СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебно-воспитательной работы во второй младшей группе в период адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот так можно построить работу с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду.

 

Просмотр содержимого документа
«План учебно-воспитательной работы во второй младшей группе в период адаптации»









План учебно-воспитательной работы

во второй младшей группе

в период адаптации


















Воспитатель:

Королева Светлана Васильевна
















Июль

Дни недели

Утро

Прогулка

Вечер

18 июля

четверг

Прием детей, адаптация.

Знакомство с участком

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за огородом.

П.и. «Догони меня», «Найди свой домик»


19 июля

пятница

Прием детей, адаптация.

Игра – путешествие «В гости к Мойдодыру». Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения в группе. Беседа о членах семьи «Как тебя называют ласково дома?»

Наблюдение за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети так легко одеты.

П.и. «Кошка и мыши», «Догони меня».


22 июля

понедельник

Прием детей, адаптация.

Работа над культурно - гигиеническими навыками – учить сначала открывать воду - намочить руки водой – намылить руки мылом – смыть мыло – отжать воду – закрыть кран – вытирать руки своим полотенцем.

Наблюдение за ветром. Повторить понятие ветер. Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

П.и. «Самолеты»

Индив. раб. «Подуй как ветер» - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

Сам-ая деят-ть: игры с выносным материалом

Пальчиковые игры «Ах ты радуга - дуга…», «Шла собака через мост…» Цель: развивать мелкую моторику рук

П.И. «Найди свой домик», «Птички»

23 июля

вторник

Прием детей, адаптация

Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Наблюдение за комнатными растениями.

Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

П.и. «Дети в лесу», «Птички».

Индивид. раб.: Нарисуй на песке облако, можно рисовать мелками на асфальте.

Лепим из пластилина «Колобок» - учить раскатывать пластилин в ладошках, поделку класть на доску. Развивать желание лепить.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Пальчик. и. «Пальчики у нас попляшут», «Зайкины ушки» Цель: развивать мелкую моторику рук.


24 июля

среда

Прием детей, адаптация

Продолжать знакомство с группой. Рассказ - импровизация воспитателя о жизни игрушек.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Беседа о членах семьи.

Чтение стихов А.Барто.

Наблюдение за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети так легко одеты. Индив. раб. разучивание стих. А.Барто «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку».

П.и. «Кошка и мыши», «Найди свой домик»

Самост. деят-ть. с выносным материалом. Труд: собери игрушки из песочницы в корзину.

Индивид. раб. С Сашей, Артемием – закрепить умение правильно и четко называть друг друго по имени, во время разговора обращаться вежливо.

Пальчик. и. «Пальчики», «Муха строит дом» Цель: продолжать развивать мелкую моторику.

П.и. «Пузыри», «Самолеты».

25 июля

четверг

Прием детей, адаптация

Игра – путешествие «Кто, кто здесь живет» - знакомство с расположением игровых центров, игрушек и настольно-печатных игр.

Беседа о летнем отдыхе : где отдыхали, на чем ездили, что видели?

Наблюдаем за дождем. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать за летним дождем. Послушать как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.

Индив. раб. разучивание потешки: «Радуга – дуга! Не давай дождя! Давай солнышка – колоколнышка!»

П.и. «Солнышко и дождик»




Пальчик.и. «Дождик», «Ах ты, радуга-дуга…» продолжать развивать мелкую моторику рук.

Рисуем пальчиками «Солнышко и дождик» – пальчиковые краски. Развивать желание рисовать, обращать внимание детей на следы, оставляемые краской.

Самостоятельная деятельность детей.

26 июля

пятница

Прием детей, адаптация

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей сорванных на огороде. Индив. раб. «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: помидор, огурец, морковь, горошек.

Экскурсия на огород, наблюдение за овощами – что как растет, кого цвета, в земле или над землей собираем урожай.

Труд: собери урожай помидор и огурцов.

Сам-ая деят-ть: с выносным материалом. П.и. «Огуречик, огуречик…», «Кошка и мыши».

Индив. раб. «Найди и назови» на формирование умений находить на огороде овощи: огурец, помидор, морковь, горошек.

