Апрель Воспитатель: Литуева Е.В.
I Область «Физическое развитие» / физическая культура, здоровье/
Утренняя гимнастика
Картотека утренней гимнастики:
комплекс №9 /с 02.04 по 15.04/ без предметов/
комплекс №10 /с 15.04 по 30.04/ с предметами /
Гимнастика после сна
Картотека пробуждающей гимнастики:
комплекс №9 / с 02.04 по 15.04/
комплекс №10 /с 15.04 по 30.04/
1.3 ВКГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
Методические приемы:
-Чтение О. Григорьев «Варенье» 02.04
-Беседа «Культура еды – серьезное дело» 09.04
-Чтение С. Михалков «Я сам» 16.04
-П/д «Моя одежда» 23.04
II Область «Социально – коммуникативное развитие»
2.1 Игровая деятельность:
2.1.1 Сюжетно-ролевые игры:
- «Космическое путешествие» 12.04
Задача: познакомить детей с функцией космонавтов, как они собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».
- «Прием у окулиста» 30.04
Задача: дать знания детям о врачах, проверяющих зрение, о проверке зрения при помощи таблицы.
Предварительная работа: рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста», чтение А. Борто «Очки».
2.1.2 Подвижные игры:
- «Кто дальше за три прыжка» с 02.04 по 15.04
Задача: развивать навык прыжка у детей, воспитывать дух соперничества.
- «Золотые ворота» с 15.04 по 30.04
Задача: учить детей действовать в команде и в паре, следить за очередностью своих действий и действий участников всей команды.
2.1.3 Театрализованные игры:
- Разыгрывание по ролям стихотворения «Добрые слова» с 02.04 по 15.04
Задача: Упражнять детей в разнообразном интонирование привычных слов.
- Драматизация сказки В. Сутеева "Яблоко". с 15.04 по 30.04
Задача: Учить детей замечать, как меняется настроение героев в разные моменты сказки, прослеживать ключевые моменты сказки.
2.1.4 Дидактические игры:
- «Составь узор» 03.04
Задача: закреплять знания о народных промыслах, традиционных мотивах росписи.
- «Волшебные краски» 10.04
Задача: закреплять знания об ахроматических цветах спектра.
2.2 Воспитание культуры поведения и положительных качеств
Познакомить с правилами гостевого этикета: «Я принимаю гостей». Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу. Объяснить понятие «честность».
Методические приемы:
-Беседа «Если к нам пришли гости» 17.04
-С/и «Семья» 24.04
-Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» 04.04
-Чтение: Н.Носов «Леденец», В.Осеева «Что легче» 11.04
2.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Раздел | Задачи | Методические приемы |
Образ «Я» | Развивать у детей интерес к своим именам, истории происхождения, отчеств и фамилий. | Чтение М.Яснов «Вот как я семью нарисовал», д/и «Я знаю пять имен» |
Семья | Закрепить знания детей о себе, своей семье, родословной. | Беседа «Моя семья», с/р игра «Семья», п/д «Папа на работе» |
Детский сад | Прививать детям уважение и интерес к артистам, приехавшим в детский сад. | Рассказ воспитателя, п/д «Афиша кукольного спектакля». |
Родная страна | Дать детям представление об элементарном строении Солнечной системы, о Дне космонавтики: первый полет человека в космос. | Рассматривание глобуса, беседа «Наши космонавты», чтение В.Баруздин «Первый в космосе» |
Права ребенка | Закрепить знания детей о праве на жизнь. | Игра – задание по мотивам стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». |
2.4 «Труд»
Раздел | Задачи | Методические приемы |
Самообслуживание | Учить детей полоскать рот после еды, воспитывать желание заботиться о своем здоровье | Показ приемов работы, объяснение, указания, наблюдение за работой детей. |
Хозяйственно – бытовой труд
| Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. | Уточнение, напоминание, указание. Беседа «Чистые подоконники».
|
Труд в природе | Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). | Беседа «Росток». Чтение Е.Пермяк «Смородинка». |
2.5 «Безопасность»
«Ребенок на улице города»
Задача: дать знания детям о запрещающих дорожных знаках и как важно им следовать.
