Июль |
Дни недели | Утро | Прогулка | Вечер |
18 июля четверг | Прием детей, адаптация. Знакомство с участком | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за огородом. П.и. «Догони меня», «Найди свой домик» | |
19 июля пятница | Прием детей, адаптация. Игра – путешествие «В гости к Мойдодыру». Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения в группе. Беседа о членах семьи «Как тебя называют ласково дома?» | Наблюдение за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети так легко одеты. П.и. «Кошка и мыши», «Догони меня». | |
22 июля понедельник | Прием детей, адаптация. Работа над культурно - гигиеническими навыками – учить сначала открывать воду - намочить руки водой – намылить руки мылом – смыть мыло – отжать воду – закрыть кран – вытирать руки своим полотенцем. | Наблюдение за ветром. Повторить понятие ветер. Что происходит с деревьями в ветреную погоду. П.и. «Самолеты» Индив. раб. «Подуй как ветер» - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. Сам-ая деят-ть: игры с выносным материалом | Пальчиковые игры «Ах ты радуга - дуга…», «Шла собака через мост…» Цель: развивать мелкую моторику рук П.И. «Найди свой домик», «Птички» |
23 июля вторник | Прием детей, адаптация Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Наблюдение за комнатными растениями. | Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. П.и. «Дети в лесу», «Птички». Индивид. раб.: Нарисуй на песке облако, можно рисовать мелками на асфальте. | Лепим из пластилина «Колобок» - учить раскатывать пластилин в ладошках, поделку класть на доску. Развивать желание лепить. Настольно-печатные игры по желанию детей. Пальчик. и. «Пальчики у нас попляшут», «Зайкины ушки» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
24 июля среда | Прием детей, адаптация Продолжать знакомство с группой. Рассказ - импровизация воспитателя о жизни игрушек. Настольно-печатные игры по желанию детей. Беседа о членах семьи. Чтение стихов А.Барто. | Наблюдение за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети так легко одеты. Индив. раб. разучивание стих. А.Барто «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку». П.и. «Кошка и мыши», «Найди свой домик» Самост. деят-ть. с выносным материалом. Труд: собери игрушки из песочницы в корзину. | Индивид. раб. С Сашей, Артемием – закрепить умение правильно и четко называть друг друго по имени, во время разговора обращаться вежливо. Пальчик. и. «Пальчики», «Муха строит дом» Цель: продолжать развивать мелкую моторику. П.и. «Пузыри», «Самолеты». |
25 июля четверг | Прием детей, адаптация Игра – путешествие «Кто, кто здесь живет» - знакомство с расположением игровых центров, игрушек и настольно-печатных игр. Беседа о летнем отдыхе : где отдыхали, на чем ездили, что видели? | Наблюдаем за дождем. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать за летним дождем. Послушать как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи. Индив. раб. разучивание потешки: «Радуга – дуга! Не давай дождя! Давай солнышка – колоколнышка!» П.и. «Солнышко и дождик» | Пальчик.и. «Дождик», «Ах ты, радуга-дуга…» продолжать развивать мелкую моторику рук. Рисуем пальчиками «Солнышко и дождик» – пальчиковые краски. Развивать желание рисовать, обращать внимание детей на следы, оставляемые краской. Самостоятельная деятельность детей. |
26 июля пятница | Прием детей, адаптация Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей сорванных на огороде. Индив. раб. «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: помидор, огурец, морковь, горошек. | Экскурсия на огород, наблюдение за овощами – что как растет, кого цвета, в земле или над землей собираем урожай. Труд: собери урожай помидор и огурцов. Сам-ая деят-ть: с выносным материалом. П.и. «Огуречик, огуречик…», «Кошка и мыши». Индив. раб. «Найди и назови» на формирование умений находить на огороде овощи: огурец, помидор, морковь, горошек. | Инсценировка сказки «Репка» вызвать желание участвовать в инсценировки, учить произносить слова четко и понятно. Настольно-печатные игры по желанию детей. С-р и. «Строители фермы» учить пользоваться формами конструктора по назначению, создавать постройку по замыслу. Пальчик. и. «Яблоко», «Дождик» |
