СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного проекта

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»









Проектная работа

«Важен ли обед школьнику?»





Выполнили:

ученики 3 «Б» группы

Зеленчукова В.

Кравцов Т.

Учитель:

Елисеева Н. Р.











Астрахань,2023

Содержание:



1. Введение 3

2. Теоретическая часть 4

2.1. Что такое обед? 4

2.2. Ученые о пользе обеда 5

2.3. Каким должен быть обед школьника? 5

3. Практическая часть 6

3.1. Анкетирование школьников 6

3.2. Встреча с заведующей школьной столовой. 6

4. Заключение 7

5. Список литературы 9




















1. Введение

В настоящее время заметно возрастает понимание того, что, пища оказывает на школьников значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания.


В последнее время особую популярность среди школьников завоевали продукты быстрого приготовления, бутерброды, булочки, чипсы, сухарики, газировка и т.д. На телевидении, в магазинах и общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу этих продуктов. Они сопровождают практически везде, как сидя дома у телевизора, так и в пути. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта.


В школе каждый день после первого урока мы идем в столовую и получаем обед. Учительница всегда говорит, что нужно все доедать, что если мы пообедаем, то будем хорошо учиться.

Мы устали от наших ежедневных споров, и решили провести исследование «Важен ли обед школьнику?».

Исследование проводили среди своих сверстников - одноклассников.

Цель, которую мы перед собой поставили в исследовании – определить значение обеда для учащихся начальной школы.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

  • выяснить, что такое обед, и каким он должен быть;

  • провести анкетирование с целью узнать, обедают ли ученики начальной школы;

  • узнать количество обедающих детей в нашей школьной столовой;

  • оформить буклет «Здоровое питание».

Проблема: Важен ли обед для здоровья школьника и его самочувствия?

Гипотеза исследования: предположим, что обед важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.

Объект исследования: правильное питание учащихся начальных классов.

Предмет исследования: обед.

Методы исследования: сбор информации из Интернет-ресурсов, опрос, наблюдение, анкетирование, беседа с заведующей школьной столовой, анализ, сравнение, обобщение.

Каждую неделю мы занимались реализацией нашего проекта.

Составили план проведения работы над проектом:

  • изучение энциклопедий, научно – популярной литературы, материалов Интернет – сети по теме «Обед школьника».

  • Изучение количества обедающих детей в нашей школе.

  • Анкетирование учащихся 3 класса.

  • Проведение беседы с заведующей столовой.

  • Оформление информационного буклета «Здоровое питание».

  • Подведение итогов исследования.

  • Составление презентации.

Актуальность. Изучая данный вопрос в Интернет-сети, в энциклопедической, научно-популярной литературе, мы выяснили, что питание младшего школьника стало головной болью не только родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии.

Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.

Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и жизнедеятельностью детей.

Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это обед.







2. Теоретическая часть 2.1. Что такое обед?

Обе́д — как правило, второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака).

Известный древний ученый сказал: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Это значит, что уже в древности люди знали о

пользе завтрака. А как же обед?

Врачи, которые занимаются питанием, диетологи, доказали, что кушать в школе детям нужно. Школьники, которые каждый день обедают, лучше учатся, реже болеют. А еще вкусный и здоровый обед поднимает нам настроение!

2.2. Ученые о пользе обеда

Вместе с едой к нам в организм поступает необходимая энергия для жизни, учебы, игр и спорта. А еще поступают необходимые нам питательные вещества, которые помогают нам начать учебный день правильно. Наша еда состоит из белков, жиров и углеводов. Углеводы, которые мы получаем из каши и хлеба, дают нам энергию. Белки, которые мы получаем из творога, яиц, мяса, строят наше тело и маленькие клеточки, из которых оно состоит. А жиры защищают и строят наши нервы и мозг. Они тоже нам очень и очень нужны.

Еда и энергия поступают к нам в организм по режиму. Современные врачи считают, что школьники должны питаться 4-5 раз в день в одни и те же часы и что дневная еда является достаточно необходимой особенно в нашей 2 смене.

2.3. Каким должен быть обед школьника?

В меню должны быть: 

  • Закуска (салат или свежие овощи);

  • Суп (куриный, гороховый и т.п.);

  • Горячее второе блюдо (пюре/ гречка/макароны с котлетами/ отбивной и т.п.) ;

  • Свежие ягоды или фрукты (поштучно);

  • Напиток (чай, какао, кефир, сок, компот и др.).

Рекомендованная энергетическая ценность обеда детей из начальной школы — 600-750 ккал. Обед в зависимости от возраста школьника должен содержать:

20-25 г белка;

20-25 г жира;

80-100 г углеводов.





3. Практическая часть 3.1. Анкетирование школьников

Вопросы:

1. Обедаете ли вы в школе?

А) ДА

Б) НЕТ

2. Всегда ли съедаете обед? Если нет, то почему?

А) Да

Б) Нет

Потому что ______________________________

3. Каким должен быть обед?

А) вкусными, но не обязательно полезными;

Б) вкусными;

В) полезными питательными и сытными.

Анкетирование проводилось среди наших одноклассников, в котором приняли участие 25 человек. Результаты анкетирования можно увидеть в круговых диаграммах в Приложении 1.

На первый вопрос из 25 человек: 24 человека ответили, что обедают в школе.

На второй вопрос 13 человек ответили, что полностью съедают обед, так как им было вкусно и нравится еда, которую готовят. А 12 человек ответили, что не до конца съедают обед, так как не хотят переедать, нет аппетита, ел дома.

На третий вопрос больше всего ответили, что обед должен быть полезным, сытным и питательным.



3.2. Встреча с заведующей школьной столовой.

1. Сколько учеников начальной школы обедает в нашей школе?

- 456 человек.

2. Из чего состоит меню школьника?

- Есть 10-дневное меню. В течении 10 дней меняется каждый день меню.

3. Много ли школьников покупают булочки/сосиски после обеда?

- Практически покупают все. На вопрос, почему многие школьники покупают, заведующая школьной столовой ответила шуточно «денег много».

4. Заключение

В результате нашего исследования мы пришли к такому выводу: обед важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.

Школьный обед необходим, от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.

Итак, основные причины для обеда:

Причина №1. Обед заряжает энергией на вторую часть дня.

Причина №2. Обед поднимает настроение.

Причина №3. Обед контролирует голод в течение дня.

Причина №4. Обед улучшает память и внимание.

Причина №5. Обед спасает от стресса.

Причина №6. Обед помогает избежать заболевания.

Отказ от обедов приводит к ряду болезней, отставанию в учёбе, стрессам и неправильному физическому развитию.

В ходе своей работы мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.

Мы решили довести результаты нашего исследования до всех учащихся и рассказали им о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.

Проанализировав вышеизложенную информацию, мы пришли к выводу, что полноценный обед способствует правильному умственному и физическому развитию. Гипотеза о том, что обед важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника, подтвердилась.

Я обед съедаю сам.

Открываю рот — и АМ!

Чтобы силы были

Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит

В животе один сидит.

Ножками топочет,

Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка

Супчик из горошка.

И котлету прямо в рот

Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:

Сыт-сыт-сыт-сыт.




5. Список литературы
  • Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.

  • «Питание школьника» Госторгиздат, 1961 год изд., под редакцией В.Н. Лядовой

  • «Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым» Автор: Фелиция Лоу, 2017 год изд.



Приложение 1

Результаты анкетирования в диаграммах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!