Методическая тема ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО, ОБЗР и физической культуры
на 2024-2025 учебный год
«Развитие творческого потенциала личности, эстетического вкуса, художественной инициативы учащегося через применение инновационных технологий в обучении»
Цели ШМО:
- Создание условий для личностного профессионального роста и совершенствования уровня педагогического мастерства учителей МО средствами методической работы, такими как: повышение квалификации учителей через курсы, систему внутри школьной методической работы и самообразование;
- Повышение качества образования путём изучения и внедрения в практику работы современных педагогических технологий и новых методик, а так же воспитание обучающегося как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Задачи ШМО:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области музыки, изобразительного искусства, технологии, ОБЗР и физической культуры;
повышение профессиональной квалификации учителей МО;
внедрение в учебный процесс новых инновационных технологий, учебно-методических и учебных материалов;
совершенствование работы учителей МО на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся;
создание мотивационных условий для повышения квалификационных категорий учителей МО и участие в творческих конкурсах;
использование здоровьесберегающих технологий при обучении;
совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения.
Ожидаемые результаты работы:
1. овладение педагогами ШМО системой преподавания предметов труд-технология, музыка, ИЗО, физическая культура и ОБЗР в соответствии с новыми ФГОС;
2. повышение мотивации к изучению предметов через вовлечение обучающихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности;
3. повышение качества знаний обучающихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;
4. успешное участие в олимпиадах, различных конкурсах и соревнованиях;
5. усовершенствование и повышение педагогического мастерства учителей за счет повышения квалификации, овладение современными педагогическими технологиями, изучения новинок методической литературы.
Основные направления работы ШМО:
Заседания МО.
Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями.
Проведение открытых уроков и творческих отчетов членов МО.
Изучение передового педагогического опыта и совершенствование педагогического мастерства учителей МО.
Проведение предметной недели.
Повышение уровня квалификации учителей МО.
Использование здоровье сберегающих и инновационных технологий в преподавании предметов.
Организация внеклассной работы по предмету.
№ п/п | Направления работы | Сроки проведения |
1. | Работа по дифференцированному обучению: Подготовка и использование дидактического материала с дифференцированными заданиями. Конструирование уроков и домашнего задания на основе дифференцированного обучения. | В течение года |
2. | Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации: Подбор заданий повышенной трудности. Подготовка к предметным олимпиадам. Участие в различных конкурсах, спортивных мероприятиях. | В течение года |
3. | Работа с неуспевающими учениками: Подготовка индивидуальных карточек. Подбор индивидуальных заданий. | В течение года |
4. | Работа по здоровьесбережению детей: Использование физкультминуток на уроках. Проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий. Предупреждение травматизма во время занятий физкультурой, на уроках труда-технологии. | В течение года |
5. | Работа по активизации познавательной деятельности учащихся: Организация совместных проектов. Изучение и использование инновационных технологий в обучении. Активное использование ИКТ на уроках. Использование парных и групповых форм работы на уроках. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. | В течение года |
6. | Проведение предметных недель труда-технологии, искусства, ОБЗР и физической культуры: Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Выставка творческих работ учащихся. Выпуск предметных стенгазет, подготовка рефератов и презентаций. | В течение года |
7. | Повышение профессионального роста учителя, обобщение и распространение педагогического опыта: Изучение новинок учебно - методической литературы. Участие в предметных семинарах, мастер- классах, конкурсах. Прохождение курсов повышения квалификации, аттестации. Взаимопосещение и анализ уроков. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Оформление методического портфолио учителя. | В течение года |
8 | Изучение теории дистанционного обучения. Опираясь на опыт учителей школы искать целесообразно обоснованные приёмы включения элементов дистанционного обучения в практику работы. | В течение года |
План заседаний МО:
Сентябрь
Планирование и организация методической работы учителей музыки, ИЗО, труда-технологии, ОБЗР и физической культуры на 2024 - 2025 учебный год"
Планирование работы методического объединения на 2024-2025 учебный год.
Корректировка и утверждение календарно-тематического планирования.
Разработка тем и докладов по самообразованию.
4. Анализ работы ШМО за 2023-2024 год.
5. Сверка списка учебников соответствующих новым ФГОС и программ выполненных в едином «Конструкторе рабочих программ».
Октябрь
«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы в соответствии с ФГОС»
1. Сообщение на тему: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы в соответствии с ФГОС» - Петров М.С.
2.Взаимопосещение уроков физкультуры и ОБЗР, труда-технологии и изобразительного искусства.
3. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников
Ноябрь
"Причины и факторы, вызывающие затруднения в процессе учебной деятельности".
1. Анализ успеваемости по предметам за 1 четверть.
2. Выявление затруднений у низкомотивированных детей в процессе обучения.
3. Заслушивание доклада на тему «Успех каждого ребенка через выявление и развития способностей и талантов, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию» - Гамова О.В.
Декабрь
«Досуговое времяпровождение - как фактор повышения мотивации к развитию общей культуры личности».
1. Выставка рисунков и оформление школы к Новому году – Шувалова Е.А.
2. Подготовка музыкальных номеров к новому году – Никитина Н.В.
3. Заслушивание доклада на тему: «Методика подготовки обучающихся к проектно-исследовательской деятельности через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации)» - Прудникова Ю.Н.
4. Оценка эффективности работы за первое полугодие.
Январь
«О результатах проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады в 2024-2025 учебном году по физической культуре, труду-технологии и ОБЗР»
Отчет об участии в городской олимпиаде
Анализ работы элективных курсов и внеклассных мероприятий
Подведение итогов успеваемости учащихся за третью четверть и полугодие.
Февраль – март
«Инновационная деятельность учителя – ресурс развития профессионализма».
1. Обзор методических новинок по предметам.
2. Выставка рисунков и поделок и подготовка мероприятий ко Дню Защитника Отечества и к 8 марта. - Никитина Н.В., Гамова О.В., Прудникова Ю.Н., Шувалова Е.А., Петров М.С., Головач Н.П.
3. Предметная декада (17.02.25г. – 9.03.25г.) – Никитина Н.В., Гамова О.В., Шувалова Е.А., Прудникова Ю.Н., Петров М.С., Головач Н.П.
4. Анализ успеваемости по предметам за 3 четверть.
Апрель-Май
"Анализ достигнутых результатов работы МО и определение перспектив дальнейшей работы»
1. Отчет по теме самообразования учителей музыки, ИЗО, труда-технологии, ОБЗР и физической культуры.
2. Информация об итогах участия в мероприятиях различных уровней педагогов МО и их учащихся, а также регистрации на различных сайтах, прохождении различных курсов и семинаров с получением сертификатов.
3. Анализ результатов успеваемости за год.
4. Анализ результатов деятельности МО, определение направлений ее совершенствования. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
Руководитель ШМО Шувалова Е.А.