Инсценировка сказки «Репка» вызвать желание участвовать в инсценировки, учить произносить слова четко и понятно.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

С-р и. «Строители фермы» учить пользоваться формами конструктора по назначению, создавать постройку по замыслу.

Пальчик. и. «Яблоко», «Дождик»

29 июля

понедельник

Прием детей, адаптация

Беседа «Детский сад – моя вторая семья» Создать у детей положительный настрой, интерес к детскому саду.

Свободное рисование.

Ситуативные разговоры и беседы


Изучаем деревья и кустарники. Познакомить с березой, сиренью, елью (строение, польза). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память.

П.и. «Найди мяч», «Дети в лесу»

Пальчик.и. «Жук, жук», «Муха строит дом» развивать мелкую моторику.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Дид.и. «Разноцветные поляны», «Спрячь мишку» развивать восприятие цвета

30 июля

вторник

Прием детей, адаптация

Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой), учить словесно, выражать просьбу о помощи

Дид. и. «Кто, где живет», «Собери картинку – кубики», пазлы.


Наблюдение: что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

П.и. «Букет», «Дети в лесу»

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.

Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам.

П. и. «Самолеты», «Пузырь»

Чтение худ. литературы «Теремок»

Самостоятельное рисование.

Рассказывание вместе с детьми сказки «Колобок»

31 июля

среда

Прием детей, адаптация

Беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра-инсценировка с кубиками (мама, папа, дочка, сынок) – учить действовать с предметами-заместителями.

Индивид. раб.: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. Наблюдение за комнатными растениями

Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле.

Индивид. раб.: игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения.

П.и. «Птички», «Найди свой домик»

Самостоят. и. с выносным материалом.

Пальчик. упр. «Кораблик», «Синий чиж».

Чтение стихов про лето. Рассматривание иллюстраций.

Дид. игра «Времена года»

С-р и. «Мамины помошники»

П.и. «Принеси игрушку», «Догони меня»

Август

1 августа

четверг


Прием детей, адаптация

Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул.

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»

Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Индивид. раб. «Тонут – плавают» закрепить знания о свойствах предметов.

П.и. «Пузырь», «Мокрые котята»

Индивид. раб. С вновь прибывшими детьми – знакомство с детским садом, вызвать положительные эмоции у ребенка.

Чтение худ лит. С.Я. Маршак «Детки в клетки»

Дид. и. «Мозаика», Пазлы, «Собери картинку – кубики»

Самостоятельное рисование мелками

2 августа

пятница

Прием детей, адаптация

Продолжать знакомить с игровыми центрами в группе вновь прибывших детей.

Чтение худ.л. В. Сетеев «Кто сказал Мяу?»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками

Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок.

Инд. раб.: Разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной».

П.и. «Муравьи», «Бабочка»

Беседа «Для чего нужна карандаши?» свободное рисование.

Пальчик. упр. «Синий чиж», «Шла собака через мост»

Экскурсия по территории детского сада.

Игра с выносным материалом.

Труд – сбор песка в песочницу.

П.и. «Догони меня», «Найди свой домик»

5 августа

понедельник

Прием детей, адаптация

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Рассматривание дидактических и пейзажных картин нашего города.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Наблюдение травянистых растений. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Полив травки. Индивид. раб.: рисование травки цветными мелками на асфальте.

П.и. «Муравьи»

П.и. «По ровненькой дорожке» - учить согласовывать слова с действиями. Индив. раб.: Артемий, Алина, Настя, Матвей Л. – вспомнить основные цвета, найти в их группе.

Наблюдение за комнатными растениями.

6 августа

вторник


Прием детей, адаптация.

Игры со строительным материалом. Беседа с детьми на интересующие их темы.

С-р и. «Приходи ко мне в гости».

Экскурсия в спортивный зал.

Наблюдение за птицами – учить находить отличительные и общие признаки.

Труд – собрать песок в песочницу.

П.и. «Воробушки и автомобили», «Самолеты».

Самостоят. деят-ть с выносным материалом.

Индив. раб. с Данилой, Сашей, Захаром – учить отталкиваться двумя ногами одновременно, при прыжках вперед.


Пальчиковый театр «Морские обитатели» придумываем сказку вместе с детьми.

