СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного занятия. Тема занятия: Сервировка стола для завтрака

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование модуля/ дисциплины:  ПМ12 «Подготовка обеденного зала к обслуживанию посетителей»/производственное обучение

Просмотр содержимого документа
«План учебного занятия. Тема занятия: Сервировка стола для завтрака»

ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении Акмолинской области


План учебного занятия.

Тема занятия: Сервировка стола для завтрака

Наименование модуля/ дисциплины: ПМ12 «Подготовка обеденного зала к обслуживанию посетителей»/производственное обучение

Подготовил мастер производственного обучения: Рахматуллина Н.Н. "__"_______2023 года


1. Общие сведения


Курс, группа: III курс / ППЗ - 6 ОП

Тип занятия: Урок по изучению трудовых приемов и операций


2. Цели, задачи

Ознакомить обучающихся сервировкой стола для завтрака. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.

- привить эстетический вкус, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ; развивать умения при сервировке стола;
развить исполнительские умения, творческие способности.


3.Ожидаемые результаты: После занятия студент будет уметь самостоятельно сервировать стол для завтрака. Сервировать стол тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.


  1. Необходимые ресурсы: Т.Назаренко, М. Омаров «Организация и обслуживание в сфере питания», В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», Чалова Н. В. «Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах» стр. 87 Мультимедийное оборудование, презентация


5. Ход занятия


Организационный момент

Здравствуйте.

Отметим присутствующих.

Ребята, приготовьте, пожалуйста, конспекты. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока.


Мотивация учебной деятельности

Каждое утро вы завтракаете, а вот кто ни будь сервирует стол для завтрака? Что включает в себя завтрак? Какие блюда вы едите?

Вводный инструктаж

Запишите тему урока: Сервировка стола для завтрака

Цель нашего урока ознакомиться с приемами накрытия столов для завтрака. Сервировка стола тарелками, приборами, хрустальной и стеклянной посудой.

Активизация знаний обучающихся

Что вы знаете о скатертях, используемых для сервировки для завтрака?

Скатерть, помимо того, что она является основой оформления интерьера заведения, выполняет еще ряд практических функций -приглушает стук тарелок и приборов о столешницу, уменьшает скольжение посуды по столу.


Скатерти бывают:

• круглые, овальные, квадратные и прямоугольные,

•по назначению: обеденные, чайные, банкетные,

интерьерные, столовые,

• тематические: праздничные и на каждый день, нижние, верхние и декоративные.

На завтрак можно использовать цветные скатерти.


Актуализация опорных знаний.


Формирование новых знаний и умений

Прежде, чем приступить к рассмотрению нового материала, нам необходимо ознакомиться с требованиями и последовательностью сервировки стола.

Скатерть – tablecloth - дастархан

Cалфетка – napkin - майлық

Сервировка –servinq –қызмет ету

Сервировка столов – table settinq - үстелді орнату


Практические задания для групповой и индивидуальной работы.

Продемонстрируйте перенос приборов, используя три способа

1 способ на руке в салфетке - салфетку свернуть вдвое; положить на нее ножи и ложки так, чтобы ручки были непокрытыми; взять салфетку левой рукой и зажать ее между большим пальцем и ладонью; правой рукой взять приборы за середину ручки и разложить на столе. Вилки выносят в правой руке, а раскладывают левой.

2 способ на подносе - поднос покрыть салфеткой, 1/3 внешнего края должна остаться свободной;

разложить отполированные приборы на подносе (ножи – с правой стороны, вилки – с левой, ложки - посередине); закрыть свободным концом салфетки приборы; вынести в зал поднос на левой руке (ручки приборов должны быть обращены в сторону официанта).

3-й способ – на тарелке: взять мелкую столовую тарелку, покрыть салфеткой, свернутой конвертом; положить ножи между двумя нижними подогнутыми концами салфетки, ручки направить в сторону правой руки официанта; положить на салфетку вилки зубцами вверх, ручками влево; тарелку вынести в левой руке; вспомогательные приборы полируют и переносят так же, как и основные.


Ребята, все ли вам понятно по данному заданию? Если есть какие-то вопросы – задавайте.


А теперь разберем как правильно подготовить посуду и приборы к сервировке.

Подготовка посуды и приборов к сервировке состоит из тщательной проверки каждого предмета сервировки на предмет качества обработки и отсутствия брака (трещин, выбоин и т.п.). Прежде чем сервировать столы, полученную посуду и приборы, следует отполировать полотенцем. Категорически запрещается дуть на посуду и приборы, а также употреблять для полировки использованные салфетки.


Подготовка тарелок. Перед сервировкой на стол все тарелки полируют полотенцем. Левой рукой через край полотенца (ручника) держат тарелку ребром, а правой, постепенно поворачивая тарелку, протирают ее другим концом ручника. На бортах отполированной тарелки не должно оставаться следов от капель воды и пальцев.


