Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Проектная работа
«Важен ли обед школьнику?»
Выполнили:
ученики 3 «Б» группы
Зеленчукова В.
Кравцов Т.
Учитель:
Елисеева Н. Р.
Астрахань,2023
Содержание:
1. Введение 3
2. Теоретическая часть 4
2.1. Что такое обед? 4
2.2. Ученые о пользе обеда 5
2.3. Каким должен быть обед школьника? 5
3. Практическая часть 6
3.1. Анкетирование школьников 6
3.2. Встреча с заведующей школьной столовой. 6
4. Заключение 7
5. Список литературы 9
1. Введение В настоящее время заметно возрастает понимание того, что, пища оказывает на школьников значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания.
В последнее время особую популярность среди школьников завоевали продукты быстрого приготовления, бутерброды, булочки, чипсы, сухарики, газировка и т.д. На телевидении, в магазинах и общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу этих продуктов. Они сопровождают практически везде, как сидя дома у телевизора, так и в пути. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта.
В школе каждый день после первого урока мы идем в столовую и получаем обед. Учительница всегда говорит, что нужно все доедать, что если мы пообедаем, то будем хорошо учиться.
Мы устали от наших ежедневных споров, и решили провести исследование «Важен ли обед школьнику?».
Исследование проводили среди своих сверстников - одноклассников.
Цель, которую мы перед собой поставили в исследовании – определить значение обеда для учащихся начальной школы.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
выяснить, что такое обед, и каким он должен быть;
провести анкетирование с целью узнать, обедают ли ученики начальной школы;
узнать количество обедающих детей в нашей школьной столовой;
оформить буклет «Здоровое питание».
Проблема: Важен ли обед для здоровья школьника и его самочувствия?
Гипотеза исследования: предположим, что обед важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.
Объект исследования: правильное питание учащихся начальных классов.
Предмет исследования: обед.
Методы исследования: сбор информации из Интернет-ресурсов, опрос, наблюдение, анкетирование, беседа с заведующей школьной столовой, анализ, сравнение, обобщение.
Каждую неделю мы занимались реализацией нашего проекта.
Составили план проведения работы над проектом:
изучение энциклопедий, научно – популярной литературы, материалов Интернет – сети по теме «Обед школьника».
Изучение количества обедающих детей в нашей школе.
Анкетирование учащихся 3 класса.
Проведение беседы с заведующей столовой.
Оформление информационного буклета «Здоровое питание».
Подведение итогов исследования.
Составление презентации.
Актуальность. Изучая данный вопрос в Интернет-сети, в энциклопедической, научно-популярной литературе, мы выяснили, что питание младшего школьника стало головной болью не только родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии.
Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.
Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и жизнедеятельностью детей.
Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это обед.
2. Теоретическая часть 2.1. Что такое обед? Обе́д — как правило, второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака).
Известный древний ученый сказал: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Это значит, что уже в древности люди знали о
пользе завтрака. А как же обед?
Врачи, которые занимаются питанием, диетологи, доказали, что кушать в школе детям нужно. Школьники, которые каждый день обедают, лучше учатся, реже болеют. А еще вкусный и здоровый обед поднимает нам настроение!
2.2. Ученые о пользе обеда Вместе с едой к нам в организм поступает необходимая энергия для жизни, учебы, игр и спорта. А еще поступают необходимые нам питательные вещества, которые помогают нам начать учебный день правильно. Наша еда состоит из белков, жиров и углеводов. Углеводы, которые мы получаем из каши и хлеба, дают нам энергию. Белки, которые мы получаем из творога, яиц, мяса, строят наше тело и маленькие клеточки, из которых оно состоит. А жиры защищают и строят наши нервы и мозг. Они тоже нам очень и очень нужны.
Еда и энергия поступают к нам в организм по режиму. Современные врачи считают, что школьники должны питаться 4-5 раз в день в одни и те же часы и что дневная еда является достаточно необходимой особенно в нашей 2 смене.
2.3. Каким должен быть обед школьника? В меню должны быть:
Закуска (салат или свежие овощи);
Суп (куриный, гороховый и т.п.);
Горячее второе блюдо (пюре/ гречка/макароны с котлетами/ отбивной и т.п.) ;
Свежие ягоды или фрукты (поштучно);
Напиток (чай, какао, кефир, сок, компот и др.).
Рекомендованная энергетическая ценность обеда детей из начальной школы — 600-750 ккал. Обед в зависимости от возраста школьника должен содержать:
20-25 г белка;
20-25 г жира;
80-100 г углеводов.
3. Практическая часть 3.1. Анкетирование школьников Вопросы:
1. Обедаете ли вы в школе?
А) ДА
Б) НЕТ
2. Всегда ли съедаете обед? Если нет, то почему?
А) Да
Б) Нет
Потому что ______________________________
3. Каким должен быть обед?
А) вкусными, но не обязательно полезными;
Б) вкусными;
В) полезными питательными и сытными.
Анкетирование проводилось среди наших одноклассников, в котором приняли участие 25 человек. Результаты анкетирования можно увидеть в круговых диаграммах в Приложении 1.
На первый вопрос из 25 человек: 24 человека ответили, что обедают в школе.
На второй вопрос 13 человек ответили, что полностью съедают обед, так как им было вкусно и нравится еда, которую готовят. А 12 человек ответили, что не до конца съедают обед, так как не хотят переедать, нет аппетита, ел дома.
На третий вопрос больше всего ответили, что обед должен быть полезным, сытным и питательным.
3.2. Встреча с заведующей школьной столовой. 1. Сколько учеников начальной школы обедает в нашей школе?
- 456 человек.
2. Из чего состоит меню школьника?
- Есть 10-дневное меню. В течении 10 дней меняется каждый день меню.
3. Много ли школьников покупают булочки/сосиски после обеда?
- Практически покупают все. На вопрос, почему многие школьники покупают, заведующая школьной столовой ответила шуточно «денег много».
4. Заключение В результате нашего исследования мы пришли к такому выводу: обед важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.
Школьный обед необходим, от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.
Итак, основные причины для обеда:
Причина №1. Обед заряжает энергией на вторую часть дня.
Причина №2. Обед поднимает настроение.
Причина №3. Обед контролирует голод в течение дня.
Причина №4. Обед улучшает память и внимание.
Причина №5. Обед спасает от стресса.
Причина №6. Обед помогает избежать заболевания.
Отказ от обедов приводит к ряду болезней, отставанию в учёбе, стрессам и неправильному физическому развитию.
В ходе своей работы мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.
Мы решили довести результаты нашего исследования до всех учащихся и рассказали им о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.
Проанализировав вышеизложенную информацию, мы пришли к выводу, что полноценный обед способствует правильному умственному и физическому развитию. Гипотеза о том, что обед важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника, подтвердилась.
Я обед съедаю сам.
Открываю рот — и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.
5. Список литературы Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.
«Питание школьника» Госторгиздат, 1961 год изд., под редакцией В.Н. Лядовой
«Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым» Автор: Фелиция Лоу, 2017 год изд.
Приложение 1
Результаты анкетирования в диаграммах