работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов |
2 | Проведение открытых уроков, творческих отчетов членами МО. Изучение педагогического опыта учителей | Работа над творческими проектами учащихся | Работа над творческими проектами учащихся Открытые уроки | Работа над творческими проектами учащихся. | Защита творческих проектов учащихся. Открытые уроки | |
3 | Осуществление контроля качества преподавания | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение контрольных работ за учебный год предмету |
4 | Диагностика и мониторинг качества методической работы | | | | | |
5 | Издательская деятельность | | | | | |
6 | Тематическое консультирование членов МО | Работа над планами самообразования | Работа над планами самообразования | Работа над планами самообразования | Отчеты по теме самообразования | |
7 | Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений, научно-практических конференциях | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала |
«Утверждено»
Директор школы
_______________Л.Г.Кибитцева
План работы с молодым специалистом ________________________________ (первый год работы)
учителя – наставника Федосеенко Натальи Георгиевны
Сроки | Теоретическая помощь | Практическая помощь | Чья помощь необходима |
Сентябрь - октябрь | Изучение программы, ознакомление учителя с локальными актами школы, инструктаж о ведении рабочей документации учителя. Методика подготовки к проведению уроков: -разработка календарно-тематического планирования -типология уроков (нестандартные и классические типы) -формирование смыслового чтения у обучающихся на уроках | Организация посещения занятий (уроков) молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания методической помощи по формированию УУД. Работа молодого учителя с классными коллективами во внеурочное время | Зам.директора по УВР, Зам.директора по НМР, учитель – наставник. |
Ноябрь-декабрь | Методика подготовки к проведению уроков молодым специалистом: -самоанализ урока -формы контроля | Посещение уроков молодого учителя: параллельный анализ проведенного урока и сравнение позиций анализа (выработка рекомендаций по проведению и итогам посещений уроков) | Зам.директора по НМР, учитель – наставник |
Январь | Знакомство молодого учителя с методическим кабинетом школы по математике, подборка методической литературы | Посещение уроков у наставника молодым специалистом по теме «Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке» | учитель – наставник |
Февраль | Изучение результативности работы учителя по теме самообразования. | Организация посещения занятий молодого учителя наставником с целью оказания методической помощи по разработке и внедрению мероприятий с ИКТ | учитель – наставник |
март | обсуждение методических разработок, критерии оценки деятельности учителя в урочной и внеурочной деятельности | планирование и проведение молодым учителем мероприятий с мотивированными учащимися | учитель – наставник |
апрель | Способы организации самостоятельной работы учеников на уроке, управление развитием творческих способностей учащихся. | Практикум «Педагогические технологии». Посещение молодым специалистом уроков наставника по теме «Подготовка к аттестации и организация повторения» | учитель – наставник |
май | Анализ работы: уровень профессионализма молодого учителя и потенциальные возможности педагога. | Совместное планирование работы наставника с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год. Обсуждение практических вопросов. | учитель – наставник |