СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебно-образовательной деятельности. Апрель. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План разработан для детей старшего возраста в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План учебно-образовательной деятельности. Апрель. Старшая группа.»



Апрель Воспитатель: Литуева Е.В.



I Область «Физическое развитие» / физическая культура, здоровье/


    1. Утренняя гимнастика

Картотека утренней гимнастики:

комплекс №9 /с 02.04 по 15.04/ без предметов/

комплекс №10 /с 15.04 по 30.04/ с предметами /


    1. Гимнастика после сна

Картотека пробуждающей гимнастики:

комплекс №9 / с 02.04 по 15.04/

комплекс №10 /с 15.04 по 30.04/


1.3 ВКГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Методические приемы:

-Чтение О. Григорьев «Варенье» 02.04

-Беседа «Культура еды – серьезное дело» 09.04

-Чтение С. Михалков «Я сам» 16.04

-П/д «Моя одежда» 23.04


II Область «Социально – коммуникативное развитие»

2.1 Игровая деятельность:

2.1.1 Сюжетно-ролевые игры:


- «Космическое путешествие» 12.04

Задача: познакомить детей с функцией космонавтов, как они собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».


- «Прием у окулиста» 30.04

Задача: дать знания детям о врачах, проверяющих зрение, о проверке зрения при помощи таблицы.

Предварительная работа: рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста», чтение А. Борто «Очки».


2.1.2 Подвижные игры:

- «Кто дальше за три прыжка» с 02.04 по 15.04

Задача: развивать навык прыжка у детей, воспитывать дух соперничества.

- «Золотые ворота» с 15.04 по 30.04

Задача: учить детей действовать в команде и в паре, следить за очередностью своих действий и действий участников всей команды.


2.1.3 Театрализованные игры:

- Разыгрывание по ролям стихотворения «Добрые слова» с 02.04 по 15.04

Задача: Упражнять детей в разнообразном интонирование привычных слов.


- Драматизация сказки В. Сутеева "Яблоко". с 15.04 по 30.04

Задача: Учить детей замечать, как меняется настроение героев в разные моменты сказки, прослеживать ключевые моменты сказки.


2.1.4 Дидактические игры:

- «Составь узор» 03.04

Задача: закреплять знания о народных промыслах, традиционных мотивах росписи.


- «Волшебные краски» 10.04

Задача: закреплять знания об ахроматических цветах спектра.


2.2 Воспитание культуры поведения и положительных качеств

Познакомить с правилами гостевого этикета: «Я принимаю гостей». Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу. Объяснить понятие «честность».

Методические приемы:

-Беседа «Если к нам пришли гости» 17.04

-С/и «Семья» 24.04

-Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» 04.04

-Чтение: Н.Носов «Леденец», В.Осеева «Что легче» 11.04


2.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Раздел

Задачи

Методические приемы

Образ «Я»

Развивать у детей интерес к своим именам, истории происхождения, отчеств и фамилий.

Чтение М.Яснов «Вот как я семью нарисовал», д/и «Я знаю пять имен»

Семья

Закрепить знания детей о себе, своей семье, родословной.

Беседа «Моя семья», с/р игра «Семья», п/д «Папа на работе»

Детский сад

Прививать детям уважение и интерес к артистам, приехавшим в детский сад.

Рассказ воспитателя, п/д «Афиша кукольного спектакля».

Родная страна

Дать детям представление об элементарном строении Солнечной системы, о Дне космонавтики: первый полет человека в космос.

Рассматривание глобуса, беседа «Наши космонавты», чтение В.Баруздин «Первый в космосе»

Права ребенка


Закрепить знания детей о праве на жизнь.

Игра – задание по мотивам стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».


2.4 «Труд»


Раздел

Задачи

Методические приемы

Самообслуживание

Учить детей полоскать рот после еды, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Показ приемов работы, объяснение, указания, наблюдение за работой детей.

Хозяйственно – бытовой труд








Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой.

Уточнение, напоминание, указание. Беседа «Чистые подоконники».




Труд в природе

Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать).

Беседа «Росток». Чтение Е.Пермяк «Смородинка».







2.5 «Безопасность»

«Ребенок на улице города»

Задача: дать знания детям о запрещающих дорожных знаках и как важно им следовать.

Методические приемы:

-Рассматривание дорожных знаков. 18.04

-Беседа «Этот разрешает, а этот запрещает» 24.04

-Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах. 05.04

-Д/и «Назови знак». 12.04


III Область «Познавательно – речевое развитие»

5.1 Наблюдения

Картотека № 2/весна/Апрель


IV Художественно – эстетическое развитие (развлечения)

- Акция «Сделай добро и расскажи об этом» 19.04 - Фольклорный праздник «Пасха» 06.04 - Викторина: «Что я узнал о космосе» 12.04

- Вечер любимой книги «Что-бы почитать?» 26.04

V Организация ПРС

- Разработка картотек на апрель до 20.04

- Приобретение игр для дня космонавтики до 12.04

-Подготовка дидактического материала для дня книги до 05.04

-Подготовка атрибутов для «Недели добра» до 19.04


VI Работа с родителями.