Чтение х.л. «Волк и семеро козлят»

Игры со строительным материалом.

С-р и. «Строим гараж»

Самостоятельные игры детей.

7 августа

среда

Прием детей, адаптация.

Игры для развития мелкой моторики «Собери бусинки», «Шнуровка».

Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.

Дид. и. «Что, где растет»

Беседа «Как тебя ласково называют родители?»

Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

Индивид. раб.: «Нарисуй на песке» - нарисовать на песке облако.

П. и.: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.


Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление кульнурно-гигиенических навыков.

Свободная деятельность.

Рисуем восковыми мелками «Голубое небо»

Пальчик. и. «Жук, жук», «Муха строит дом» -продолжать развивать мелкую моторику

8 августа

четверг

Прием детей, адаптация

Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул.

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Изучаем деревья и кустарники. Познакомить с березой, сиренью, елью (строение, польза). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память.

П.и. «Найди мяч», «Дети в лесу»

Пальчик.и. «Дождик», «Ах ты, радуга-дуга…» продолжать развивать мелкую моторику рук.

Рисуем пальчиками «Солнышко и дождик» – пальчиковые краски. Развивать желание рисовать, обращать внимание детей на следы, оставляемые краской.

Самостоятельная деятельность детей.

9 августа

пятница

Прием детей, адаптация

Продолжать знакомить с игровыми центрами в группе вновь прибывших детей.

Чтение х.л. В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками


Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Инд. раб.: разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной».

П.и. «Муравьи», «Бабочка»

Беседа «Для чего нужна карандаши?» свободное рисование.

Пальчик. упр. «Синий чиж», «Шла собака через мост»

Экскурсия по территории детского сада.

Игра с выносным материалом.

Труд – сбор песка в песочницу.

П.и. «Догони меня», «Найди свой домик»

12 августа

понедельник

Прием детей, адаптация

Работа над культурно-гигиеническими навыками - приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке(не стучать дверцами кабинок, не бегать, вещи складывать на свои места).

Игры «Боулинг», «Кто самый меткий»

Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Индивид. р.: д/и. «Подуй как ветер» - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

Сам. и: игры детей с выносным материалом.

Труд: уборка игрушек с участка.

Беседы с детьми о членах семьи: мама, папа. Вопросы: «Как ласково называют тебя мама, папа, бабушка, дедушка? Как ты называешь их?»

Пальчик. и. «Жук, жук», «Муха строит дом» развивать мелкую моторику.

Настольно-печатные игры по желанию детей.


13 августа

вторник

Прием детей, адаптация.

Музыкальная минутка – слушание детских песенок.

Игра – забава «Что это звучит?»

Беседа с детьми на интересующие их темы

Пальчик. и. «Яблочко», «Дождик».


Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.

Индивид. р: Разучивание стихотворения А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».

П.и. «Кот и мыши», «Пузырь».

Лепка из пластилина «Колобок» - развивать мелкую моторику, продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук.

Д.и. «Овощи и фрукты», «Сложи картинку», мозаика.

Чтение х.л. В. Сутеев «Три котенка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Самостоятельная деятельность детей


14 августа

среда

Прием детей, адаптация.

Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой), учить словесно, выражать просьбу о помощи

Дид. и. «Кто, где живет», «Собери картинку – кубики», пазлы.

Наблюдение: что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

П.и. «Букет», «Дети в лесу»

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.

Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам.

П. и. «Самолеты», «Пузырь»

Чтение худ. литературы «Маша и медведь»

Самостоятельное рисование.

Рассказывание вместе с детьми сказки «Репка»

15 августа

четверг

Прием детей, адаптация.

С-р и. «Идем в гости»

Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Наблюдение за вороной. У вороны голова, клюв, крылья, хвост и лапы – чёрные, всё остальное – серое. Вороны каркают: кар-кар-кар.

Экскурсия на огород – закрепить знания детей об овощах, когда собираем урожай, что растет в земле, а что над землей.

П.и. «Воробушки и автомобиль», «Догони меня»

С-р и. «Замок из песка»

Труд – собери игрушки.

Экскурсия по датскому саду - продолжить знакомство с дошкольным учреждением. Игры со строительным материалом по желанию детей.

