Управление образованием г. Избербаш
МКОУ СОШ № 11
План учебно-воспитательной
работы для 4 г класса
на 2016-2017 уч. год

Учитель нач. классов
Вагабова М. М.
Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация

Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Расписание уроков класса.
Понедельник | вторник | среда |
1. 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
Четверг | пятница | суббота |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |

Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
Психолого-педагогическая
характеристика класса
В классе 19 человек. Из них 2 девочки и 2 мальчика. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. На «4» и «5» могут учиться 3 человека. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Амирханов Руслан, Курбанова Рукият, Магомедов Арсен, Ахмедова Умукусум, Расулов Ахмед, Таривердиев Арсен. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.
В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание.
В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
Все ребята проживают в одном микрорайоне и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
Список класса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
АКТИВ КЛАССА
Староста – Амирханов Руслан
Зам. Старосты - Курбанова Рукият
Санитары : Магомедов Арсен
Гасайниева Саният
Рабаданова Патимат
Цветоводы: Аджиева Мадина
Ахмедова Умукусум
Ибрагимова Наида
Физорг : Юнусов Расул
Учебный сектор: Расулов Ахмед
Таривердиев Арсен
Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Родительский комитет
Таривердиева Фазина
Махдиева Джамиля
Амирханова Наида



Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
День знаний | День семейного общения | | | Классный час "По дороге в школу" | | «Первые уроки школьной отметки» |
| | Уход за комнатными цветами | Кл.час «Учусь понимать других» | | Кл.час «Символы нашего государства (гимн, флаг, герб | |

Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
День учителя 5.10 | Классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой» | Уход за комнатными цветами | Классный час -утренник «День пожилого человека» | | «Моя малая Родина – Дагестан» презентация | |
«Учиться - всегда пригодится» | | Уход за комнатными цветами | Конкурс рисунков, посвящённых дню матери | Весёлые старты | | Итоги за первую четверть |

| Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
| Конкурс «Русский медвежонок» | | Ремонт книг библиотеки | «Живая ель» | Спортивная игра «Русские забавы» | День народного единства | О профилактике гриппа |
| | Классный час «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» | | Праздник День матери». | | | |
| Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
| Мастерская Деда Мороза | Кл.час «Правила поведения в школе и на уроках.» | Изготовление сувениров к Новому году | Участие в конкурсе «Школьный двор» | | День Конституции | |
| Конкурс на лучшую ёлочную игрушку | | Изготовление новогодних игрушек на школьную елку | Классный час «Подготовка к новому году» Новогодний праздник | Беседа «Правила поведения на льду» | | Подготовка к Новому году Итоги за вторую четверть |
| Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
| Компьютерные игры | | Уход за комнатными цветами | | День Здоровья | | |
| | Классный час «Ежели вы вежливы» 20.01 | Организация генеральной уборки в школе | | | | О воспитании у детей интереса к чтению |

| Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
| Кл. час «Покормите птиц зимой» | . | В классной мастерской. Подарки папам | День Святого Валентина. | | Конкурс рисунков и плакатов «Воины 21 века» | «Компьютер и здоровье детей» |
| | Классный час «Радость общения» 1 | | Классный час «Широкая масленица» | | | |


| Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
| Марафон знаний | Классный час «Поговорим о маме» (Подготовка к дню 8 марта) | Изготовление сувениров к 8 марта | Праздник для мам | | | Подготовка к празднику 8 марта |
| | | Посадка семян цветов, томата на рассаду | Подготовка к смотру художественной самодеятельности | Презентация «Опасности весны» | | Итоги за третью четверть |
Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
| Кл.час «Настоящий друг» | Выставка поделок «Умелые руки» | Праздник «1 апреля» Смотр художественной самодеятельности | | Презентация «День космонавтики.» 12.04 | |
Учиться надо веселей, что б хорошо жилось | | | Уход за рассадой | | Беседа о ПДД (где не следует играть | . Конкурс рисунков, , посвящённых Победе в ВОВ | Почему наши дети нас обманывают? |
Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности | О культуре поведения | Воспитание сознательного отношения к труду | Воспитание основ нравственно-эстетической культуры и развитие художественных способностей | Физическое совершенство и укрепление здоровья | Военно-патриотическое воспитание | Совместная деятельность школы и семьи |
| | Изготовление поздравительных открыток | Классный час «Родительский дом, начало начал…»» | | Митинг. Возложение цветов к обелиску | |
Выставка лучших тетрадей и учебников Линейка “Последний звонок” | Классный час «Как нужно вести себя на природе» | Уборка класса | | Кл. час «Один дома» | | Итоги учебного года О летнем отдыхе и безопасности детей |
Тематика родительских собраний
Что нужно знать о физиологии младшего школьника?
Полезные советы на каждый день. (октябрь)
Образовательно-воспитательная работа в 4 классе и организация учебного труда и режима(сентябрь)
3.Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.(декабрь)
4.Авторитет родителей в семье. (февраль)
5.Роль дагестанских традиций в воспитании младшего школьника (апрель)
6.Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха.(май)
ПРАВИЛА
работы классного руководителя с дневниками учащихся.
Дневник учащегося- это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость.
Дневник- это своего рода посредник между учениками, учителями- предметниками, классным руководителем и родителями.
Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.
1. Первые 3 страницы дневника (Ф.И.О. преподавателей, расписание на I четверть, кружки, факультативы, дополнительные занятия и консультации…) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
2. Расписание пишется на две недели вперед.
3. Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным, в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.
Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники, осуществлять систематический контроль за накопляемостью оценок в дневнике и в случае необходимости выставлять текущие оценки по предметам собственноручно:
(2-4 –е классы проверка 1 раз в неделю).
Классный руководитель организовывает систематический контроль родителей за дневниками учащихся (подпись родителей должна стоять всегда).
Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительной причины (обязательно выясняя последнее).
Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений (акцентирование внимания на личных качествах ученика недопустимо).
Дневник ученика должен отражать активность его участия в жизни класса и результативность участия в школьной жизни.
Дневник можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту, чтобы своей записью отметить те успехи, которые им достигнуты, и порадоваться за него.
По окончанию четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника и несёт ответственность за их соответствие с классным журналом.