Методические приемы:
-Рассматривание дорожных знаков. 18.04
-Беседа «Этот разрешает, а этот запрещает» 24.04
-Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах. 05.04
-Д/и «Назови знак». 12.04
III Область «Познавательно – речевое развитие»
5.1 Наблюдения
Картотека № 2/весна/Апрель
IV Художественно – эстетическое развитие (развлечения)
- Акция «Сделай добро и расскажи об этом» 19.04 - Фольклорный праздник «Пасха» 06.04 - Викторина: «Что я узнал о космосе» 12.04
- Вечер любимой книги «Что-бы почитать?» 26.04
V Организация ПРС
- Разработка картотек на апрель до 20.04
- Приобретение игр для дня космонавтики до 12.04
-Подготовка дидактического материала для дня книги до 05.04
-Подготовка атрибутов для «Недели добра» до 19.04
VI Работа с родителями.
- Папка-передвижка: «День космонавтики», «Праздник Пасхи»
- Консультация «Как привить любовь детей к книге»;
- Приобщение родителей к активной жизни группы,
VII Индивидуальная работа с детьми
См. приложение №11
VII Индивидуальная работа с детьми
Область | Задачи | Ребенок | Дата |
Речевое развитие | Продолжать учить читать по слогам. Учить читать слова. | Гоша Нелли Слава Руслан | 02.04 04.04 02.04 04.04 02.04 04.04 02.04 04.04 |
Учить придумывать рассказ по картине. | Вадим Слава Гоша Матвей Л. | 03.04 05.04 03.04 05.04 03.04 05.04 03.04 05.04 |
Познавательное развитие | Учить различать виды птиц. | Лев Руслан Дима Настя | 04.04 06.04 04.04 06.04 04.04 06.04 04.04 06.04 |
Учить составлять пример и записывать его. | Вадим Данил М. Настя Данил Т. | 09.04 11.04 09.04 11.04 09.04 11.04 09.04 11.04 |
Физическое развитие | Закреплять навыки наклона с прямыми ногами. | Захар Данил Т. Матвей Руслан | 10.04 12.04 10.04 12.04 10.04 12.04 10.04 12.04 |
Художественно – эстетическое развитие | Учить лепить спиральки. | Вадим Вика Дима Захар | 11.04 13.04 11.04 13.04 11.04 13.04 11.04 13.04 |
Учить равномерно наносить клей ПВА на детали. | Вадим Настя Матвей Нелли Яромир | 16.04 18.04 16.04 18.04 16.04 18.04 16.04 18.04 16.04 18.04 |
Социально – коммуникативное развитие | Воспитывать уважительное отношение к детям, которые не успевают. | Захар Даша Слава Ксения | 17.04 19.04 17.04 19.04 17.04 19.04 17.04 19.04 |
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
/Познание/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«За что мы любим весну» 02.04 | Закрепить знания о весенних явлениях природы, расширить представление об изменениях в жизни растений и животных. | -Орг. Момент -Стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь проснулся»; -Беседа «За что мы любим весну»; -Физминутка; -Д/у «Назови приметы весны»; -Итог занятия | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 377 Демонстрационный материал. | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Пасха» 06.04 | Познакомить детей со смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать любовь, уважение к своей стране. | -Психогимнастика -Рассказ воспитателя о празднике; -Беседа о традициях; -Физминутка по выбору; -Игра: «Золотые ворота»; -Итог занятия. | Интернет ресурсы. Демонстрационный материал. | «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Первый в космосе» 09.04 | Дать представление о космических полетах, первом космонавте-гражданине России Юрии Гагарине. | -Психологический настрой -Просмотр презентации; -Беседа «Первый Космонавт»; -Прослушивание записи песен о космосе; -Итог занятия | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 365 Презентация, запись песен. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Наши любимые книги»
13.04 | Прививать любовь и бережное отношение к книгам, их авторам. Познакомить детей с великим разнообразием книг и их формами. | -Психологический настрой -Беседа «Кто создает книги?»; -Отгадывание загадок. - Просмотр презентации; -Итог занятия | Интернет ресурсы. Презентация «Как создается книга» Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Кладовая земли»
16.04 | Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли. | -Психологический настрой -Беседа «Что мы знаем о Земле»; -Физминутка -Д/у «Что спряталось в Земле»; -Просмотр презентации по теме; -Итог занятия | Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Стр. 172 Глобус, презентация | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Зачем птицы весной с юга прилетают?»
