СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного занятия. Тема занятия: Сервировка стола в дневное время по меню обеда

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование модуля/ дисциплины:  ПМ12 «Подготовка обеденного зала к обслуживанию посетителей»/производственное обучение

Просмотр содержимого документа
«План учебного занятия. Тема занятия: Сервировка стола в дневное время по меню обеда»

ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области


План учебного занятия. Тема занятия: Сервировка стола в дневное время по меню обеда

Наименование модуля/ дисциплины: ПМ12 «Подготовка обеденного зала к обслуживанию посетителей»/производственное обучение

Подготовил мастер производственного обучения: Рахматуллина Н.Н. "__"_______202 года


1. Общие сведения


Курс, группа: III курс/ ППЗ - 6 ОП

Тип занятия: Урок по изучению трудовых приемов и операций


2. Цели, задачи

Ознакомить обучающихся сервировкой стола для обеда. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.

- привить эстетический вкус, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ; развивать умения при сервировке стола;
развить исполнительские умения, творческие способности.


3.Ожидаемые результаты: студент будет уметь сервировать стол для обеда. Сервировать стол тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.


4.Необходимые ресурсы: Т.Назаренко, М. Омаров «Организация и обслуживание в сфере питания», В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», Чалова Н. В. «Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах» стр. 92 Мультимедийное оборудование, презентация


5. Ход занятия



Организационный момент

Здравствуйте.

Отметим присутствующих.

Ребята, приготовьте, пожалуйста, конспекты. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока.


Вводный инструктаж

Запишите тему урока: Сервировка стола в дневное время по меню обеда. Целью нашего урока ознакомиться с приемами накрытия столов для обеда. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.


Активизация знаний обучающихся

Какие виды обеда вы знаете?


Актуализация опорных знаний.


Составить инструкционную карту.

Сервировка стола к обеду по количеству мест(2), по меню (со свободным выбором):

  1. Подготовка зала и столов

  2. Работа с бельём

  3. Подготовка посуды и приборов

  4. Сервировка стола к обеду

  5. Встреча гостей

  6. Подача меню, выбор блюд

  7. Оформление заказа, выполнение заказа

  8. Порядок выноса блюд согласно меню

  9. Правила работы с подносом

  10. Уборка посуды со стола

  11. Расчет с посетителем

  12. Отчетность


Ребята, все ли вам понятно по данному заданию? Если есть какие-то вопросы – задавайте.


А теперь вспомним как правильно подготовить посуду и приборы к сервировке.

Подготовка посуды и приборов к сервировке состоит из тщательной проверки каждого предмета сервировки на предмет качества обработки и отсутствия брака (трещин, выбоин и т.п.). Прежде чем сервировать столы, полученную посуду и приборы, следует отполировать полотенцем. Категорически запрещается дуть на посуду и приборы, а также употреблять для полировки использованные салфетки.


Подготовка тарелок. Перед сервировкой на стол все тарелки полируют полотенцем. Левой рукой через край полотенца (ручника) держат тарелку ребром, а правой, постепенно поворачивая тарелку, протирают ее другим концом ручника. На бортах отполированной тарелки не должно оставаться следов от капель воды и пальцев.


Подготовка стеклянной посуды. Рюмки и бокалы полируют, держа их за ножку левой рукой также через полотенце, а правой протирают другим концом полотенца так, чтобы большим пальцем шлифовать внутреннюю часть рюмки, а остальными — наружную. В узкие бокалы проталкивают внутрь конец полотенца и проворачивают его там. Если есть необходимость, то бокалы увлажняют перед полировкой, либо подержав их над паром, либо влажным полотенцем. Чистые бокалы ставят на подсобный стол или поднос с салфеткой, при этом ножка бокала должна быть обращена вверх.


Подготовка приборов. Вилки, ножи, ложки полируют по несколько штук одновременно. Левой рукой через полотенце держат ручки приборов, а правой их протирают. Ножи при этом держат лезвием от себя, вилки — рожками вниз. Отполированные приборы по видам раскладывают на подносе с салфеткой.


