ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области
План учебного занятия. Тема занятия: Подготовка банкетного зала и обслуживание банкет-фуршет.
Наименование модуля/ дисциплины: ПМ13 «Подготовка банкетного зала и обслуживание банкета»/производственное обучение
Подготовил мастер производственного обучения: Рахматуллина Н.Н. "__"_______2023 года
1. Общие сведения
Курс, группа: III / ППЗ - 6 ОП
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приемов и операций
2. Цели, задачи
Ознакомить обучающихся сервировкой стола банкет-фуршета. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
-привить эстетический вкус, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ; развивать умения при сервировке стола;
развить исполнительские умения, творческие способности.
3.Ожидаемые результаты: студент будет уметь сервировать стол для банкет - фуршета. Сервировать столы тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
4. Необходимые ресурсы: Т. Назаренко, М. Омаров «Организация и обслуживание в сфере питания», В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», Чалова Н. В. «Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах» стр. 323 Мультимедийное оборудование, презентация
5. Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте.
Отметим присутствующих.
Ребята, приготовьте, пожалуйста, конспекты. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока.
Мотивация учебной деятельности
Название «банкет-фуршет» в переводе с французского означает «на вилку», и действительно, основным прибором во время еды является вилка.
Вводный инструктаж
Запишите тему урока: Подготовка банкетного зала и обслуживание банкет-фуршет. Целью нашего урока ознакомиться с приемами накрытия столов для банкет-фуршет. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
Активизация знаний обучающихся
Какие виды банкетов вы знаете?
Актуализация опорных знаний.
Составить инструкционную карту.
Сервировка стола к банкет-фуршету
Подготовка зала и столов
Работа с бельём
Подготовка посуды и приборов
Сервировка стола к банкет-фуршету
Подготовить подсобные столы для работы
Вынести блюда в установленном порядке и расставить на столе
Вынести и расставить напитки
Встреча гостей
Уборка посуды со стола
Меню:
Холодные закуски – 12-16
Горячие закуски – 1-2
Вторые горячие блюда – 1
Фрукты – 200-250 на каждого участника
Вода -250 -500 мл
Сок – 100-150 мл
Алкогольные напитки – 200 мл
Ребята, все ли вам понятно по данному заданию? Если есть какие-то вопросы – задавайте.
А теперь вспомним как правильно подготовить посуду и приборы к сервировке.
Подготовка посуды и приборов к сервировке состоит из тщательной проверки каждого предмета сервировки на предмет качества обработки и отсутствия брака (трещин, выбоин и т.п.). Прежде чем сервировать столы, полученную посуду и приборы, следует отполировать полотенцем. Категорически запрещается дуть на посуду и приборы, а также употреблять для полировки использованные салфетки.
Подготовка тарелок. Перед сервировкой на стол все тарелки полируют полотенцем. Левой рукой через край полотенца (ручника) держат тарелку ребром, а правой, постепенно поворачивая тарелку, протирают ее другим концом ручника. На бортах отполированной тарелки не должно оставаться следов от капель воды и пальцев.
Подготовка стеклянной посуды. Рюмки и бокалы полируют, держа их за ножку левой рукой также через полотенце, а правой протирают другим концом полотенца так, чтобы большим пальцем шлифовать внутреннюю часть рюмки, а остальными — наружную. В узкие бокалы проталкивают внутрь конец полотенца и проворачивают его там. Если есть необходимость, то бокалы увлажняют перед полировкой, либо подержав их над паром, либо влажным полотенцем. Чистые бокалы ставят на подсобный стол или поднос с салфеткой, при этом ножка бокала должна быть обращена вверх.
Подготовка приборов. Вилки, ножи, ложки полируют по несколько штук одновременно. Левой рукой через полотенце держат ручки приборов, а правой их протирают. Ножи при этом держат лезвием от себя, вилки — рожками вниз. Отполированные приборы по видам раскладывают на подносе с салфеткой.
Подготовка приборов со специями. Солонки наполняют на 3 /4 объема мелкой солью, поверхность в открытой солонке выравнивают. Перец насыпают в перечницу, а отверстие в дне закрывают пробкой. Горчичницу заполняют также на 3 /4 объема и вставляют ложечку. Приборы для специй моют ежедневно и насухо вытирают. В некоторых случаях, по просьбе гостей, на стол ставят флакончики с уксусом и маслом, которые должны находиться, как и горчица, на подсобных столиках. Заполняют стаканчики с зубочистками. Полируют пепельницы.
Ребята, все ли вам понятно по данной сервировке стол? Если есть какие-то вопросы – задавайте.
Показ мастера последовательности сервировки стола к банкет - фуршету.
