ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области
План учебного занятия. Тема занятия: Сервировка стола в дневное время по меню обеда
Наименование модуля/ дисциплины: ПМ12 «Подготовка обеденного зала к обслуживанию посетителей»/производственное обучение
Подготовил мастер производственного обучения: Рахматуллина Н.Н. "__"_______202 года
1. Общие сведения
Курс, группа: III курс/ ППЗ - 6 ОП
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приемов и операций
2. Цели, задачи
Ознакомить обучающихся сервировкой стола для обеда. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
- привить эстетический вкус, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ; развивать умения при сервировке стола;
развить исполнительские умения, творческие способности.
3.Ожидаемые результаты: студент будет уметь сервировать стол для обеда. Сервировать стол тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
4.Необходимые ресурсы: Т.Назаренко, М. Омаров «Организация и обслуживание в сфере питания», В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», Чалова Н. В. «Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах» стр. 92 Мультимедийное оборудование, презентация
5. Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте.
Отметим присутствующих.
Ребята, приготовьте, пожалуйста, конспекты. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока.
Вводный инструктаж
Запишите тему урока: Сервировка стола в дневное время по меню обеда. Целью нашего урока ознакомиться с приемами накрытия столов для обеда. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.
Активизация знаний обучающихся
Какие виды обеда вы знаете?
Актуализация опорных знаний.
Составить инструкционную карту.
Сервировка стола к обеду по количеству мест(2), по меню (со свободным выбором):
Подготовка зала и столов
Работа с бельём
Подготовка посуды и приборов
Сервировка стола к обеду
Встреча гостей
Подача меню, выбор блюд
Оформление заказа, выполнение заказа
Порядок выноса блюд согласно меню
Правила работы с подносом
Уборка посуды со стола
Расчет с посетителем
Отчетность
Ребята, все ли вам понятно по данному заданию? Если есть какие-то вопросы – задавайте.
А теперь вспомним как правильно подготовить посуду и приборы к сервировке.
Подготовка посуды и приборов к сервировке состоит из тщательной проверки каждого предмета сервировки на предмет качества обработки и отсутствия брака (трещин, выбоин и т.п.). Прежде чем сервировать столы, полученную посуду и приборы, следует отполировать полотенцем. Категорически запрещается дуть на посуду и приборы, а также употреблять для полировки использованные салфетки.
Подготовка тарелок. Перед сервировкой на стол все тарелки полируют полотенцем. Левой рукой через край полотенца (ручника) держат тарелку ребром, а правой, постепенно поворачивая тарелку, протирают ее другим концом ручника. На бортах отполированной тарелки не должно оставаться следов от капель воды и пальцев.
Подготовка стеклянной посуды. Рюмки и бокалы полируют, держа их за ножку левой рукой также через полотенце, а правой протирают другим концом полотенца так, чтобы большим пальцем шлифовать внутреннюю часть рюмки, а остальными — наружную. В узкие бокалы проталкивают внутрь конец полотенца и проворачивают его там. Если есть необходимость, то бокалы увлажняют перед полировкой, либо подержав их над паром, либо влажным полотенцем. Чистые бокалы ставят на подсобный стол или поднос с салфеткой, при этом ножка бокала должна быть обращена вверх.
Подготовка приборов. Вилки, ножи, ложки полируют по несколько штук одновременно. Левой рукой через полотенце держат ручки приборов, а правой их протирают. Ножи при этом держат лезвием от себя, вилки — рожками вниз. Отполированные приборы по видам раскладывают на подносе с салфеткой.
Подготовка приборов со специями. Солонки наполняют на 3 /4 объема мелкой солью, поверхность в открытой солонке выравнивают. Перец насыпают в перечницу, а отверстие в дне закрывают пробкой. Горчичницу заполняют также на 3 /4 объема и вставляют ложечку. Приборы для специй моют ежедневно и насухо вытирают. В некоторых случаях, по просьбе гостей, на стол ставят флакончики с уксусом и маслом, которые должны находиться, как и горчица, на подсобных столиках. Заполняют стаканчики с зубочистками. Полируют пепельницы.
Ребята, все ли вам понятно по данной сервировке стол? Если есть какие-то вопросы – задавайте.
Показ мастера последовательности сервировки стола к обеду.
подготовить посуду и столовое бельё;
вынести в зал на подсобный столик;
стол застлать скатертью;
использовать бумажные салфетки;
вынести и расставить пирожковые тарелки;
вынести столовые мелкие тарелки стопкой на левой руке и расставить их на место закусочной;
вынести закусочные тарелки и бумажные салфетки на подносе;
с правой стороны на столовую тарелку положить бумажную салфетку;
закусочную тарелку брать с подноса большим и указательным пальцами правой руки, не касаясь ее внутренней части;
вынести и разложить приборы: с правой стороны - большой столовый нож, затем столовую ложку выпуклой частью вверх, нож закусочный;
с левой стороны вилка столовая, вилка закусочная;
вынести стеклянные рюмки на подносе;
поставить с правой стороны фужер для воды и рюмку для вина;
салфетку вынести на подносе и поместить на закусочную тарелку;
для горячих напитков вынести на подносе, покрытом салфеткой, чашки кофейные и чайные и блюдца;
поставить на стол с правой стороны правой рукой чашки с блюдцами, расположив на блюдце чайную ложку ручкой вправо;
завершить сервировку выносом судочков для специй.
Текущий инструктаж. Самостоятельная работа.
Задания для самостоятельной работы студентам.
Заполнить инструкционную карту, по схеме произвести сервировку стола к обеду.
Выбрать согласно меню нужную посуду и приборы. Подготовить их.
Расстелить скатерти на столах двумя способами.
Оформить стол и придать определенную форму салфеткам.
Сервировать стол к обеду, соблюдая правила выноса приборов и посуды, расставить салфетки.
Отработать навыки сервировки стола и переноса посуды.
Сравнить с контрольной сервировкой стола, устранить ошибки, сделать выводы и записать их.
Убрать со стола посуду по всем правилам сервировки.
Оформить инструкционную карту.
Проблемная ситуация: во время обеда разлился суп на скатерть. Ваши действия.
Целевые обходы мастером по каждой трудовой операции во время сервировки стола к обеду.
Последовательность сервировки стола:
Вначале накрывают стол скатертью.
Расставляют тарелки.
Раскладывают столовые приборы.
Ставят стеклянную (хрустальную) посуду.
Раскладывают салфетки.
Расставляют приборы со специями, вазы с цветами и т. д.
Заключительный инструктаж
Закрепим материал, ответьте на вопросы:
Какие скатерти выбирают для сервировки стола к обеду?
Какие виды посуды используют для сервировки стола к обеду?
Какими вспомогательными приборами сервируется стол к обеду?
Что и как подают для горячих напитков?
Какую посуду подают для холодных напитков к обеду?
Какие санитарные требования нужно выполнять при сервировке стола?
Рассмотреть сервировку, разобрать ситуации
Сервировка выполнена правильно и проблемная ситуация тоже решена верно.
Закрепим материал - выполним несколько заданий в программе Лернис.
В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы познакомились с некоторыми видами сервировки (с правилами, с последовательностью), самостоятельно накрывали столы, находили выход с проблемной ситуации. И я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся не только в вашей дальнейшей работе, но и в быту. На следующем уроке мы рассмотрим другие виды сервировки.
Оценки за сегодняшний урок следующие: работа с тестами:….. с кроссвордом:… все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое.
5.Рефлексия по занятию
Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Понравился вам урок, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились?
6.Домашнее задание
Составить схему сервировки стола для ужина