ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области
План учебного занятия.
Тема занятия: Подготовка банкетного зала и обслуживание. Приём-коктейль.
Наименование модуля/ дисциплины: ПМ13 «Подготовка банкетного зала и обслуживание банкета»/производственное обучение
Подготовил мастер производственного обучения: Рахматуллина Н.Н. "__"_______2023 года
1. Общие сведения
Курс, группа: III / ППЗ - 6 ОП
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приемов и операций
2. Цели, задачи
Ознакомить обучающихся сервировкой стола для приём-коктейль. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
-привить эстетический вкус, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ; развивать умения при сервировке стола;
развить исполнительские умения, творческие способности.
3.Ожидаемые результаты: Студент будет уметь сервировать столы для приём-коктейля. Сервировать столы тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
4. Необходимые ресурсы: Т. Назаренко, М. Омаров «Организация и обслуживание в сфере питания», В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», Чалова Н. В. «Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах» стр. 330 Мультимедийное оборудование, презентация
5. Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте.
Отметим присутствующих.
Ребята, приготовьте, пожалуйста, конспекты. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока.
Мотивация учебной деятельности
При таком виде банкетов общие столы в зале не ставят. Отдельные столы располагают вдоль стен. Тарелки и индивидуальные столовые приборы не используются. Все закуски и напитки разносят официанты на подносах. Также в обязанности официантов входит уборка использованной стеклянной посуды и шпажек. Ассортимент холодных закусок следующий: канапе, тарталетки или волованы с закусками, горячие закуски (котлетки, сосиски, тефтели, рулетики и пр.) В качестве десерта могут быть поданы пирожные-малютки, хворост и т. п. Для приготовления коктейлей в зале устанавливается стол для бармена.
Вводный инструктаж
Запишите тему урока: Подготовка банкетного зала и обслуживание приём-коктейль. Целью нашего урока ознакомиться с приемами накрытия столов для приём-коктейль. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
Активизация знаний обучающихся
Какие виды приёма-коктейль вы знаете?
Банкет-коктейль-фуршет. В первом зале организуется фуршет, который проходит на протяжении 30—40 минут. На стол выставляются напитки, холодные закуски, бутерброды и т. д. Во втором зале все обустроено для банкета-коктейль. Через 30—40 минут гостей приглашают во второй зал. Кофе и чай подаются в конце банкета.
Банкет-party.
Проводится в вечернее время. Особенностью является то, что гости пользуются большей свободой, чем при других банкетах. Гостей не обязывают явиться в точно назначенное время, уходя, гости не обязаны об этом сообщать устроителю банкета.
Актуализация опорных знаний.
Составить инструкционную карту.
Сервировка стола к приём-коктейль
Стол закрыт скатертью или юбкой с трех сторон, с четвертой стороны располагается инвентарь для бармена: запас напитков, посуды, шейкер, лед пищевой и т. д. По окончании банкета подается чай или кофе.
Ребята, все ли вам понятно по данному заданию? Если есть какие-то вопросы – задавайте.
Ребята, все ли вам понятно по данной сервировке стол? Если есть какие-то вопросы – задавайте.
Показ мастера последовательности сервировки стола к приём-коктейль.
Подготовка зала для приема коктейлей:
-расставить столы у стен;
- накрыть их скатертями;
-вынести на подносах и разместить на столах сигареты, спички, вазочки с бумажными салфетками;
- на несколько столов поставить подносы, покрытые льняными салфетками.
Подготовка подсобного помещения:
- расставить столы
- вынести на подносах бокалы, рюмки, фужеры и поставить на столы;
-рядом расставить напитки – алкогольные, безалкогольные;
-бутылки с напитками перед началом откупорить, протереть горлышко;
- на другие столы вынести и расставить подносы с закусками и чистыми тарелками;
Подготовить несколько подносов: накрыть полотняной салфеткой, поставить на нее блюдо с закусками, рядом пирожковую тарелку с хлебом, стопку со шпажками, несколько шпажек наколоть на верхней порции закусок;
-приготовить несколько видов напитков аперитивов, заполнить бокалы соками;
-в начале приема вынести в зал соки, воды (минеральную и фруктовую);
-через 10 мин выйти в зал двум официантам, вынести напитки, аперитивы и предложить гостям;
-другой официант угощает гостей закусками, при этом поднос с угощением официант держит на левой руке на уровне локтя;
-когда все блюда и напитки разнесены, официанты возвращаются в подсобное помещение, берут другие подносы с готовыми напитками и закуски;
- сбор использованных бокалов и посуды проводит свободный от обслуживания официант.