29 июля понедельник | Прием детей, адаптация Беседа «Детский сад – моя вторая семья» Создать у детей положительный настрой, интерес к детскому саду. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы | Изучаем деревья и кустарники. Познакомить с березой, сиренью, елью (строение, польза). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память. П.и. «Найди мяч», «Дети в лесу» | Пальчик.и. «Жук, жук», «Муха строит дом» развивать мелкую моторику. Настольно-печатные игры по желанию детей. Дид.и. «Разноцветные поляны», «Спрячь мишку» развивать восприятие цвета |
30 июля вторник | Прием детей, адаптация Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой), учить словесно, выражать просьбу о помощи Дид. и. «Кто, где живет», «Собери картинку – кубики», пазлы. | Наблюдение: что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. П.и. «Букет», «Дети в лесу» Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. | Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам. П. и. «Самолеты», «Пузырь» Чтение худ. литературы «Теремок» Самостоятельное рисование. Рассказывание вместе с детьми сказки «Колобок» |
31 июля среда | Прием детей, адаптация Беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра-инсценировка с кубиками (мама, папа, дочка, сынок) – учить действовать с предметами-заместителями. Индивид. раб.: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. Наблюдение за комнатными растениями | Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Индивид. раб.: игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения. П.и. «Птички», «Найди свой домик» Самостоят. и. с выносным материалом. | Пальчик. упр. «Кораблик», «Синий чиж». Чтение стихов про лето. Рассматривание иллюстраций. Дид. игра «Времена года» С-р и. «Мамины помошники» П.и. «Принеси игрушку», «Догони меня» |
Август |
1 августа четверг | Прием детей, адаптация Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул. Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» | Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Индивид. раб. «Тонут – плавают» закрепить знания о свойствах предметов. П.и. «Пузырь», «Мокрые котята» | Индивид. раб. С вновь прибывшими детьми – знакомство с детским садом, вызвать положительные эмоции у ребенка. Чтение худ лит. С.Я. Маршак «Детки в клетки» Дид. и. «Мозаика», Пазлы, «Собери картинку – кубики» Самостоятельное рисование мелками |
2 августа пятница | Прием детей, адаптация Продолжать знакомить с игровыми центрами в группе вновь прибывших детей. Чтение худ.л. В. Сетеев «Кто сказал Мяу?» Настольно-печатные игры по желанию детей. Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками | Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок. Инд. раб.: Разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной». П.и. «Муравьи», «Бабочка» | Беседа «Для чего нужна карандаши?» свободное рисование. Пальчик. упр. «Синий чиж», «Шла собака через мост» Экскурсия по территории детского сада. Игра с выносным материалом. Труд – сбор песка в песочницу. П.и. «Догони меня», «Найди свой домик» |
5 августа понедельник | Прием детей, адаптация Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Рассматривание дидактических и пейзажных картин нашего города. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. | Наблюдение травянистых растений. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Полив травки. Индивид. раб.: рисование травки цветными мелками на асфальте. П.и. «Муравьи» | П.и. «По ровненькой дорожке» - учить согласовывать слова с действиями. Индив. раб.: Артемий, Алина, Настя, Матвей Л. – вспомнить основные цвета, найти в их группе. Наблюдение за комнатными растениями. |
6 августа вторник | Прием детей, адаптация. Игры со строительным материалом. Беседа с детьми на интересующие их темы. С-р и. «Приходи ко мне в гости». Экскурсия в спортивный зал. | Наблюдение за птицами – учить находить отличительные и общие признаки. Труд – собрать песок в песочницу. П.и. «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Самостоят. деят-ть с выносным материалом. Индив. раб. с Данилой, Сашей, Захаром – учить отталкиваться двумя ногами одновременно, при прыжках вперед. | Пальчиковый театр «Морские обитатели» придумываем сказку вместе с детьми. Чтение х.л. «Волк и семеро козлят» Игры со строительным материалом. С-р и. «Строим гараж» Самостоятельные игры детей. |
7 августа среда | Прием детей, адаптация. Игры для развития мелкой моторики «Собери бусинки», «Шнуровка». Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций. Дид. и. «Что, где растет» Беседа «Как тебя ласково называют родители?» | Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. Индивид. раб.: «Нарисуй на песке» - нарисовать на песке облако. П. и.: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление кульнурно-гигиенических навыков. Свободная деятельность. Рисуем восковыми мелками «Голубое небо» Пальчик. и. «Жук, жук», «Муха строит дом» -продолжать развивать мелкую моторику |