Настольный театр «Теремок»

Индивид. раб. Настя, Захар, София, Ваня, Никита – назови геометрические фигуры.

Дид.и. «Лото»

Самостоятельная деятельность детей - раскраски

16 августа

пятница

Прием детей, адаптация.

Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Наблюдение деревьев. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.

Труд - вскапывание песка в песочнице.

Индивид. раб.: рисование палочками на песке.

С-р и. «Магазин»

Чтение х.л. С.Маршак «Сказка о умном мышонке».

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Пальчик. и. – «Синий чиж», «Шла собака через мост».

Самостоятельная деятельность в ИЗО

19 августа

понедельник

Прием детей, адаптация

Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой), учить словесно, выражать просьбу о помощи

Дид. и. «Кто, где живет», «Собери картинку - пазлы».

Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле.

Индивид. раб.: игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения.

П.и. «Птички», Сам. и. с выносным материалом

Пальчиковые игры «Ах ты радуга - дуга…», «Шла собака через мост…» Цель: развивать мелкую моторику рук

П.И. «Найди свой домик», «Птички»

Рассказываем сказку с детьми «Колобок»

20 августа

вторник

Прием детей, адаптация.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей сорванных на огороде. Индив. раб. «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: помидор, огурец, морковь, лук

Экскурсия на огород, наблюдение за овощами – что как растет, кого цвета, в земле или над землей собираем урожай.

Сам-ая деят-ть: с выносным материалом. П.и. «Огуречик, огуречик…», «Кошка и мыши».Индив. раб. «Найди и назови» на формирование умений находить на огороде овощи: огурец, помидор, морковь, лук

Настольно-печатные игры по желанию детей.

С-р и. «Строители фермы» учить пользоваться формами конструктора по назначению, создавать постройку по замыслу.

Пальчик. и. «Яблоко», «Дождик»

21 августа

среда

Прием детей, адаптация.

Беседы о летнем отдыхе: где отдыхали, на чём ездили, что видели. Рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта.

Слушаем сказку (диск) – на выбор детей.

Наблюдение травянистых растений. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Полив травы.

П.и. «Пузырь», «Найди свой домик»

Пальчик. и.: «Ах ты, радуга – дуга», «Яблочко»

Индив. раб.- Алина Матвей Л., Саша, Даша – продолжать учить четко и громко называть воспитателя по имени и отчеству.

С-р и. «Напои куклу Дашу чаем»

22 августа

четверг

Прием детей, адаптация.

Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Настольные игры по желанию детей, игры со строительным материалом

Изучаем песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

Индив. раб.: разучивание стихотворения:

«На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,,

Чтоб довольны были мы».

Сам.и.: Игры детей с выносным материалом.

Труд: разрыхлить почву, собрать песок.

С-р. и. «Больница» -

учить самостоятельно распределять роли. Знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду.

Пальчик. и. – «Кораблик», «Тетери»

Слушаем сказку (диск) по желанию детей

23 августа

пятница

Прием детей, адаптация

Игра со строительным материалом

«Столы для зайчат» - развивать у детей фантазию; воспитывать интерес к изготовлению простейших игрушек своими руками.

Игра – забава «Что это звучит?»

Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Индивид. раб. «Тонут – плавают» закрепить знания о свойствах предметов.

П.и. «Пузырь», «Мокрые котята»

Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам.

П. и. «Самолеты», «Пузырь»

Чтение худ. литературы «Теремок»

Самостоятельное рисование.

Рисуем вместе с детьми сказку «Колобок»

26 августа

понедельник

Прием детей, адаптация.

Продолжать работу над культурно-гигиеническими навыками – вытирать нос платком или салфеткой, пользоваться расческой, когда кашляешь закрывать рот рукой.

С-р и. «У врача»

П.и. «Кто самый меткий», «Боулинг»

Дид.и. «Собери кубики», мозаика

Наблюдение за птицами. Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков, вспомнить строение птиц.

Инд. раб.: звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звуки, как кричат птицы. Закрепить произношение отдельных звуков.

игры с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

П.и. «Найди свой домик», «Птички»

Игры с куклами «Покормим куклу Катю», «Уложим Катю спать»

П.и. «Догони мяч»

Дид.и. «Шнуровка», «Собери бабочку», игры со строительным материалом

27 августа

вторник

Прием детей, адаптация.

