СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности).»

План учебного проекта.

Предмет: Литературное чтение 

Класс: 3 

Тема проекта: «Путешествие по страницам любимой сказки»

Актуальность темы.

Сказки – неотъемлемая часть детства. Этот проект позволяет углубить знания учащихся о народных и авторских сказках, развивает интерес к чтению, творческие способности и навыки анализа литературных произведений. Работа над проектом стимулирует воображение и учит работать с текстом на более глубоком уровне.

Цель проекта:

  1. Расширить представления учащихся о многообразии сказок (народных и авторских).

  2. Развить навыки анализа сказочных произведений: выявление героев, сюжета, основных идей, авторского замысла.

  3. Стимулировать творческое воображение и развитие речи через создание собственных интерпретаций сказок.

  4. Формировать умение представлять результаты своего исследования и творческой работы.

Задачи проекта:

  1. Познавательные:

-Сравнить народные и авторские сказки, выявить их отличительные черты.

-Определить, какие сказки являются любимыми у учащихся, и почему.

-Изучить структуру сказки (зачин, развитие действия, кульминация, развязка, концовка).

-Проанализировать образы главных героев сказок, их поступки и мотивы.

-Определить основную мораль или идею изученных сказок.

  1. Творческие:

-Создать собственный продукт, основанный на выбранной сказке (или группе сказок).

-Проявить фантазию при создании иллюстраций, сценариев, новых концовок.

  1. Коммуникативные:

-Обсуждать прочитанные сказки, высказывать свое мнение.

-Уметь аргументировать свой выбор любимой сказки или героя.

-Представлять результаты своего проекта классу, отвечать на вопросы.

Основополагающий вопрос:

  • Почему сказки учат нас быть добрыми, мудрыми и смелыми?

Проблемные вопросы:

  • Чем авторская сказка отличается от народной?

  • Какие сказки можно назвать «вечными», и почему они остаются популярными?

  • Если бы вы попали в сказку, каким героем хотели бы быть и почему?

  • Как бы вы изменили концовку любимой сказки, чтобы сделать ее счастливее (или поучительнее)?

  • Какие сказки, по вашему мнению, лучше всего отражают добро и зло?

Предполагаемый продукт деятельности.

Учащиеся могут выбрать один из следующих вариантов (или предложить свой):

  1. «Книга любимых сказок».

Ученик выбирает 2-3 сказки (народные и/или авторские). Создает иллюстрации к каждой сказке. Пишет краткий пересказ или описывает, почему эта сказка ему нравится. Оформляет все в виде самодельной книжки.

  1. «Сравнительная таблица: Народная / Авторская сказка».

Ученик выбирает одну народную и одну авторскую сказку с похожим сюжетом или героями. Создает таблицу, где сравнивает их по разным параметрам (автор/народ, герои, сюжетные повороты, мораль, язык). Добавляет свои выводы о сходствах и различиях.

  1. «Новая концовка старой сказки».

Ученик выбирает известную сказку. Придумывает альтернативную концовку, объясняя, почему он решил ее изменить. Может оформить в виде небольшого рассказа или инсценировки.

  1. «Карта волшебной страны».

На основе одной или нескольких сказок ученик рисует карту вымышленного мира, где происходят события. Отмечает на карте важные места (избушка Бабы-Яги, тридевятое царство, дремучий лес). Подписывает объекты и может написать короткие истории, связанные с ними.

  1. Инсценировка/сценарий.

Ученик (или группа учеников) выбирает эпизод из сказки или придумывает собственную небольшую сказку. Пишет простой сценарий и может представить его в виде кукольного театра, мини-спектакля или ролевой игры.

Этапы работы над проектом (примерный план).

  1. Подготовительный этап.

Введение в тему: что такое сказки, их роль в жизни.

Обсуждение основополагающего и проблемных вопросов.

Знакомство с различными видами сказок (народные, авторские, бытовые, волшебные, о животных).

Обзор возможных продуктов деятельности, выбор темы и формата проекта.

Формирование групп (если проект групповой).

  1. Основной этап.

Чтение и анализ выбранных сказок.

Работа с источниками информации (учебник, библиотека, интернет).

Планирование структуры своего продукта (сценарий, наброски иллюстраций, план сравнительной таблицы).

Создание основного продукта проекта.

(При групповой работе) Распределение ролей и задач.

  1. Заключительный этап.

Представление проектов классу.

Обсуждение, ответы на вопросы.

Подведение итогов, рефлексия.

Оценка работы (содержание, творческий подход, качество исполнения, выступление).