8 августа четверг | Прием детей, адаптация Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» | Изучаем деревья и кустарники. Познакомить с березой, сиренью, елью (строение, польза). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память. П.и. «Найди мяч», «Дети в лесу» | Пальчик.и. «Дождик», «Ах ты, радуга-дуга…» продолжать развивать мелкую моторику рук. Рисуем пальчиками «Солнышко и дождик» – пальчиковые краски. Развивать желание рисовать, обращать внимание детей на следы, оставляемые краской. Самостоятельная деятельность детей. |
9 августа пятница | Прием детей, адаптация Продолжать знакомить с игровыми центрами в группе вновь прибывших детей. Чтение х.л. В.Сутеев «Кто сказал Мяу?» Настольно-печатные игры по желанию детей. Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками | Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Инд. раб.: разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной». П.и. «Муравьи», «Бабочка» | Беседа «Для чего нужна карандаши?» свободное рисование. Пальчик. упр. «Синий чиж», «Шла собака через мост» Экскурсия по территории детского сада. Игра с выносным материалом. Труд – сбор песка в песочницу. П.и. «Догони меня», «Найди свой домик» |
12 августа понедельник | Прием детей, адаптация Работа над культурно-гигиеническими навыками - приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке(не стучать дверцами кабинок, не бегать, вещи складывать на свои места). Игры «Боулинг», «Кто самый меткий» | Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Индивид. р.: д/и. «Подуй как ветер» - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. Сам. и: игры детей с выносным материалом. Труд: уборка игрушек с участка. | Беседы с детьми о членах семьи: мама, папа. Вопросы: «Как ласково называют тебя мама, папа, бабушка, дедушка? Как ты называешь их?» Пальчик. и. «Жук, жук», «Муха строит дом» развивать мелкую моторику. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
13 августа вторник | Прием детей, адаптация. Музыкальная минутка – слушание детских песенок. Игра – забава «Что это звучит?» Беседа с детьми на интересующие их темы Пальчик. и. «Яблочко», «Дождик». | Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми. Индивид. р: Разучивание стихотворения А. Барто: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку». П.и. «Кот и мыши», «Пузырь». | Лепка из пластилина «Колобок» - развивать мелкую моторику, продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук. Д.и. «Овощи и фрукты», «Сложи картинку», мозаика. Чтение х.л. В. Сутеев «Три котенка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Самостоятельная деятельность детей |
14 августа среда | Прием детей, адаптация. Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой), учить словесно, выражать просьбу о помощи Дид. и. «Кто, где живет», «Собери картинку – кубики», пазлы. | Наблюдение: что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. П.и. «Букет», «Дети в лесу» Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. | Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам. П. и. «Самолеты», «Пузырь» Чтение худ. литературы «Маша и медведь» Самостоятельное рисование. Рассказывание вместе с детьми сказки «Репка» |
15 августа четверг | Прием детей, адаптация. С-р и. «Идем в гости» Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. | Наблюдение за вороной. У вороны голова, клюв, крылья, хвост и лапы – чёрные, всё остальное – серое. Вороны каркают: кар-кар-кар. Экскурсия на огород – закрепить знания детей об овощах, когда собираем урожай, что растет в земле, а что над землей. П.и. «Воробушки и автомобиль», «Догони меня» С-р и. «Замок из песка» Труд – собери игрушки. | Экскурсия по датскому саду - продолжить знакомство с дошкольным учреждением. Игры со строительным материалом по желанию детей. Настольный театр «Теремок» Индивид. раб. Настя, Захар, София, Ваня, Никита – назови геометрические фигуры. Дид.и. «Лото» Самостоятельная деятельность детей - раскраски |