Игры для развития мелкой моторики «Собери бусинки», «Шнуровка».

Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.

Дид. и. «Что, где растет»

Беседа «Как тебя ласково называют родители?»

Наблюдение травянистых растений. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Полив травки. Индивид. раб.: рисование травки цветными мелками на асфальте.

П.и. «Муравьи»

Лепим из пластилина «Яблоки на тарелочки» - учить раскатывать пластилин в ладошках, поделку класть на доску. Развивать желание лепить.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Пальчик. и. «Пальчики у нас попляшут», «Зайкины ушки» Цель: развивать мелкую моторику рук.


28 августа

среда

Прием детей, адаптация.

Продолжать знакомство с группой. Рассказ - импровизация воспитателя о жизни игрушек.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Беседа о членах семьи.

Чтение стихов А.Барто.

Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

П.и. «Дети в лесу», «Птички».

Индивид. раб.: Нарисуй на песке облако, можно рисовать мелками на асфальте.

Индивид. раб. С Софией, Ариной– закрепить умение правильно и четко называть друг друго по имени, во время разговора обращаться вежливо.

Пальчик. и. «Пальчики», «Муха строит дом» - продолжать развивать мелкую моторику.

П.и. «Пузыри», «Самолеты».

29 августа

четверг

Прием детей, адаптация.

Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул. Чтение стихов о лете и осени.

Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить какие деревья и кусты мы знаем. Какие деревья растут на территории д/с.

С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память.

П.и. «Найди мяч», «Дети в лесу»

Труд: предложить детям подмести веранду,

Пальчик. и.: «Ах ты, радуга – дуга»,

Индив. раб.- Арина Матвей К.., Алина – продолжать учить четко и громко называть воспитателя по имени и отчеству.

С-р и. «Напои куклу Дашу чаем»

Игры со строительным материалом.

30 августа

пятница

Прием детей, адаптация.

Игры со строительным материалом. Беседа с детьми на интересующие их темы.

С-р и. «Приходи ко мне в гости».

Экскурсия в музыкальный зал.

Игра – забава «Что и как звучит»

Продолжаем изучать песок и почву. Выявить свойства песка. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

Индив. раб.: разучивание стихотворения:

«На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,,

Чтоб довольны были мы».

Сам.и.: Игры детей с выносным материалом.

Труд: собрать песок.

Беседа «Для чего нужна фламастеры?» свободное рисование.

Пальчик. упр. «Синий чиж», «Шла собака через мост»

Экскурсия по территории детского сада.

Игра с выносным материалом.

Труд – сбор песка в песочницу.

П.и. «Догони меня», «Найди свой домик»

Сентябрь

2 сентября

понедельник

Прием детей, адаптация.

Беседы с детьми о членах семьи: мама, папа. Вопросы: «Как ласково называют тебя мама, папа, бабушка, дедушка? Как ты называешь их?». Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Инд. раб.: игровое упражнение «Где кто?» на развитие речи детей, образного мышления и логики. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

Инд. раб.: рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

П.и. «Кот и мыши», «Наш поезд»

Сам. и.: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.




Беседа: познакомить ребят с днём 1-е сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре «Пальчики».

Чтение потешек.


3 сентября

вторник

Прием детей, адаптация.

Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.


Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

Инд. раб.: ходить по дорожке в такт потешки: «Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ. Маленькие ножки. Бежали по дорожке… топ, топ, топ.

П.и. «Пузыри», «Кто найдет флажок».

Труд: уборка участка от палочек


Продолжать знакомить с пластилином - мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Воспитывать интерес к занятиям.

Словесные игры «Ладушки», «Пальчик – пальчик».

Заучивание наизусть стихи А. Барто «Игрушки»

4 сентября

среда

Прием детей, адаптация.

Продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи

«Милости просим, гости дорогие» - первое посещение детьми музея в ИЗО студии знакомство с её хозяйкой.

Ситуативные разговоры и беседы.

Дид.и. «Покажи как нужно одеваться»

Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

Инд. раб.: дид. и. «Найди похожий листок или цветок»

Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Труд: уборка участка от камушков.