- Папка-передвижка: «День космонавтики», «Праздник Пасхи»

- Консультация «Как привить любовь детей к книге»;

- Приобщение родителей к активной жизни группы,
















VII Индивидуальная работа с детьми

См. приложение №11





VII Индивидуальная работа с детьми



Область

Задачи

Ребенок

Дата

Речевое развитие

Продолжать учить читать по слогам. Учить читать слова.

Гоша

Нелли

Слава

Руслан

02.04 04.04

02.04 04.04

02.04 04.04

02.04 04.04

Учить придумывать рассказ по картине.

Вадим

Слава

Гоша

Матвей Л.

03.04 05.04

03.04 05.04

03.04 05.04

03.04 05.04

Познавательное развитие

Учить различать виды птиц.

Лев

Руслан

Дима

Настя

04.04 06.04

04.04 06.04

04.04 06.04

04.04 06.04

Учить составлять пример и записывать его.

Вадим

Данил М.

Настя

Данил Т.

09.04 11.04

09.04 11.04

09.04 11.04

09.04 11.04

Физическое развитие

Закреплять навыки наклона с прямыми ногами.

Захар

Данил Т.

Матвей

Руслан

10.04 12.04

10.04 12.04

10.04 12.04

10.04 12.04

Художественно – эстетическое развитие

Учить лепить спиральки.

Вадим

Вика

Дима

Захар

11.04 13.04

11.04 13.04

11.04 13.04

11.04 13.04

Учить равномерно наносить клей ПВА на детали.

Вадим

Настя

Матвей

Нелли

Яромир

16.04 18.04

16.04 18.04

16.04 18.04

16.04 18.04

16.04 18.04

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать уважительное отношение к детям, которые не успевают.

Захар

Даша

Слава

Ксения

17.04 19.04

17.04 19.04

17.04 19.04

17.04 19.04









Организованная образовательная деятельность











«Познавательное развитие»

/Познание/

Тема, дата

Задачи


Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

«За что мы любим весну»







02.04

Закрепить знания о весенних явлениях природы, расширить представление об изменениях в жизни растений и животных.


-Орг. Момент

-Стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь проснулся»;

-Беседа «За что мы любим весну»;

-Физминутка;

-Д/у «Назови приметы весны»;

-Итог занятия

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 377

Демонстрационный материал.

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»


«Пасха»





06.04

Познакомить детей со смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать любовь, уважение к своей стране.

-Психогимнастика

-Рассказ воспитателя о празднике;

-Беседа о традициях;

-Физминутка по выбору;

-Игра: «Золотые ворота»;

-Итог занятия.

Интернет ресурсы.

Демонстрационный материал.


«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Первый в космосе»






09.04

Дать представление о космических полетах, первом космонавте-гражданине России Юрии Гагарине.


-Психологический настрой

-Просмотр презентации;

-Беседа «Первый Космонавт»;

-Прослушивание записи песен о космосе;

-Итог занятия

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 365

Презентация, запись песен.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Речевое развитие»

«Наши любимые книги»



13.04

Прививать любовь и бережное отношение к книгам, их авторам. Познакомить детей с великим разнообразием книг и их формами.

-Психологический настрой

-Беседа «Кто создает книги?»;

-Отгадывание загадок.

- Просмотр презентации;

-Итог занятия

Интернет ресурсы.

Презентация «Как создается книга»

Демонстрационный материал.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Речевое развитие»

«Кладовая земли»





16.04

Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли.

-Психологический настрой

-Беседа «Что мы знаем о Земле»;

-Физминутка

-Д/у «Что спряталось в Земле»;

-Просмотр презентации по теме;

-Итог занятия

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Стр. 172

Глобус, презентация

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Речевое развитие»


«Зачем птицы весной с юга прилетают?»





20.04

Расширять представления детей о птицах, как об отдельном виде, с правилами охраны птиц и их потомства.

-Психологический настрой

-Загадывание загадок о птицах

-Просмотр презентации

-Чтение отрывка из книги В.Бианки «Чей нос лучше»

-И/д «Узнай по голосу»

-Д/и «Подбери птице клюв»

-Д/и «Накорми птиц»

-Итог занятия

Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).

Стр. 81

Демонстрационный материал.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Речевое развитие»

«Где работает огонь»





23.04

Познакомить с жизнью древнего человека, об открытии человеком огня, как огонь помогает человеку.