16 августа пятница | Прием детей, адаптация. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». | Наблюдение деревьев. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Труд - вскапывание песка в песочнице. Индивид. раб.: рисование палочками на песке. | С-р и. «Магазин» Чтение х.л. С.Маршак «Сказка о умном мышонке». Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Пальчик. и. – «Синий чиж», «Шла собака через мост». Самостоятельная деятельность в ИЗО |
19 августа понедельник | Прием детей, адаптация Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой), учить словесно, выражать просьбу о помощи Дид. и. «Кто, где живет», «Собери картинку - пазлы». | Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Индивид. раб.: игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения. П.и. «Птички», Сам. и. с выносным материалом | Пальчиковые игры «Ах ты радуга - дуга…», «Шла собака через мост…» Цель: развивать мелкую моторику рук П.И. «Найди свой домик», «Птички» Рассказываем сказку с детьми «Колобок» |
20 августа вторник | Прием детей, адаптация. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей сорванных на огороде. Индив. раб. «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: помидор, огурец, морковь, лук | Экскурсия на огород, наблюдение за овощами – что как растет, кого цвета, в земле или над землей собираем урожай. Сам-ая деят-ть: с выносным материалом. П.и. «Огуречик, огуречик…», «Кошка и мыши».Индив. раб. «Найди и назови» на формирование умений находить на огороде овощи: огурец, помидор, морковь, лук | Настольно-печатные игры по желанию детей. С-р и. «Строители фермы» учить пользоваться формами конструктора по назначению, создавать постройку по замыслу. Пальчик. и. «Яблоко», «Дождик» |
21 августа среда | Прием детей, адаптация. Беседы о летнем отдыхе: где отдыхали, на чём ездили, что видели. Рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта. Слушаем сказку (диск) – на выбор детей. | Наблюдение травянистых растений. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Полив травы. П.и. «Пузырь», «Найди свой домик» | Пальчик. и.: «Ах ты, радуга – дуга», «Яблочко» Индив. раб.- Алина Матвей Л., Саша, Даша – продолжать учить четко и громко называть воспитателя по имени и отчеству. С-р и. «Напои куклу Дашу чаем» |
22 августа четверг | Прием детей, адаптация. Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Настольные игры по желанию детей, игры со строительным материалом | Изучаем песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается. Индив. раб.: разучивание стихотворения: «На земле растут деревья, И цветы, и огурцы. В общем, овощи и фрукты,, Чтоб довольны были мы». Сам.и.: Игры детей с выносным материалом. Труд: разрыхлить почву, собрать песок. | С-р. и. «Больница» - учить самостоятельно распределять роли. Знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду. Пальчик. и. – «Кораблик», «Тетери» Слушаем сказку (диск) по желанию детей |
23 августа пятница | Прием детей, адаптация Игра со строительным материалом «Столы для зайчат» - развивать у детей фантазию; воспитывать интерес к изготовлению простейших игрушек своими руками. Игра – забава «Что это звучит?» | Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Индивид. раб. «Тонут – плавают» закрепить знания о свойствах предметов. П.и. «Пузырь», «Мокрые котята» | Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам. П. и. «Самолеты», «Пузырь» Чтение худ. литературы «Теремок» Самостоятельное рисование. Рисуем вместе с детьми сказку «Колобок» |
26 августа понедельник | Прием детей, адаптация. Продолжать работу над культурно-гигиеническими навыками – вытирать нос платком или салфеткой, пользоваться расческой, когда кашляешь закрывать рот рукой. С-р и. «У врача» П.и. «Кто самый меткий», «Боулинг» Дид.и. «Собери кубики», мозаика | Наблюдение за птицами. Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков, вспомнить строение птиц. Инд. раб.: звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звуки, как кричат птицы. Закрепить произношение отдельных звуков. игры с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. П.и. «Найди свой домик», «Птички» | Игры с куклами «Покормим куклу Катю», «Уложим Катю спать» П.и. «Догони мяч» Дид.и. «Шнуровка», «Собери бабочку», игры со строительным материалом |
27 августа вторник | Прием детей, адаптация. Игры для развития мелкой моторики «Собери бусинки», «Шнуровка». Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций. Дид. и. «Что, где растет» Беседа «Как тебя ласково называют родители?» | Наблюдение травянистых растений. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Полив травки. Индивид. раб.: рисование травки цветными мелками на асфальте. П.и. «Муравьи» | Лепим из пластилина «Яблоки на тарелочки» - учить раскатывать пластилин в ладошках, поделку класть на доску. Развивать желание лепить. Настольно-печатные игры по желанию детей. Пальчик. и. «Пальчики у нас попляшут», «Зайкины ушки» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