20.04 | Расширять представления детей о птицах, как об отдельном виде, с правилами охраны птиц и их потомства. | -Психологический настрой -Загадывание загадок о птицах -Просмотр презентации -Чтение отрывка из книги В.Бианки «Чей нос лучше» -И/д «Узнай по голосу» -Д/и «Подбери птице клюв» -Д/и «Накорми птиц» -Итог занятия | Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Стр. 81 Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Где работает огонь»
23.04 | Познакомить с жизнью древнего человека, об открытии человеком огня, как огонь помогает человеку. | -Психологический настрой -Беседа «Что такое огонь»; -Игра «Огонь-помощник»; -Физминутка -Итог занятия | Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Стр. 165 Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Что мы знаем об электричестве»
27.04 | Знакомить детей с электричеством, историей его открытия. Закреплять знания о безопасном поведении с электрическими приборами. | -Психологический настрой -Беседа «Где в природе электричество»; -Игра «Электрические приборы»; -Физминутка -Д/у «Где прячется электричество»; -Итог занятия | Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Стр. 169 Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Россия –огромная страна» 30.04 | Формировать представление о том, что наша страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. | -Психологический настрой -Беседа «Где начинается и заканчивается наша страна»; -Физминутка -Прослушивание песни М. Бернеса «С чего начинается Родина»; -Итог занятия | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа Стр№46 Карта России | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Познавательное развитие»
/Математика/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Занятие №25 Ориентировка во времени. Геометрические фигуры. 03.04 | Учить составлять задачи, на сложение и вычитание. Соотносить число и цифру. Понимать учебную задачу. | -Орг. Момент. -И. «Кто отгадывал загадку?»; -Физминутка с пальчиками; -И. «Помоги зверюшкам написать знаки»; -И. «Рисуем кораблик»; -Самоконтроль | Колесникова Е.В. стр. №73 Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №26 Решение задач на вычитание.
10.04 | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, работать в тетради в клетку. | -Орг. Момент. -И. «Отгадай загадку»; -И. «Считай, раскрашивай»; - Физминутка с пальчиками; -И. «Закрась правильно»; -Задания со счетными палочками; -Самоконтроль | Колесникова Е.В. стр. №75 Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №27 Навыки порядкового счета. 17.04 | Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание составлять числа 7,8, 9, 10 из двух меньших чисел.
| -Орг. Момент. -Игра «Где пять?»; -Игра «Дорисуй правильно»; -Физминутка со стульчиками; -Игра «Отгадай загадку» -Самоконтроль. | Колесникова Е.В. стр. 77 Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. Геометрические фигуры. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №28 Сложение числа 10 из дух меньших. 24.04 | Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, учить ориентировке на листе. | - Разминка. -Отгадывание загадок; -И. «Найди свое место?»; -И. «Дорисуй правильно»; -ф/м со стульчиками -И. «Отгадай загадку»; -Самоконтроль. | Колесникова Е.В. стр. №79 Рабочие тетради, простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Речевое развитие»
/Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Составление рассказа по картине «Весна» 05.04 | Продолжать учить детей рассказывать на тему, предложенную воспитателем. Упражнять в построении предложений. | -Психогимнастика -Загадывание загадок о весне; -Составление рассказа; -Физ.мин. «Мы друзья»; -Выводы о содержании картины; -Итог занятия. | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 380 Картина «Весна» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», |
Чтение В.Бороздин «Звездолетчики» 12.04 | Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа. | -Психогимнастика - Чтение В. Бороздина «Звездолетчики»; -Беседа по содержанию; -Физ. мин. «Утро»; -Обсуждение с детьми -Итог занятия - | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 371 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Придумывание сказки по мотивам р.н.сказок»
19.04 | Учить составлять рассказ на темы известных сказок, упражнять в выразительности речи. | -Артикуляционная гимнастика. -Беседа с детьми «Сказочные герои»; -Физ. мин. «Лиса и зайцы»; -Рассматривание иллюстраций, составление рассказа. -Обсуждение с детьми -Итог занятия | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 331 Демонстрационный материал. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»
|
Чтение и разучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»
26.04 | Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи. | -Психогимнастика -Артикуляционная гимнастика. -Чтение стихотворения; -Заучивание отрывка стиха; -Итог занятия. | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 382 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Обучение грамоте»