Подача горячих закусок:
- на подготовленные подносы поставить подогретые овальные мельхиоровые блюда с горячими закусками;
- рядом разместить стопку пирожковых тарелок, бокал со шпажками и пирожковую тарелку с мелко нарезанным хлебом (ломтики 4*5 или 5*5 без корок);
- часть шпажек вколоть в верхние порции закусок;
-подать жульен в кокотницах;
- на ручки кокотниц надеть папильотки;
- рядом с закуской поставить стопку с чайными ложками;
- вынести напитки и горячие закуски одновременно.
Подача десерта:
- поставить креманки на подносы;
- рядом с ними поместить чайные ложки, разложенные веером (тарелку предварительно накрыть полотняной салфеткой);
- вынести в зал одновременно шампанское и десерт;
- по окончании десерта гостям подать нарезанные и уложенные в вазы фрукты;
- к фруктам можно вынести фруктовую воду, коктейли;
- кофе подать в заключение банкета;
-официантам убрать использованную посуду; хозяева должны проводить гостей.
Техника безопасности работы с подносом:
Пoднoс мoжнo держaть нa кoнчикaх четырех пoлусoгнутых пaльцев и вытянутoгo бoльшoгo пaльцa, oтoдвинутoгo oт кисти, незaгруженный пoднoс - нa кoнчикaх пяти рaздвинутых пaльцев (рис. 2.1.2.) Пoднoс oбычнo нoсят нa урoвне лoктя левoй руки или нескoлькo выше егo; нельзя пoднимaть пoднoс с блюдaми или буфетнoй прoдукцией выше плечa. Нoсить пoднoс нaд плечoм рaзрешaется тoлькo вне тoргoвoгo зaлa. Зaгруженный пoднoс с рaздaтoчнoгo прилaвкa лучше пoднимaть двумя рукaми, взяв егo зa бoртa. Зaтем, не меняя пoлoжения прaвoй руки, пoлусoгнутoй кистью левoй делaют движение к середине пoднoсa, пooчереднo oпирaясь нa бoльшoй пaлец и четыре oстaльные. Дoстигнув рaвнoвесия, несут пoднoс нa левoй руке, при неoбхoдимoсти придерживaя прaвoй. Нa oднoм пoднoсе нельзя перенoсить oднoвременнo буфетную и кухoнную прoдукцию. Бoлее тяжелые предметы дoлжны нaхoдиться ближе к oфициaнту, высoкие в центре пoднoсa, a бoлее низкие и легкие - ближе к краям пoднoса. Пoднoсoм oфициaнт пoльзуется тoлькo для перенoсa нaпиткoв или блюд к пoдсoбнoму стoлу или сервaнту. Нa oбеденный стoл стaвить пoднoс не разрешается.
Текущий инструктаж. Самостоятельная работа.
Задания для самостоятельной работы студентам.
Заполнить инструкционную карту, по схеме произвести сервировку стола к приём - коктейль.
Получить инструкционную карту.
Самостоятельно составить меню банкета-коктейля.
Выбрать согласно меню нужную посуду и приборы. Подготовить их.
Подготовить зал для банкета.
Подготовить подсобное помещение
Сервировать стол
Приготовить закуски и напитки.
Последовательно провести обслуживание банкета согласно правилам
Вынести блюда в установленном порядке и расставить на столе.
Вынести и расставить напитки.
Сравнить с контрольной сервировкой стола, устранить ошибки, сделать выводы и записать их.
Проблемная ситуация: во время приёма гость просит блюдо, которое не предусматривали для подачи. Ваши действия.
Целевые обходы мастером по каждой трудовой операции во время сервировки стола к приёму-коктейлю.
Заключительный инструктаж
Закрепим материал, ответьте на вопросы:
По какому поводу проводят прием- коктейль?
Назвать отличительные особенности.
Какая мебель используется для данного приема?
Какие скатерти выбирают для сервировки стола?
Какие виды посуды используют для сервировки стола?
Как распределяются обязанности среди официантов при обслуживании банкет-коктейля?
Какие обязанности хозяев банкета?
Какое меню используется для данного вида банкета?
Какие напитки используются и как они расставляются на столе?
Какие санитарные требования нужно выполнять при сервировке стола?
Рассмотреть сервировку, разобрать ситуации
Сервировка выполнена правильно и проблемная ситуация тоже решена верно.
Закрепим материал - выполним несколько заданий в программе Лернис.
В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы познакомились с некоторыми видами сервировки (с правилами, с последовательностью), самостоятельно накрывали столы, находили выход с проблемной ситуации. И я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся не только в вашей дальнейшей работе, но и в быту. На следующем уроке мы рассмотрим другие виды сервировки.
Оценки за сегодняшний урок следующие: работа с тестами:….. с кроссвордом:… все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое.
5.Рефлексия по занятию
« Рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Понравился вам урок, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились?
6. Домашнее задание
Повторить приемы обслуживания банкет-чая
7