28 августа среда | Прием детей, адаптация. Продолжать знакомство с группой. Рассказ - импровизация воспитателя о жизни игрушек. Настольно-печатные игры по желанию детей. Беседа о членах семьи. Чтение стихов А.Барто. | Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. П.и. «Дети в лесу», «Птички». Индивид. раб.: Нарисуй на песке облако, можно рисовать мелками на асфальте. | Индивид. раб. С Софией, Ариной– закрепить умение правильно и четко называть друг друго по имени, во время разговора обращаться вежливо. Пальчик. и. «Пальчики», «Муха строит дом» - продолжать развивать мелкую моторику. П.и. «Пузыри», «Самолеты». |
29 августа четверг | Прием детей, адаптация. Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул. Чтение стихов о лете и осени. | Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить какие деревья и кусты мы знаем. Какие деревья растут на территории д/с. С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память. П.и. «Найди мяч», «Дети в лесу» Труд: предложить детям подмести веранду, | Пальчик. и.: «Ах ты, радуга – дуга», Индив. раб.- Арина Матвей К.., Алина – продолжать учить четко и громко называть воспитателя по имени и отчеству. С-р и. «Напои куклу Дашу чаем» Игры со строительным материалом. |
30 августа пятница | Прием детей, адаптация. Игры со строительным материалом. Беседа с детьми на интересующие их темы. С-р и. «Приходи ко мне в гости». Экскурсия в музыкальный зал. Игра – забава «Что и как звучит» | Продолжаем изучать песок и почву. Выявить свойства песка. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается. Индив. раб.: разучивание стихотворения: «На земле растут деревья, И цветы, и огурцы. В общем, овощи и фрукты,, Чтоб довольны были мы». Сам.и.: Игры детей с выносным материалом. Труд: собрать песок. | Беседа «Для чего нужна фламастеры?» свободное рисование. Пальчик. упр. «Синий чиж», «Шла собака через мост» Экскурсия по территории детского сада. Игра с выносным материалом. Труд – сбор песка в песочницу. П.и. «Догони меня», «Найди свой домик» |
Сентябрь |
2 сентября понедельник | Прием детей, адаптация. Беседы с детьми о членах семьи: мама, папа. Вопросы: «Как ласково называют тебя мама, папа, бабушка, дедушка? Как ты называешь их?». Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Инд. раб.: игровое упражнение «Где кто?» на развитие речи детей, образного мышления и логики. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». Инд. раб.: рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) П.и. «Кот и мыши», «Наш поезд» Сам. и.: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | Беседа: познакомить ребят с днём 1-е сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре «Пальчики». Чтение потешек. |
3 сентября вторник | Прием детей, адаптация. Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. Инд. раб.: ходить по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ. Маленькие ножки. Бежали по дорожке… топ, топ, топ. П.и. «Пузыри», «Кто найдет флажок». Труд: уборка участка от палочек | Продолжать знакомить с пластилином - мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Воспитывать интерес к занятиям. Словесные игры «Ладушки», «Пальчик – пальчик». Заучивание наизусть стихи А. Барто «Игрушки» |
4 сентября среда | Прием детей, адаптация. Продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи «Милости просим, гости дорогие» - первое посещение детьми музея в ИЗО студии знакомство с её хозяйкой. Ситуативные разговоры и беседы. Дид.и. «Покажи как нужно одеваться» | Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. Инд. раб.: дид. и. «Найди похожий листок или цветок» Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. Труд: уборка участка от камушков. П.и. «Кто найдет флажок?», «Кит и мыши» | Дид.и. «Собери матрешку», «Что это звучит?» Игры со строительным материалом. С-р и. «Строим башню» Пальчиковый театр по замыслу детей «Жители моря» Самостоятельная деятельность детей. Свободное рисование. |