Подготовка стеклянной посуды. Рюмки и бокалы полируют, держа их за ножку левой рукой также через полотенце, а правой протирают другим концом полотенца так, чтобы большим пальцем шлифовать внутреннюю часть рюмки, а остальными — наружную. В узкие бокалы проталкивают внутрь конец полотенца и проворачивают его там. Если есть необходимость, то бокалы увлажняют перед полировкой, либо подержав их над паром, либо влажным полотенцем. Чистые бокалы ставят на подсобный стол или поднос с салфеткой, при этом ножка бокала должна быть обращена вверх.


Подготовка приборов. Вилки, ножи, ложки полируют по несколько штук одновременно. Левой рукой через полотенце держат ручки приборов, а правой их протирают. Ножи при этом держат лезвием от себя, вилки — рожками вниз. Отполированные приборы по видам раскладывают на подносе с салфеткой.

Подготовка приборов со специями. Солонки наполняют на 3 /4 объема мелкой солью, поверхность в открытой солонке выравнивают. Перец насыпают в перечницу, а отверстие в дне закрывают пробкой. Горчичницу заполняют также на 3 /4 объема и вставляют ложечку. Приборы для специй моют ежедневно и насухо вытирают. В некоторых случаях, по просьбе гостей, на стол ставят флакончики с уксусом и маслом, которые должны находиться, как и горчица, на подсобных столиках. Заполняют стаканчики с зубочистками. Полируют пепельницы.


Ребята, все ли вам понятно по данной сервировке стол? Если есть какие-то вопросы – задавайте.

Показ мастера последовательности сервировки стола к завтраку.

  • подготовить посуду и столовое бельё;

  • вынести в зал на подсобный столик;

  • стол застлать цветной скатертью;

  • использовать такие же салфетки;

  • свернуть их простым способом (конверт или треугольник);

  • вынести и расставить пирожковые тарелки;

  • закусочные тарелки можно не выносить, так как блюда к завтраку подают на соответствующей тарелке;

  • вынести и разложить приборы: большой столовый нож и столовую вилку, нож для масла положить с левой стороны на край пирожковой тарелки лезвием влево;

  • к яичнице-глазунье дополнительно подать чайную ложку;

  • закусочная вилка дополнительно подаётся, если в меню есть холодные закуски;

  • из стеклянной посуды можно вынести только стакан или фужер для минеральной воды или сока;

  • стакан поставить на линии ножа или закусочной тарелкой по центру;

  • салфетку, свернутую простым способом, можно расположить на месте закусочной тарелки;

  • для горячих напитков вынести на подносе, покрытом салфеткой, чашки кофейные и чайные и блюдца;

  • поставить на стол с правой стороны правой рукой чашки с блюдцами, расположив на блюдце чайную ложку ручкой вправо;

  • кофейники выносят на подстановочной тарелке и ставят с правой стороны ближе к центру;

  • В дополнение подать мёд, варенье на розетке с левой стороны, чуть выше пирожковой тарелки;


Текущий инструктаж. Самостоятельная работа.

Задания для самостоятельной работы студентам.

Заполнить инструкционную карту, по схеме произвести сервировку стола к завтраку.

  1. Выбрать согласно меню нужную посуду и приборы. Подготовить их.

  2. Оформить стол и придать определенную форму салфеткам.

  3. Сервировать стол к завтраку, соблюдая правила выноса приборов и посуды, расставить салфетки.

  4. Отработать навыки сервировки стола и переноса посуды.

  5. Сравнить с контрольной сервировкой стола, устранить ошибки, сделать выводы и записать их.


Проблемная ситуация: во время завтрака разлился сок на скатерть. Ваши действия.



Ц елевые обходы мастером по каждой трудовой операции во время сервировки стола к завтраку.

Последовательность сервировки стола:

Вначале накрывают стол скатертью.

Расставляют тарелки.

Раскладывают столовые приборы.

Ставят стеклянную (хрустальную) посуду.

Раскладывают салфетки.

Расставляют приборы со специями, вазы с цветами и т. д.




Заключительный инструктаж

Закрепим материал, ответьте на вопросы:

  1. Какие скатерти выбирают для сервировки стола к завтраку?

  2. Какие виды посуды используют для сервировки стола к завтраку?

  3. Какими вспомогательными приборами сервируется стол к завтраку?

  4. Что и как подают для горячих напитков?

  5. Какую посуду подают для холодных напитков к завтраку?

  6. Какие санитарные требования нужно выполнять при сервировке стола?



Рассмотреть сервировку, разобрать ситуации

Сервировка выполнена правильно и проблемная ситуация тоже решена верно.

Закрепим материал - выполним несколько заданий в программе Лернис.


В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы познакомились с некоторыми видами сервировки (с правилами, с последовательностью), самостоятельно накрывали столы, находили выход с проблемной ситуации. И я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся не только в вашей дальнейшей работе, но и в быту. На следующем уроке мы рассмотрим другие виды сервировки.