-Психологический настрой

-Беседа «Что такое огонь»;

-Игра «Огонь-помощник»;

-Физминутка

-Итог занятия

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Стр. 165

Демонстрационный материал.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Речевое развитие»

«Что мы знаем об электричестве»



27.04

Знакомить детей с электричеством, историей его открытия. Закреплять знания о безопасном поведении с электрическими приборами.

-Психологический настрой

-Беседа «Где в природе электричество»;

-Игра «Электрические приборы»;

-Физминутка

-Д/у «Где прячется электричество»;

-Итог занятия

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Стр. 169


Демонстрационный материал.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Речевое развитие»

«Россия –огромная страна»

30.04

Формировать представление о том, что наша страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел.

-Психологический настрой

-Беседа «Где начинается и заканчивается наша страна»;

-Физминутка

-Прослушивание песни М. Бернеса «С чего начинается Родина»;

-Итог занятия

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Старшая группа

Стр№46

Карта России

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

/Математика/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

Занятие №25

Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.




03.04

Учить составлять задачи, на сложение и вычитание. Соотносить число и цифру. Понимать учебную задачу.


-Орг. Момент.

-И. «Кто отгадывал загадку?»;

-Физминутка с пальчиками;

-И. «Помоги зверюшкам написать знаки»;

-И. «Рисуем кораблик»;

-Самоконтроль

Колесникова Е.В. стр. №73

Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.


«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №26

Решение задач на вычитание.







10.04

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, работать в тетради в клетку.

-Орг. Момент.

-И. «Отгадай загадку»;

-И. «Считай, раскрашивай»;

- Физминутка с пальчиками;

-И. «Закрась правильно»;

-Задания со счетными палочками;

-Самоконтроль

Колесникова Е.В. стр. №75

Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.


«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №27

Навыки порядкового счета.




17.04

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание составлять числа 7,8, 9, 10 из двух меньших чисел.




-Орг. Момент.

-Игра «Где пять?»;

-Игра «Дорисуй правильно»;

-Физминутка со стульчиками;

-Игра «Отгадай загадку»

-Самоконтроль.


Колесникова Е.В. стр. 77

Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.

Геометрические фигуры.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №28


Сложение числа 10 из дух меньших.




24.04

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, учить ориентировке на листе.

- Разминка.

-Отгадывание загадок;

-И. «Найди свое место?»;

-И. «Дорисуй правильно»;

-ф/м со стульчиками

-И. «Отгадай загадку»;

-Самоконтроль.

Колесникова Е.В. стр. №79

Рабочие тетради, простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.


«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

/Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

Составление рассказа по картине «Весна»



05.04

Продолжать учить детей рассказывать на тему, предложенную воспитателем. Упражнять в построении предложений.

-Психогимнастика

-Загадывание загадок о весне;

-Составление рассказа;

-Физ.мин. «Мы друзья»;

-Выводы о содержании картины;

-Итог занятия.

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 380

Картина «Весна»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,


Чтение В.Бороздин «Звездолетчики»


12.04

Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.

-Психогимнастика

- Чтение В. Бороздина «Звездолетчики»;

-Беседа по содержанию;

-Физ. мин. «Утро»;

-Обсуждение с детьми

-Итог занятия

-

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 371

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Придумывание сказки по мотивам р.н.сказок»









19.04

Учить составлять рассказ на темы известных сказок, упражнять в выразительности речи.

-Артикуляционная гимнастика.

-Беседа с детьми «Сказочные герои»;

-Физ. мин. «Лиса и зайцы»;

-Рассматривание иллюстраций, составление рассказа.

-Обсуждение с детьми

-Итог занятия

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 331

Демонстрационный материал.

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»




Чтение и разучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»



26.04

Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

-Психогимнастика

-Артикуляционная гимнастика.

-Чтение стихотворения;

-Заучивание отрывка стиха;

-Итог занятия.

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 382

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Обучение грамоте»

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

Занятие №22

Звуки «Б-БЬ» и буквы «Б» - «П».




04.04

Познакомить со звуками «Б», «БЬ» (звонкими) и «П», «ПЬ» (глухими). Учить читать слова и проводить их фонематический разбор.

-Психогимнастика

-И. «Подскажи словечко»;

-Физминутка «Карусель»;

-И. «Слово, схема»;

-Физминутка

-И. «Слоговые домики»;

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр. №56

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №23

Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х». Чтение слогов, слов, предложений.


11.04

Продолжать способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность.

-Психогимнастика

-И. «Загадки, отгадки»;

-И.у. «Узнай, какой звук»;

-Физминутка

-Игра «Слоговые домики»;

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр №58

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №24

Буквы и звуки «Ж», «Ш». Чтение слогов и слов.


18.04

Познакомить детей со звуками «Ж, Ш», как звонкими и глухими согласными. Выработать навык написания печатных букв.