5 сентября четверг | Прием детей, адаптация. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Дид. и. «Собери пирамидку - улитку» | Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). П.и. «Лохматый пес», «Самолеты». Инд. раб.: «Лови» - учить ловить мяч двумя руками. Труд: убрать участок от палочек. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Игры – забавы с музыкальными инструментами. Чтение К.Чуковский «Путаница» Игра «Попади в цель», «Боулинг» С-р и. «Больница» Свободное рисование – раскраски. |
6 сентября пятница | Прием детей, адаптация. Беседа о летнем отдыхе: где отдыхали, на чём ездили, что видели. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Инд. раб.: игровое упр. «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, лук. Трудовые поручения. | Экскурсия на огород, наблюдение за овощами – что как растет, кого цвета, в земле или над землей собираем урожай. Труд: собери урожай помидор и огурцов. Сам-ая деят-ть: с выносным материалом. П.и. «Огуречик, огуречик…», «Кошка и мыши». Индив. раб. «Найди и назови» на формирование умений находить на огороде овощи: огурец, помидор, морковь, горошек. | Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем…» Беседа по картинкам «Овощи и фрукты» П.и. «Найди флажок», «Поезд» Самостоятельные игры со строительным материалом, свободное рисование – раскраски. |
9 сентября Понедельник | Прием детей, адаптация. Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай» - расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Трудовые поручения, музыкальные паузы. Пальчик. и. «Пальчики», «Синий чиж», «Яблоко» | Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. П.и. «Мыши и кот», «Мокрые котята». Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» Труд: Сбор песка в песочницу. | Чтение потешек «Пошел котик на торжок», «Кисонька – мурысонька». Дид.и. «Напоим куклу чаем» Беседа «Что мы делаем в детском саду». П.и. «Мячики» Игра – забава с мыльными пузырями. |
10 сентября вторник | Прием детей, адаптация. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра-инсценировка с кубиками (мама, папа, дочка, сынок) – учить действовать с предметами-заместителями. Мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия. Инд. раб.: игровое упр. «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений | Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Индивидуальная раб.: катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. П.и. «Кто разбудил медведя?», «Поезд». Труд: Собрать палочки и сухие листья на участке. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости, координации движений -. П.и. «Солнышко и дождик». Чтение х.л. К.Чуковский «Айболит», «Путаница» Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
11 сентября среда | Прием детей, адаптация. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Рассматривание дид. и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. Дид.и. по выбору детей. Игры - забавы с музыкальными инструментами | Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Подкормка пернатых друзей. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения. П.и. «Лохматый пес», «Наш поезд» | Дид.и. «Кто, что ест?», «Кто, где живет?» Рисование цветными карандашами и мелками «Разноцветные бусинки». Пальчик. и. «Кораблик», «Муха строит дом». Самостоятельная деятельность детей |
12 сентября четверг | Прием детей, адаптация. «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. Д.и. «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение находить одинаковые изображения. | Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек? Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. П.и. «Кот и воробушки», «Найди свой домик».С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик). Труд: сбор игрушек на | Чтение р.н.с. «Кот, лиса и петух», беседа по содержанию сказки. Игровое упражнение «Отгадай, кто в домике живёт?» Пальчик. г. «Мой мизинчик, где ты был?» Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. |
13 сентября пятница | Прием детей, адаптация. Беседы о летнем отдыхе: продолжить разговор о том, где дети отдыхали летом. Рассказывание р. н. сказки «Колобок» с последующей беседой. Какие слова подходят к лисе: хитрая, рыжая, красивая, умная, добрая?). Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности. | В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет. Труд: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. П.и. «Букет», «Муравьи» | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Наблюдение и уход за комнатными растениями. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Рассказывание б.н.с. «Рукавичка» |