Формат плана организации и сопровождения индивидуального проекта конкретного обучающегося
План сопровождения индивидуального проекта ФИО учителя_____________________________________________________ ФИО ученика_____________________________________________________ Класс____________________________________________________________ Предмет_________________________________________________________ Тема проекта_____________________________________________________ Сроки реализации проекта: с «______» _____________________20_______г. По «______» _____________________20__________г. |
Этапы разработки проекта | Форма организации деятельности ученика | Сроки | Результат |
Формулировка проблемы | | | |
Формулировка темы проект | | | |
Постановка цели | | | |
Определение «образа» проектного продукта и критериев его оценки | | | |
Разработка плана действий в проекте по созданию проектного продукта | | | |
Реализация плана действий по созданию проектного продукта | | | |
Контроль и корректировка осуществляемых действий | | | |
Подготовка к презентации продуктов/результатов | | | |
Защита проекта | | | |
Оценка результата проекта | | | |
Рефлексия проектной деятельности | | | |
Представление (социализация) лучших результатов проектной деятельности | | | |
Требования к оформлению проекта
Заглавие: название проекта, тип проекта, фамилия, имя, отчество исполнителя продукта и его руководителя, дата и место создания проекта.
Обоснование актуальности для обучающегося выбранной темы.
Описание проблемной ситуации.
Формулировка проблемы.
Формулировка цели проекта.
Описание проектного продукта/результата с критериями его измерения.
План создания проектного продукта.
Заключение: вывод, достигнута ли автором цель проекта, получен ли запланированный результат с требуемыми характеристиками, решена ли проблема. Если цель не достигнута, указываются причины.
Кроме того, в предметные комиссии предоставляется отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: уровень личностной заинтересованности в выбранной теме проекта и обоснованность ее выбора, практическая и социальная значимость полученных результатов, качество проектного продукта/результата с позиции предметного содержания, новизна подхода и полученных решений, уровень самостоятельности в выполнении проекта.
Защита проекта проходит в форме публичного выступления и сопровождается мультимедийной презентации.
Требования к мультимедийной презентации проекта
Содержание:
Титульный слайд: название проекта, тип проекта, ФИО исполнителя проекта и его руководителя, дата и место созданияпроекта;
Обоснование актуальности для обучающегося выбранной темы;
Описание проблемной ситуации;
Формулировка противоречия и проблемы;
Формулировка цели проекта;
Описание планируемого проектного продукта/результата с критериями его измерения;
План создания проектного продукта/результата с описанием хода его реализации;
Аргументированный вывод об уровне достижения цели проекта, о получении запланированного результата с требуемыми характеристиками, решении проблемы. Если цель не достигнута указываются причины.
Объём: не более 15 слайдов.
Оформление слайдов в соответствии с правилами оформления мультимедийных презентаций.
Требования к публичному выступлению
Свободное владение содержанием проекта и материалами презентации.
Аргументированность в подаче материала.
Уверенность в ответах на вопросы, проведение развернутой, сильной аргументации.
Соблюдение норм русского языка и публичной речи.
Соблюдение регламента.
Адекватное использование невербальных средств (интонация, мимика, жесты).
Интерактивность выступления: контакт с аудиторией, диалогичность.
Проектная деятельность обучающихся – это деятельность., направленная на решение конкретной личностно или социально значимой проблемы через получение конкретного проектного продукта, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, заранее выработанные представления о конечном продукте деятельности, этапы проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
,
Организация проектной деятельности обучающихся в 8-9 классах
◘ Образовательная задача: изучить методологию учебно - проектной деятельности
◘ Планируемые образовательные результаты: знать понятийно - категориальный аппарат проектной деятельности, знать основные этапы проектной деятельности, алгоритмы проектных действий
◘ Информационные материалы: понятийный аппарат, методические рекомендации, таблицы, рисунки, схемы, основные выводы.
Структура проектной деятельности
Фазы проектной деятельности | Этапы проектной деятельности | Проектные действия |
Проектирование | Анализ ситуации | Определение потребности в преодолении противоречия между имеющимся и желаемым |
Проблематизация | Выявление, определение и формулирование проблемы проекта и причин, приводящих к появлению проблемы |
Целеполагание | Определение и формулирование цели и задач проекта как направления и способов решения проблемы |
Концептуализация Моделирование | Разработка характеристик и создание модели проектного результата/ продукта, критериев его оценки |
Планирование | Определение этапов реализации, временных границ, ответственных, промежуточных результатов |
Реализация | Реализация | Создание, получение проектного результата/ продукта |
Презентация и оценка проектного продукта | Представление и защита полученного проектного продукта. Оценивание качества проектного результата/ продукта по разработанным критериям |
Рефлексия и оценка | Рефлексия | Оценка проектных действий участников проекта, определение дальнейших перспектив полученного опыта |