П.и. «Кто найдет флажок?», «Кит и мыши»

Дид.и. «Собери матрешку», «Что это звучит?»

Игры со строительным материалом.

С-р и. «Строим башню»

Пальчиковый театр по замыслу детей «Жители моря»

Самостоятельная деятельность детей.

Свободное рисование.

5 сентября

четверг

Прием детей, адаптация.

Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Дид. и. «Собери пирамидку - улитку»


Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

П.и. «Лохматый пес», «Самолеты».

Инд. раб.: «Лови» - учить ловить мяч двумя руками.

Труд: убрать участок от палочек.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игры – забавы с музыкальными инструментами.

Чтение К.Чуковский «Путаница»

Игра «Попади в цель», «Боулинг»

С-р и. «Больница»

Свободное рисование – раскраски.

6 сентября

пятница

Прием детей, адаптация.

Беседа о летнем отдыхе: где отдыхали, на чём ездили, что видели. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Инд. раб.: игровое упр. «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, лук.

Трудовые поручения.

Экскурсия на огород, наблюдение за овощами – что как растет, кого цвета, в земле или над землей собираем урожай.

Труд: собери урожай помидор и огурцов.

Сам-ая деят-ть: с выносным материалом. П.и. «Огуречик, огуречик…», «Кошка и мыши».

Индив. раб. «Найди и назови» на формирование умений находить на огороде овощи: огурец, помидор, морковь, горошек.

Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем…»

Беседа по картинкам «Овощи и фрукты»

П.и. «Найди флажок», «Поезд»

Самостоятельные игры со строительным материалом, свободное рисование – раскраски.

9 сентября

Понедельник


Прием детей, адаптация.

Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай» - расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Трудовые поручения, музыкальные паузы.

Пальчик. и. «Пальчики», «Синий чиж», «Яблоко»

Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко.

П.и. «Мыши и кот», «Мокрые котята».

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

Труд: Сбор песка в песочницу.

Чтение потешек «Пошел котик на торжок», «Кисонька – мурысонька».

Дид.и. «Напоим куклу чаем»

Беседа «Что мы делаем в детском саду».

П.и. «Мячики»

Игра – забава с мыльными пузырями.

10 сентября

вторник

Прием детей, адаптация.

Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра-инсценировка с кубиками (мама, папа, дочка, сынок) – учить действовать с предметами-заместителями. Мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия.

Инд. раб.: игровое упр. «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений

Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Индивидуальная раб.: катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

П.и. «Кто разбудил медведя?», «Поезд».

Труд: Собрать палочки и сухие листья на участке.

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).


Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости, координации движений -. П.и. «Солнышко и дождик».

Чтение х.л. К.Чуковский «Айболит», «Путаница»

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Настольно-печатные игры по выбору детей.

11 сентября

среда

Прием детей, адаптация.

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Рассматривание дид. и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка.

Дид.и. по выбору

детей. Игры - забавы с музыкальными инструментами

Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Подкормка пернатых друзей. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения. П.и. «Лохматый пес», «Наш поезд»

Дид.и. «Кто, что ест?», «Кто, где живет?»

Рисование цветными карандашами и мелками «Разноцветные бусинки».

Пальчик. и. «Кораблик», «Муха строит дом».

Самостоятельная деятельность детей

12 сентября

четверг

Прием детей, адаптация.

«Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. Д.и. «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение находить одинаковые изображения.

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек? Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

П.и. «Кот и воробушки», «Найди свой домик».С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

Труд: сбор игрушек на

Чтение р.н.с. «Кот, лиса и петух», беседа по содержанию сказки.

Игровое упражнение «Отгадай, кто в домике живёт?»

Пальчик. г. «Мой мизинчик, где ты был?»

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.

13 сентября пятница

Прием детей, адаптация.

Беседы о летнем отдыхе: продолжить разговор о том, где дети отдыхали летом. Рассказывание р. н. сказки «Колобок» с последующей беседой. Какие слова подходят к лисе: хитрая, рыжая, красивая, умная, добрая?). Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности.

В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

Труд: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

П.и. «Букет», «Муравьи»

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.

Рассказывание б.н.с. «Рукавичка»