-Психогимнастика

-И. «Подскажи словечко»;

-И. «Определи место звука в слове»;

-Физминутка «Волчок»;

-И. «Слоговые домики»;

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр. №60

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №25

Буквы и звуки «Ч-Ш». Чтение слогов, слов и предложений


25.04

Познакомить детей со звуками «Ч-Ш», как звонкими и глухими согласными. Выработать навык написания печатных букв.

-Психогимнастика

- И.у. «Определи место звука в слове»;

-Физминутка «Зайка серенький сидит»;

-Читаем предложение;

-Игра «Слоговые домики»;

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр. №62

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»


«Художественно – эстетическое развитие»

/Рисование/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

«Пасхальное яйцо»





02.04

Учить составлять узор из народных орнаментов, воспитывать интерес к народным праздникам, знакомить с пасхальными традициями.

-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа о празднике Пасха;

-Рассматривание иллюстраций;

-Показ приемов рисования;

-Физ.мин. «Руки выше»;

-Практическая работа;

-Выставка работ

Д.Н. Колдина

«Рисование с детьми 5-6 лет»

Стр № 65

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Пасхальное яйцо»





04.04

Продолжать учить составлять узор из народных орнаментов, воспитывать интерес к народным праздникам, знакомить с пасхальными традициями.

-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа о празднике Пасха;

-Рассматривание иллюстраций;

-Показ приемов рисования;

-Физ.мин. «Руки выше»;

-Практическая работа;

-Выставка работ

Д.Н. Колдина

«Рисование с детьми 5-6 лет»

Стр № 65


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Я-космонавт»






09.04

Продолжать формировать художественно-творческие способности, развивать внимание.

-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа о профессии космонавта;

-Рассматривание иллюстраций;

-Показ приемов рисования

-Физ. мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности»

Ст№165

Презентация «Весна идет»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Я-космонавт»





11.04

Формировать художественно-творческие способности, развивать внимание.

-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа о профессии космонавта;

-Показ приемов рисования

-Физ. мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности»

Ст№165

Презентация «Весна идет»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Где обедал воробей»





16.04

Продолжать развивать у детей образные представления воображения. Учить передавать образ птиц в рисунке.

-Пальчиковая гимнастика.

-Чтение сказки «Воробышек»

-Показ приемов рисования

-Физ. мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности»

Ст№124


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Природа проснулась, весне улыбнулась»




18.04

Расширять представления детей о приметах весны, продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы.


-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа о приметах весны;

-Просмотр презентации «Весна идет»;

-Показ приемов рисования;

-Физ.мин. «Руки выше»;

-Практическая работа;

-Выставка работ

О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности»

Ст№165

Презентация «Весна идет»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Природа проснулась, весне улыбнулась»





23.04

Продолжать расширять представления детей о приметах весны, продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы.


-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа о приметах весны;

-Наблюдение за изменениями в природе;

-Просмотр презентации «Весна идет»;

-Показ приемов рисования;

-Физ.мин. «Руки выше»;

-Практическая работа;

-Выставка работ

О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности»

Ст№165

Презентация «Весна идет»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Первые цветы»





25.04

Познакомить с растениями первоцветами, учить передавать характерные особенности весенних цветов.

-Пальчиковая гимнастика.

-Презентация «Весенние цветы»;

-Показ приемов рисования

-Физ. мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 385


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Превращение камешков»



30.04

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камешках.

-Пальчиковая гимнастика.

-Игры с камнями;

-Рассматривание и обследование камней;

-Показ приемов рисования

-Физ. мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр.192

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

/Лепка/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

«Обезьянки на пальмах»





05.04

Учить составлять сюжетную композицию, расширять возможности лепки из цилиндров разной длинны и диаметра.

-Психогимнастика

-Беседа о животных разных стран;

-Рассматривание иллюстраций;

-Физ. мин.

-Показ приемов лепки

-Работа детей


И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр.186

Дидактический материал.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Топают по острову слоны и носороги»



19.04

Продолжать создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы.

-Пальчиковая гимнастика.

-Рассматривание демонстрационного материала;

-Показ приемов лепки;

-Физ.мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр.188


«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»



«Художественно – эстетическое развитие»

/Аппликация/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

«Ракета летит к звездам»








12.04

Расширять представление о космической технике, закреплять навыки работы с ножницами, вырезание округлых форм.


-Орг. Момент

-Загадывание загадок;

-Презентация «Ракеты»;

-Физмин. «Кто быстрей»

-Показ приемов аппликации

-Работа детей под наблюдением

-Рассматривание и обсуждение работ

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 375

Презентация «Ракеты»;

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»


«Заморский натюрморт»





26.04

Совершенствовать технику вырезания округлых форм, развивать чувство формы.

-Орг. Момент

-Беседа о заморских плодах;

-Физмин. «Сели-встали»;

-Работа детей под наблюдением

-Рассматривание и обсуждение работ

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр.190


«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»