СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока_6 класс_Казахстана в в VI – IX вв._Вводный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охарактеризовать исторические времена.

Обзор истории Казахстана.

 

Просмотр содержимого документа
«План урока_6 класс_Казахстана в в VI – IX вв._Вводный урок»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Казахстан в VI – IX вв.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахстана?

Тип урока:

Изучение новой темы; закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Общий обзор средневековой истории Казахстана


Цели урока

  • Охарактеризовать исторические периоды средневековой истории Казахстана,

  • объяснить политические изменения на карте Казахстана

  • Определить основные значимые события средневекового Казахстана

Критерии оценивания



Знание и понимание: Знает особенности исторических периодов средневековой истории, описывает основные события средних веков;

Критическое мышление: определяет и объясняет связь между политическими процессами древнего Казахстана и средних веков.

Языковые цели

Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Учащиеся могут:

  • прочитать текст на тему периодизации средних веков и особенности средневекового периода,

  • (в парах) подчеркнуть основные поворотные моменты,

  • Составить хронологию исторических событий средневековья,

  • использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе,

  • изложить свое мнение на бумаге.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Период, век, время, каганат, тюрк, политика и др.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Особенности средневекового периода....

Средние века делятся ........периоды.

Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что…

По-моему мнению данное событие было важным, потому что…

Привитие ценностей


Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности.

Межпредметные связи

Во время работы с картой использует навыки и умения полученные на уроках географии.

Навыки использования ИКТ

По мере необходимости могут использовать на уроке ноутбуки для поиска информации. Активно используется интерактивная доска.

Предварительные знания

Учащиеся знают древнейшие племена, населявшие территорию древнего Казахстан. Знают причины образования, развития и распада древнейших государств.

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


(Г) С помощью стратегии «Линия времени» повторить основные события древнего Казахстана.

(Учащиеся располагают термины в хронологическом порядке).

1 группа: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый век, железный век;

2 группа: гоминид, австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталь, кроманьон;

3 группа: андроновские племена, сакские племена, уйсуны, гунны, канглы, тюркские племена.

Прослушав ответы учащихся, предложить назвать новый термин (тюрки), обсудить в группе и связать с новой темой.


(У) Учащиеся знакомятся с темой и целями урока (можно привлечь учащихся к формулированию целей урока)




Презентация

Середина урока


(Г) Задание 1. Используя стратегию «Подумай. Обсуди. Поделись», учащиеся должны ответить на вопрос «Что я ожидаю от истории средних веков?


Каждой группе распределяются раздаточные материалы по уроку.

1 группа – подборка изображении исторических личностей, сыгравших важную роль в период средних веков.

Учащиеся, изучив изображении личностей, классифицируют по предположительным хронологическим рамкам и должны определить с какими событиями они могут быть связаны. Составить короткий рассказ.

2 группа – исторические карты «Казахстан в VI-IX веках», «Казахстан в X -XIII веках», «Казахстан в период монгольского нашествия», «Образование Казахского ханства.

Учащиеся определяют хронологическую последовательность политических процессов, определяют изменения на политической карте, подводят итог.

3 группа – текст, содержащий краткое описание содержания истории средних веков.

Записывая в соответствии со стратегией «5 W» ответы на вопросы Кто? Что? Почему? Когда? Где?, учащиеся извлекают из текста информацию.

Оценивание. Каждая группа защищает свой ответ перед классом. Учитель подводит итог и дает обратную связь.

(У) С помощью презентации ознакомить учащихся с основными периодами средних веков.

Периоды средневековья:

  • Раннее средневековье (тюркский период);

  • Развитое средневековье (монгольское нашествие);

  • Позднее средневековье (образование единого Казахского государства).


(К/П) Задание 2. Сравните периоды истории Казахстана. Укажите не менее две схожие черты и двух различий, присущих для каждого периода.

Ососбености истории древнего Казахстана

Схожие черты

Особенности средневекового периода

1.

2.

1.

2.

1.

2.


Оценивание. Каждая группа защищает свою работу перед классом. Учащиеся оценивают друг-друга по выработанным им самими критериями.

Критерии:

-раскрытие темы;

-приведение доказательств;

-четкое изложение своей мысли.


«www.nci.kz ЦОР.

7 класс. История Казахстана. Электронный учебник. 2011г.

http://www.nlrk.kz (Национальная библиотека РК).

http://lib.turkacadem.kz (Библиотека Тюркской академии




http://www.vostlit.info (Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада).

История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти томах. I-ІІт. – Алматы: «Атамұра», 2010 г.

Конец урока

Рефлексия

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашне задание

Работа с терминами: народ, консолидация, этнополитическое объединение, этнос, этноним, нация, миграция, ассимиляция, қаганат, қаган, «он-ок будун»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Здоровье сберегающие технологии.

Для реализации языковых целей классам с русским языком обучения дается перевод сложных терминов.

Групповое обсуждение или групповая работа полезна для учащихся нуждающихся в большей поддержке. В ходе групповой работы учитель подходит к группам и даёт им рекомендации. Также учитель имеет возможность оказать поддержку отдельным учащимся и выслушать их ответы.

Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы.

Взаимооценивание в группах и в парах.

Обратная связь учителя.

В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу.

Необходимо частое проветривание помещения.

Нормированно использование интерактивной доски.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?





Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?




Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!