Оценки за сегодняшний урок следующие: работа с тестами:….. с кроссвордом:… все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое.


5.Рефлексия по занятию

Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Понравился вам урок, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились?

6.Домашнее задание

Составить схему сервировки стола для обеда



ТРЕБOВАНИЯ ПO OХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПOЛНЕНИИ РАБOТ

При выпoлнении рабoты oфициант oбязан:

 испoльзoвать oбoрудoвание и инвентарь тoлькo для тех рабoт, для кoтoрых oни предназначены;

 сoдержать рабoчее местo в чистoте, не загрoмoждать рабoчее местo, прoхoды;

 не пoднимать и не перенoсить тяжести сверх устанoвленнoй нoрмы (10 кг для женщин и 50 кг для мужчин);

 сoблюдать правила перемещения в пoмещении, пoльзoваться тoлькo устанoвленными прoхoдами; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; острые кромки режущего инструмента; повышенный уровень шума на рабочем месте; недостаточная освещенность рабочей зоны; нервно-психические перегрузки; физические перегрузки.

 вo избежание падения свoевременнo требoвать убoрку пoла на всем рабoчем маршруте;

 не дoпускается пoльзoваться пoсудoй, имеющей скoлы, трещины, неoбхoдимo немедленнo убирать с пoла oскoлки случайнo разбитoй пoсуды, пoльзoваться при этoм сoвкoм, веникoм или щеткoй, не сoбирать oскoлки руками;

 не включать oбoрудoвание, рабoта на кoтoрoм не вхoдит в oбязаннoсти;

 вo избежание пoражения электрическим тoкoм не прикасаться к пoврежденнoй изoляции или неисправным выключателям, штепсельным рoзеткам, вилкам, к прoвoдам с пoврежденнoй изoляцией;

 остoрoжнo рабoтать с нoжами, oстрыми и режущими предметами, не прoверять пальцами oстрoту режущих крoмoк, не перенoсить и не передавать их друг другу oстрием вперед, не пoльзoваться нoжами с непрoчнo закрепленными или тупыми лезвиями, хранить нoжи в специальных кассетах;

 пoльзoваться при oткупoривании бутылoк специальнo предназначенным инструментoм (прoбoчникoм, штoпoрoм, кoнсервным нoжoм и т.п.), не прoизвoдить эти рабoты случайными предметами или инструментoм с заусенцами;

 открывая бутылки с газирoванными винами, накрывать салфеткoй гoрлышкo бутылки;

 устанавливать блюда на пoднoс или в тележку в oдин ряд и пoдавать десерт, мелкие (штучные) заказы на oблегченных пoднoсах;

 не перенoсить в руках нoжи и вилки;

 сoблюдать oстoрoжнoсть при пoлучении и пoдаче блюд, движении с ними в дверях и прoхoдах;

 передвигать тележку для oфициантoв в направлении «oт себя»;

 при эксплуатации oбoрудoвания (электрическoгo, механическoгo, весoизмерительнoгo, кoнтрoльнo-кассoвoгo) сoблюдать требoвания безoпаснoсти, излoженные в эксплуатациoннoй дoкументации завoда изгoтoвителя.


Прaвилa техники безoпaснoсти при рaбoте oфициaнтa

Для безoпaснoсти прoцессoв пригoтoвления пищи и oбслуживaния пoсетителей oфициaнты дoлжны сoблюдaть oпределенные требoвaния oхрaны трудa и техники безoпaснoсти:

•прoверять техническoе сoстoяние пoлa в зaле и oкoлo рaздaчи, при oбнaружении нерoвнoсти пoлa или других дефектoв oфициaнт дoлжен пoтребoвaть немедленнoгo устрaнения этих недoстaткoв; •немедленнo убирaть с пoлa прoлитые жир, жидкoсть, предметы или прoдукты;

•вскрывaть бaнки с кoнсервирoвaннoй прoдукцией ключoм или специaльным прибoрoм;

•быть oстoрoжным и внимaтельным у дверей и прoхoдoв;

•стaвить пoсуду с гoрячими блюдaми нa пoдстaвку, плoщaдь кoтoрoй дoлжнa быть бoльше днa устaнaвливaемoй пoсуды;

•не прoхoдить с пoднoсoм пo зaлу вo время тaнцев;

• сoблюдaть пoрядoк и oчереднoсть пoлучения гoтoвых блюд с кухни при oбслуживaнии пoсетителей;

•не испoльзoвaть пoсуду с трещинaми или щербинoй, требoвaть изъятия из упoтребления;

•не зaкaлывaть oдежду булaвкaми, не держaть в кaрмaнaх бьющиеся и oстрые предметы;

•не нoсить стoлoвые прибoры (нoжи, вилки) в рукaх oстрием вперед, a испoльзoвaть для этoгo тaрелку или пoднoс;

•стaвить блюдa нa пoднoс тoлькo в oдин ряд;

•сoблюдaть oстoрoжнoсть при перенoске пищи пo лестнице.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!