Подготовить столы для фуршета:
Установить столы в виде буквы Т;
Накрыть скатерть для фуршетных столов (концы должны свисать одинаково со всех сторон, не доставая до пола 5-10 см);
Подвернуть углы скатерти с торцевой стороны внутрь, скрепляя концы с боковыми сторонами, образуя прямой угол;
Сервировать стол двумя вариантами: а) двухсторонняя; б) односторонняя;
Сервировать стол вначале стеклом (фужерами, стопками, лафитными, рейнвейнами и водочными рюмками);
Сервировать в два ряда, чередование рюмок в обоих рядах должно быть одинаковым, а ряды – симметричными, вначале выставить один ряд рюмок, а по нему выровнять второй;
Фужеры расставить на концах стола треугольниками;
Стекло на столы можно выставить несколькими вариантами: группой, елочкой, змейкой.
Поставить кувшины с соками по 1-2 шт с торцов стола перед фужерами;
Стаканы для соков расположить группами возле кувшинов;
Вынести закусочные тарелки стопками по 6-10 шт и поставить вдоль стола на расстоянии 2 см от края стола;
Вынести десертные тарелки и поставить чуть правее перед закусочными стопками по 3-4 шт ближе к рюмкам, расстояние между стопками должно быть 1,2 м;
На подносах вывести приборы и разложить следующим образом: вилки положить на ребро слева от каждой стопки тарелок острием к ним (по количеству тарелок), а ножи закусочные (3-4 шт) справа от тарелок;
Вывести на подносах фруктовые ножи и вилки (или десертные) и справа от десертных тарелок разместить ножи, слева вилки (число ножей и вилок равно количеству тарелок);
Полотняные салфетки, сложенные вчетверо, а затем пополам, разложить стопками по 3-4 шт за закусочными тарелками;
Тарелки с хлебом, перечницы и солонки поставить за стопками тарелок;
Вынести вазы с фруктами и поставить по центру стола, чередуя с вазами с цветами;
Вынести бутылки с напитками и поставить между рюмками группами так, чтобы их можно было легко взять (бутылки открывают за 5-10 минут до начала банкета);
Вынести закуски в следующем порядке: высокие блюда поставить ближе к центру, средние – в середине, низкие – ближе к краю стола, оставляя при этом вдоль всей длины стола свободное поле шириной 20 см;
Расставить закуски, чередуя их по видам продуктов;
У каждой закуски разложить соответствующий прибор для перекладывания (вилка, ложка, лопатка);
Подготовить подносы;
Застелить салфетками;
Установить стопками тарелки и приборы;
На другие подносы расставить рюмки, стопки и бокалы.
Текущий инструктаж. Самостоятельная работа.
Задания для самостоятельной работы студентам.
Заполнить инструкционную карту, по схеме произвести сервировку стола к банкет-фуршету.
Получить инструкционную карту.
Выбрать согласно меню нужную посуду и приборы. Подготовить их.
Сервировать стол
Отработать навыки при сервировке фуршетного стола.
Расставить посуду в нужном порядке на столе, соблюдая технику сервировки.
Подготовить подсобные столы для работы.
Вынести блюда в установленном порядке и расставить на столе.
Вынести и расставить напитки.
Сравнить с контрольной сервировкой стола, устранить ошибки, сделать выводы и записать их.
Проблемная ситуация: во время фуршета гости разбили фужер. Ваши действия.
Целевые обходы мастером по каждой трудовой операции во время сервировки стола к банкету фуршет.
З аключительный инструктаж
Закрепим материал, ответьте на вопросы:
По какому поводу проводят банкет-фуршет?
Назвать отличительные особенности фуршета.
Какие скатерти выбирают для сервировки стола к банкету?
Какие виды посуды используют для сервировки стола?
Какими вспомогательными приборами сервируется стол к банкет - фуршету?
Какие стеклянные рюмки используют для сервировки?
Какое меню используется для данного вида банкета?
Какие напитки используются и как они расставляются на столе?
Какие санитарные требования нужно выполнять при сервировке стола?
Рассмотреть сервировку, разобрать ситуации
С ервировка выполнена правильно и проблемная ситуация тоже решена верно.
Закрепим материал - выполним несколько заданий в программе Лернис.
В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы познакомились с некоторыми видами сервировки (с правилами, с последовательностью), самостоятельно накрывали столы, находили выход с проблемной ситуации. И я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся не только в вашей дальнейшей работе, но и в быту. На следующем уроке мы рассмотрим другие виды сервировки.
Оценки за сегодняшний урок следующие: работа с тестами:….. с кроссвордом:… все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое.
5.Рефлексия по занятию
«Чемодан, мясорубка, корзина». На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
6.Домашнее задание
Повторить приемы обслуживания банкета с частичным обслуживанием
8