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Занятие №22 Звуки «Б-БЬ» и буквы «Б» - «П». 04.04 | Познакомить со звуками «Б», «БЬ» (звонкими) и «П», «ПЬ» (глухими). Учить читать слова и проводить их фонематический разбор. | -Психогимнастика -И. «Подскажи словечко»; -Физминутка «Карусель»; -И. «Слово, схема»; -Физминутка -И. «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №56 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №23 Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х». Чтение слогов, слов, предложений. 11.04 | Продолжать способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность. | -Психогимнастика -И. «Загадки, отгадки»; -И.у. «Узнай, какой звук»; -Физминутка -Игра «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр №58 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №24 Буквы и звуки «Ж», «Ш». Чтение слогов и слов. 18.04 | Познакомить детей со звуками «Ж, Ш», как звонкими и глухими согласными. Выработать навык написания печатных букв. | -Психогимнастика -И. «Подскажи словечко»; -И. «Определи место звука в слове»; -Физминутка «Волчок»; -И. «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №60 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №25 Буквы и звуки «Ч-Ш». Чтение слогов, слов и предложений 25.04 | Познакомить детей со звуками «Ч-Ш», как звонкими и глухими согласными. Выработать навык написания печатных букв. | -Психогимнастика - И.у. «Определи место звука в слове»; -Физминутка «Зайка серенький сидит»; -Читаем предложение; -Игра «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №62 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Рисование/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«Пасхальное яйцо» 02.04 | Учить составлять узор из народных орнаментов, воспитывать интерес к народным праздникам, знакомить с пасхальными традициями. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о празднике Пасха; -Рассматривание иллюстраций; -Показ приемов рисования; -Физ.мин. «Руки выше»; -Практическая работа; -Выставка работ | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Стр № 65 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Пасхальное яйцо» 04.04 | Продолжать учить составлять узор из народных орнаментов, воспитывать интерес к народным праздникам, знакомить с пасхальными традициями. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о празднике Пасха; -Рассматривание иллюстраций; -Показ приемов рисования; -Физ.мин. «Руки выше»; -Практическая работа; -Выставка работ | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Стр № 65 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Я-космонавт» 09.04 | Продолжать формировать художественно-творческие способности, развивать внимание. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о профессии космонавта; -Рассматривание иллюстраций; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» Ст№165 Презентация «Весна идет» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Я-космонавт» 11.04 | Формировать художественно-творческие способности, развивать внимание. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о профессии космонавта; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» Ст№165 Презентация «Весна идет» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Где обедал воробей» 16.04 | Продолжать развивать у детей образные представления воображения. Учить передавать образ птиц в рисунке. | -Пальчиковая гимнастика. -Чтение сказки «Воробышек» -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» Ст№124 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Природа проснулась, весне улыбнулась» 18.04 | Расширять представления детей о приметах весны, продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о приметах весны; -Просмотр презентации «Весна идет»; -Показ приемов рисования; -Физ.мин. «Руки выше»; -Практическая работа; -Выставка работ | О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» Ст№165 Презентация «Весна идет» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Природа проснулась, весне улыбнулась» 23.04 | Продолжать расширять представления детей о приметах весны, продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о приметах весны; -Наблюдение за изменениями в природе; -Просмотр презентации «Весна идет»; -Показ приемов рисования; -Физ.мин. «Руки выше»; -Практическая работа; -Выставка работ | О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» Ст№165 Презентация «Весна идет» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Первые цветы» 25.04 | Познакомить с растениями первоцветами, учить передавать характерные особенности весенних цветов. | -Пальчиковая гимнастика. -Презентация «Весенние цветы»; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 385 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Превращение камешков» 30.04 | Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камешках. | -Пальчиковая гимнастика. -Игры с камнями; -Рассматривание и обследование камней; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр.192 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Лепка/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«Обезьянки на пальмах»
05.04 | Учить составлять сюжетную композицию, расширять возможности лепки из цилиндров разной длинны и диаметра. | -Психогимнастика -Беседа о животных разных стран; -Рассматривание иллюстраций; -Физ. мин. -Показ приемов лепки -Работа детей | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр.186 Дидактический материал. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Топают по острову слоны и носороги»
19.04 | Продолжать создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы. | -Пальчиковая гимнастика. -Рассматривание демонстрационного материала; -Показ приемов лепки; -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр.188 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Аппликация/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«Ракета летит к звездам» 12.04 | Расширять представление о космической технике, закреплять навыки работы с ножницами, вырезание округлых форм. | -Орг. Момент -Загадывание загадок; -Презентация «Ракеты»; -Физмин. «Кто быстрей» -Показ приемов аппликации -Работа детей под наблюдением -Рассматривание и обсуждение работ | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 375 Презентация «Ракеты»; | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Заморский натюрморт»
26.04 | Совершенствовать технику вырезания округлых форм, развивать чувство формы. | -Орг. Момент -Беседа о заморских плодах; -Физмин. «Сели-встали»; -Работа детей под наблюдением -Рассматривание и обсуждение работ | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр.190 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |