муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа
Имени Анатолия Вениаминовича Калинина
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО
ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
2017 – 2018 уч.год
Уполномоченный по правам ребенка
Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
в общеобразовательном учреждении;
в образовательном учреждении;
в условиях гражданского общества;
образовательного процесса.
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей,
в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.
Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.
Основные цели и задачи Уполномоченного.
Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
Основными задачами Уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
2.3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Основы деятельности Уполномоченного
Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности
Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.
Права и обязанности Уполномоченного
Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
- выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
- действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
- содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.
Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
- вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- предлагать меры для разрешения конфликта;
- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
- осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.
В процессе своей деятельности школьный уполномоченный может взаимодействовать:
с Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области;
с Отделом образования Администрации Усть-Донецкого района ;
с администрацией школы;
с педагогическим коллективом и социально-педагогической
службой учреждения;
Усть-Донецкого района;
Администрации Усть-Донецкого района.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
Основные направления работы:
Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)
Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.
№ | Содержание работы (форма и цели) | Сроки | Ответственные |
1. | 1. Информирование учащихся и их родителей о наличии Уполномоченного в школе и специфике его деятельности 2. Согласование работы с заместителем директора по ВР, школьным педагогом-психологом | Сентябрь-октябрь | |
2. | Содействие в оказании материальной помощи детям из малообеспеченных и семьям, находящимся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации (неблагополучных семей) . | по мере необходи-мости | Администрация школы, педагог -психолог |
3. | Контроль за организацией внеучебной деятельности детей из многодетных, малообеспеченных и семей, находящимся в социальноопасном положении и трудной жизненной ситуации (неблагополучных семей ) | в течение года | Заместитель директора по ВР |
4. | Разработка буклета к тематическим родительским собраниям «Основные права ребёнка и способы их защиты» | в течение года | Уполномоченный по правам ребёнка |
5. | 1. Правовое просвещение учителей и родителей. 2. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций по вопросам защиты прав 3. Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребенка | в течение года | Уполномоченный по правам ребёнка |
6. | Родительские собрания "Защита прав ребенка" | Октябрь-ноябрь | Заместитель директора по ВР классные руководители |
7. | Непрерывное повышение квалификации уполномоченного по правам и освоение новой информации | в течение года | Уполномоченный по правам ребёнка |
8. | День правовой помощи детям. 1-4 классы - Воспитательский час «Мои права и обязанности ». 6-8 классы - Правовой час «Правила школьной жизни». 10-11 классы - правовой журнал «Детству – величайшее уважение» | ноябрь | Уполномоченный по правам ребёнка , классные руководители 1-11 классов |
9. | Выступление на педагогическом совете | Январь-Февраль | Уполномоченный по правам ребёнка |
10. | Правовые часы: завтра избиратель » | Март-апрель | Педагог-психолог Классные руководители 1-11 классов, |
11. | Анкета «Определение уровня правовых знаний», определить уровень знаний педагогов и родителей по правовому воспитанию. | Октябрь – ноябрь | Уполномоченный по правам ребёнка , Педагог-психолог |
12. | 1.Отчёт о деятельности Уполномоченного. 2. Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год. | Май | Администрация школы, уполномоченный по правам ребёнка |
Школьный уполномоченный
по правам ребенка Грибенюк О.Г.