ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании.
План учебного проекта
Выполнила:
студентка 4 курса группы «В»
___________Мухамбетова Р.Э.
Проверил преподаватель:
_____________Коржова А.П.
Астрахань,2023
1. Название проекта «Вторая жизнь бумаги».
2. Участники проекта: Сорокина София
3.Год разработки учебного проекта: Данный проект был разработан при прохождении педагогической практики в 2023 году
4.Актуальность проблемы: в настоящее время бумагу получают из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты загрязняют окружающую среду, уничтожаются огромные площади леса и это наносит большой вред природе. И я задумался, что делать с исписанными за год тетрадками, прочитанными газетами, и старыми журналами. И главное: можно ли сделать бумагу в домашних условиях?
5.Цель: получить бумагу в домашних условиях.
6.Краткое содержание проекта:
В своей исследовательской работе, мы выясняли есть ли у использованной бумаги вторая жизнь?
7.Задачи – этапы – способы решения
-познакомиться с историей бумаги ;
-выяснить, что такое макулатура, что делают с использованной бумагой;
-попытаться получить бумагу из вторичного сырья в домашних условиях;
-какие можно сделать экологические поделки из макулатуры.
8. Опыт использования
Проводился ребёнком дома.
9. Ожидаемый результат
1. Новое содержание: получение новых знаний о истории бумаги
2. Новые практические приёмы: разработка поделки из бумаги, которую получили.
Форма продуктов деятельности:
Поделка
10. Форма защиты проекта: урочная
Краткая аннотация
В своей исследовательской работе, мы попытались выявить, есть ли у бумаги вторая жизнь?
Введение
Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Она служит не только для письма и печати, но это упаковочный материал, бумажные салфетки, документы, бумажные деньги. В школе нам необходимы тетради и учебники.
Актуальность: в настоящее время бумагу получают из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты загрязняют окружающую среду, уничтожаются огромные площади леса и это наносит большой вред природе. И я задумался, что делать с исписанными за год тетрадками, прочитанными газетами, со старыми журналами. И главное: можно ли сделать бумагу в домашних условиях?
Цель исследования: получить бумаги в домашних условиях.
Задачи исследования:
-познакомиться с историей бумаги;
-выяснить, что такое макулатура, что делают с использованной бумагой;
-попытаться получить бумагу из вторичного сырья в домашних условиях;
-какие можно сделать экологические поделки из макулатуры.
Объект исследования: ненужная использованная бумага.
Предмет исследования: вторичное использование бумаги.
Гипотеза исследования: Я считаю, что изготовление поделок из старых тетрадок, старых журналов и газет сохраняют наши леса, соответственно вторая жизнь у макулатуры всё-таки существует.
План работы:
Начальный этап – организовать исследование с учеником своего класса по данной проблеме.
Основной этап – знакомство с историей бумаги, узнать что такое макулатура, получение бумаги в домашних условиях
Заключительный этап – представление поделки, сделанной из этой бумаги.
Немного истории:
Бумага-это тонкий нетканый материал, традиционно изготавливаемый из комбинации измельченных растительных и текстильных волокон. Первым бумагоподобным растительным письменным листом был папирус в Египте (4 век до н. э.), Но первая настоящая бумага, первый настоящий процесс изготовления бумаги был задокументирован в Китае в период Восточной Хань (25-220 гг. н. э.), традиционно приписываемый придворному чиновнику Цай Луню.
Рекомендации
Не выбрасывайте использованную бумагу, а сохраняйте ее и перерабатывайте в бумагу для изготовления каких-нибудь поделок. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы.