Анализ воспитательной работы класса
за 2017-2018 учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Имя трагедии -- Беслан», «Правило поведения в школе для учеников», «Я гражданин России», «Афганистан болит в моей душе», «Мы живы, пока жива память»; эстетическому воспитанию и этикету «Взаимоотношения в обществе», «Этикет в общественных местах», «Благодарность. Умеем ли мы благодарить»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, по пожарной безопасности и гигиеническому обучению.
Поставленные перед коллективом в 2017-2018 учебном году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично» (Назаров Сергей, Светопольская Ирина, Сидорова Ольга) и 2 человека на «хорошо» и «отлично» (Иванов Владимир, Иванова Алиса). Процент качества знаний равен 56%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Ребята охотно участвовали в конкурсах «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», «Инфознайка», молодежных чемпионатах по разным предметам. Активно участвовали на втором этапе всероссийской олимпиады по предметам и занимали призовые места, также получили право участвовать на региональном этапе всероссийской олимпиады Светопольская Ирина по русскому языку, Иванов Владимир по экономике, Сидорова Ольга по чувашскому языку и литературе. Сидорова Ольга стала президентским стипендиатом за особую творческую устремленность. Учащиеся класса также охотно занимаются спортом: Николаева Марина и Иванова Алиса – призеры республиканских соревнований по гиревому спорту, Сидорова Ольга, Николаева Марина, Фомин Артем – участники соревнований по армспорту, Назаров Сергей, фомин Артем занимаются волейболом, Иванов Владимир, Назаров Сергей, Фомин Артем – футболом.
Александров Вадим после 10 класса поступил в Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.
Задачи на новый учебный год
Необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, по которым надо сдавать ЕГЭ, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Характеристика классного коллектива
Количественный состав обучающихся в 11 классе: 4 девочек и 4 мальчиков в возрасте 16-17 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний 56 %. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения всегда выполняются. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Цель работы с классом: организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации, а также формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Основные задачи:
организация совместного творчества для детей и родителей, разнообразие форм взаимодействия с семьей через вовлечение родителей в воспитательный процесс;
организация работы с родительским коллективом;
развитие органов самоуправления в классе и стимулирования к участию в школьных органах самоуправления;
вовлечение в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты;
продолжение формирование независимой, социально-активной личности, обладающей прочными знаниями;
совершенствование духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьника.
Список учащихся 11 класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество обучающихся | Дата рождения |
1. | Иванов Владимир Николаевич | 14.08.2001 |
2. | Иванова Алиса Валерьевна | 26.09.2001 |
3. | Константинов Николай Иванович | 19.12.2001 |
4. | Назаров Сергей Николаевич | 26.06.2001 |
5. | Николаева Марина Сергеевна | 22.07.2002 |
6. | Светопольская Ирина Владимировна | 26.02 2002 |
7. | Сидорова Ольга Васильевна | 28.07.2002 |
8. | Фомин Артем Александрович | 22.04.2002 |
Актив класса
Староста класса Сидорова Ольга
Зам. старосты, ответственный за питание Николаева Марина
Учебный сектор Иванова Алиса
Кульмассовик Светопольская Ирина
Редколлегия Константинов Николай
Спортивный сектор Назаров Сергей
Политинформатор Иванов Владимир
Трудовой сектор Фомин Артем
Законы жизни в коллективе
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия
педагога и ученика
1. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегося
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профориентационные тесты.
План работы с классом на год.
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата | Отметка о выполнении |
Направление «Гражданин» | Классный час « Будущее России. Какое оно?» Действия старшеклассников во время ЧС» | Сентябрь | |
Беседа «День пожилого человека. «Твори добро во благо людям» | Октябрь | |
Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». | Ноябрь | |
Беседа «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом». | Декабрь | |
Беседа «Многогранность знаний – залог успеха» | Январь | |
День дублера «Даешь власть!» | Октябрь | |
Классный час «Афганцы среди нас». | Февраль | |
Митинг «Подвигу жить в веках» | Май | |
Направление «Здоровье» | Беседа по профилактике травматизма на дорогах. Субботник «Чистая школа» | Сентябрь | |
Беседа «Гармония тела и души». | Декабрь | |
Беседа « Все мы разные» | Январь | |
Беседа «Стрессы в жизни старшеклассника. Как их избежать». | Февраль | |
Беседа «Пиво и пивной алкоголизм» | Март | |
Участие в спортивных мероприятиях школы и района. | По графику | |
Беседа «О гигиене ушей» | Апрель | |
Беседа о правилах пожарной безопасности. | В течении года. | |
Беседа «Поговорим о гриппе» Беседа «Что делает человека здоровым и счастливым» | Ноябрь | |
Классный час «Здоровье и выбор профессии». | Февраль | |
Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». | Октябрь | |
Экологический десант «Экологическая тропа» | Май | |
Беседа о противопожарной безопасности в новогодние каникулы. | Декабрь | |
Направление «Интеллект» | Классный час «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух»». | Сентябрь | |
Беседа «Мудрые о вечном». | Октябрь | |
Беседа «Мы на пороге взрослой жизни» | Декабрь | |
Беседа «Его величество случай или...». | Январь | |
Классный час «Какие книги я люблю читать?» | Февраль | |
Классный час «Кто ты, молодой современник?» | Ноябрь | |
Участие предметных олимпиадах | По графику | |
Участие в предметных неделях | По графику | |
Беседа «Как успешно сдать ЕГЭ» | Октябрь | |
Беседа «Свободное время – для души и с пользой» | Сентябрь | |
Классный час «Познай самого себя». | Март | |
Игра «Конкурс классных компаний». | Апрель | |
Игра «Я вас больше не потревожу...» | Октябрь | |
Направление «Досуг» | Экскурсия в г. Чебоксары | В течение года | |
Осенние посиделки. | Октябрь | |
Новогодний бал. | Декабрь | |
Конкурс «А ну-ка, парни!» | Февраль | |
Конкурс «А ну-ка, девушки!» | Март | |
Конкурс солдатской песни | Февраль | |
Направление «Общение» | Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?» | Сентябрь | |
Классный час «Поговорим о милосердии». | Октябрь | |
Беседа «Этикет в общественных местах». | Ноябрь | |
Беседа «Как преодолеть стеснительность?». | Январь | |
Классный час «Вечные ценности (долг и совесть)» | Февраль | |
Беседа «Правильно ли мы говорим?» | Март | |
Классный час «Поговорим о мобильном телефоне. Телефонный этикет» | Апрель | |
Беседа «Где правда, а где лож» | Декабрь | |
Час общения «Итоги подготовки к ЕГЭ» | Май | |
Направление «Нравственность». | Классный час «Красота внешняя и внутренняя». | Сентябрь | |
Дискуссия «Честность и ложь» | Март | |
Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?». | Октябрь | |
Беседа «Талантливы все или только избранные?». | Февраль | |
Классный час «Я и мои поступки». | Ноябрь | |
Кл.час «О девичьей гордости и мужском достоинстве» | Январь | |
| | |
Направление «Семья» | Классный час «Семейное счастье» | декабрь | |
Классный час «Книги и ТВ в моей семье». | Сентябрь | |
Классный час «Семья – мой дом родной». | Октябрь | |
Классный час «Перед матерью в вечном долгу». | Ноябрь | |
Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». | Март | |
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультирование родителей и родительские собрания
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера». |