Подготовка приборов со специями. Солонки наполняют на 3 /4 объема мелкой солью, поверхность в открытой солонке выравнивают. Перец насыпают в перечницу, а отверстие в дне закрывают пробкой. Горчичницу заполняют также на 3 /4 объема и вставляют ложечку. Приборы для специй моют ежедневно и насухо вытирают. В некоторых случаях, по просьбе гостей, на стол ставят флакончики с уксусом и маслом, которые должны находиться, как и горчица, на подсобных столиках. Заполняют стаканчики с зубочистками. Полируют пепельницы.


Ребята, все ли вам понятно по данной сервировке стол? Если есть какие-то вопросы – задавайте.

Показ мастера последовательности сервировки стола к обеду.

  • подготовить посуду и столовое бельё;

  • вынести в зал на подсобный столик;

  • стол застлать скатертью;

  • использовать бумажные салфетки;

  • вынести и расставить пирожковые тарелки;

  • вынести столовые мелкие тарелки стопкой на левой руке и расставить их на место закусочной;

  • вынести закусочные тарелки и бумажные салфетки на подносе;

  • с правой стороны на столовую тарелку положить бумажную салфетку;

  • закусочную тарелку брать с подноса большим и указательным пальцами правой руки, не касаясь ее внутренней части;

  • вынести и разложить приборы: с правой стороны - большой столовый нож, затем столовую ложку выпуклой частью вверх, нож закусочный;

  • с левой стороны вилка столовая, вилка закусочная;

  • вынести стеклянные рюмки на подносе;

  • поставить с правой стороны фужер для воды и рюмку для вина;

  • салфетку вынести на подносе и поместить на закусочную тарелку;

  • для горячих напитков вынести на подносе, покрытом салфеткой, чашки кофейные и чайные и блюдца;

  • поставить на стол с правой стороны правой рукой чашки с блюдцами, расположив на блюдце чайную ложку ручкой вправо;

  • завершить сервировку выносом судочков для специй.


Текущий инструктаж. Самостоятельная работа.

Задания для самостоятельной работы студентам.

Заполнить инструкционную карту, по схеме произвести сервировку стола к обеду.

  1. Выбрать согласно меню нужную посуду и приборы. Подготовить их.

  2. Расстелить скатерти на столах двумя способами.

  3. Оформить стол и придать определенную форму салфеткам.

  4. Сервировать стол к обеду, соблюдая правила выноса приборов и посуды, расставить салфетки.

  5. Отработать навыки сервировки стола и переноса посуды.

  6. Сравнить с контрольной сервировкой стола, устранить ошибки, сделать выводы и записать их.

  7. Убрать со стола посуду по всем правилам сервировки.

  8. Оформить инструкционную карту.


Проблемная ситуация: во время обеда разлился суп на скатерть. Ваши действия.



Целевые обходы мастером по каждой трудовой операции во время сервировки стола к обеду.

Последовательность сервировки стола:

Вначале накрывают стол скатертью.

Расставляют тарелки.

Раскладывают столовые приборы.

Ставят стеклянную (хрустальную) посуду.

Раскладывают салфетки.

Расставляют приборы со специями, вазы с цветами и т. д.




Заключительный инструктаж

Закрепим материал, ответьте на вопросы:

  1. Какие скатерти выбирают для сервировки стола к обеду?

  2. Какие виды посуды используют для сервировки стола к обеду?

  3. Какими вспомогательными приборами сервируется стол к обеду?

  4. Что и как подают для горячих напитков?

  5. Какую посуду подают для холодных напитков к обеду?

  6. Какие санитарные требования нужно выполнять при сервировке стола?



Рассмотреть сервировку, разобрать ситуации

Сервировка выполнена правильно и проблемная ситуация тоже решена верно.

Закрепим материал - выполним несколько заданий в программе Лернис.


В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы познакомились с некоторыми видами сервировки (с правилами, с последовательностью), самостоятельно накрывали столы, находили выход с проблемной ситуации. И я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся не только в вашей дальнейшей работе, но и в быту. На следующем уроке мы рассмотрим другие виды сервировки.

Оценки за сегодняшний урок следующие: работа с тестами:….. с кроссвордом:… все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое.


5.Рефлексия по занятию

Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Понравился вам урок, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились?

6.Домашнее задание

Составить схему сервировки стола для ужина






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!