СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебно-воспитательной работы для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

 

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. 

Просмотр содержимого документа
«План учебно-воспитательной работы для 4 класса»


Управление образованием г. Избербаш

МКОУ СОШ № 11






План учебно-воспитательной


работы для 4 г класса


на 2016-2017 уч. год









Учитель нач. классов


Вагабова М. М.



Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),


Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация







Циклограмма работы классного руководителя

        Ежедневно

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

        Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).

        Один раз в четверть

1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.

        Один раз в год 

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе  (1 сентября).

Расписание уроков класса.

Понедельник

вторник

среда

1.

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Четверг

пятница

суббота

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5












Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

Психолого-педагогическая

характеристика класса


В классе 19 человек. Из них 2 девочки и 2 мальчика. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. На «4» и «5» могут учиться 3 человека. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Амирханов Руслан, Курбанова Рукият, Магомедов Арсен, Ахмедова Умукусум, Расулов Ахмед, Таривердиев Арсен. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание.

В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Все ребята проживают в одном микрорайоне и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.



















Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1



2




3



























Список класса


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.







АКТИВ КЛАССА



Староста – Амирханов Руслан


Зам. Старосты - Курбанова Рукият



Санитары : Магомедов Арсен


Гасайниева Саният


Рабаданова Патимат



Цветоводы: Аджиева Мадина

Ахмедова Умукусум


Ибрагимова Наида


Физорг : Юнусов Расул


Учебный сектор: Расулов Ахмед


Таривердиев Арсен


Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:


Цель учебно-воспитательной работы:


Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.



Задачи учебно-воспитательной работы


1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

































Родительский комитет






Таривердиева Фазина



Махдиева Джамиля



Амирханова Наида











Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи

День знаний

День семейного общения



Классный час "По дороге в школу"



«Первые уроки школьной отметки»




Уход за комнатными цветами

Кл.час «Учусь понимать других»


Кл.час «Символы нашего государства (гимн, флаг, герб


Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи

День учителя

5.10

Классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»

Уход за комнатными цветами

Классный час -утренник «День пожилого человека»


«Моя малая Родина – Дагестан» презентация


«Учиться - всегда пригодится»


Уход за комнатными цветами


Конкурс рисунков, посвящённых дню матери

Весёлые старты


Итоги за первую четверть


Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи


Конкурс «Русский медвежонок»


Ремонт книг библиотеки

«Живая ель»


Спортивная игра «Русские забавы»

День народного единства

О профилактике гриппа



Классный час «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»




Праздник День матери».





Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи


Мастерская Деда Мороза

Кл.час «Правила поведения в школе и на уроках.»


Изготовление сувениров к Новому году

Участие в конкурсе «Школьный двор»


День Конституции




Конкурс на лучшую ёлочную игрушку


Изготовление новогодних игрушек на школьную елку

Классный час «Подготовка к новому году»

Новогодний праздник

Беседа «Правила поведения на льду»


Подготовка к Новому году

Итоги за вторую четверть


Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи


Компьютерные игры


Уход за комнатными цветами


День Здоровья





Классный час «Ежели вы вежливы» 20.01

Организация генеральной уборки в школе



О воспитании у детей интереса к чтению


Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи



Кл. час «Покормите птиц зимой»

.

В классной мастерской.

Подарки папам

День Святого Валентина.


Конкурс рисунков и плакатов «Воины 21 века»

«Компьютер и здоровье детей»




Классный час «Радость общения» 1


Классный час «Широкая масленица»









Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи


Марафон знаний


Классный час «Поговорим о маме» (Подготовка к дню 8 марта)

Изготовление сувениров к 8 марта

Праздник для мам





Подготовка к празднику 8 марта




Посадка семян цветов, томата на рассаду

Подготовка к смотру художественной самодеятельности

Презентация «Опасности весны»


Итоги за третью четверть

Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи


Кл.час «Настоящий друг»

Выставка поделок «Умелые руки»

Праздник

«1 апреля»

Смотр художественной самодеятельности


Презентация «День космонавтики.»

12.04


Учиться надо веселей, что б хорошо жилось



Уход за рассадой


Беседа о ПДД (где не следует играть

. Конкурс рисунков, , посвящённых Победе в ВОВ

Почему наши дети нас обманывают?

Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности

О культуре поведения


Воспитание сознательного отношения к труду

Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей

Физическое совершенство и укрепление здоровья

Военно-патриотическое воспитание


Совместная деятельность школы и семьи



Изготовление поздравительных открыток

Классный час «Родительский дом, начало начал…»»



Митинг. Возложение цветов к обелиску


Выставка лучших тетрадей и учебников


Линейка “Последний звонок”


Классный час «Как нужно вести себя на природе»

Уборка класса

Кл. час «Один дома»


Итоги учебного года

О летнем отдыхе и безопасности детей


Тематика родительских собраний




  1. Что нужно знать о физиологии младшего школьника?


Полезные советы на каждый день. (октябрь)


  1. Образовательно-воспитательная работа в 4 классе и организация учебного труда и режима(сентябрь)



3.Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.(декабрь)



4.Авторитет родителей в семье. (февраль)



5.Роль дагестанских традиций в воспитании младшего школьника (апрель)



6.Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха.(май)



ПРАВИЛА

работы классного руководителя с дневниками учащихся.

 

         Дневник учащегося- это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость.

         Дневник- это своего рода посредник между учениками, учителями- предметниками, классным руководителем и родителями.

 

        Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.

1.     Первые 3 страницы дневника (Ф.И.О. преподавателей, расписание на I четверть, кружки, факультативы, дополнительные занятия и консультации…) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).

2.     Расписание пишется на две недели вперед.

3.      Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным,  в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.

 

        Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники,  осуществлять систематический контроль за накопляемостью оценок в дневнике и в случае необходимости выставлять текущие оценки по предметам собственноручно:

(2-4 –е классы проверка 1 раз в неделю).

        Классный руководитель организовывает систематический контроль родителей за дневниками учащихся (подпись родителей должна стоять всегда).

        Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительной причины (обязательно выясняя последнее).

        Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений (акцентирование внимания на личных качествах ученика недопустимо).

        Дневник ученика должен отражать активность его участия в жизни класса и результативность участия в школьной жизни.

        Дневник можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту, чтобы своей записью отметить те успехи, которые им достигнуты, и порадоваться за него.

         По окончанию четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника и несёт ответственность за их соответствие с классным журналом.