Раздел долгосрочного плана: Казахстан в VI – IX вв. | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахстана? |
Тип урока: | Изучение новой темы; закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | Общий обзор средневековой истории Казахстана |
Цели урока | Охарактеризовать исторические периоды средневековой истории Казахстана, объяснить политические изменения на карте Казахстана Определить основные значимые события средневекового Казахстана |
Критерии оценивания | Знание и понимание: Знает особенности исторических периодов средневековой истории, описывает основные события средних веков; Критическое мышление: определяет и объясняет связь между политическими процессами древнего Казахстана и средних веков. |
Языковые цели | Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык. Учащиеся могут: прочитать текст на тему периодизации средних веков и особенности средневекового периода, (в парах) подчеркнуть основные поворотные моменты, Составить хронологию исторических событий средневековья, использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе, изложить свое мнение на бумаге. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Период, век, время, каганат, тюрк, политика и др. Полезные выражения для диалогов и письма: Особенности средневекового периода.... Средние века делятся ........периоды. Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что… По-моему мнению данное событие было важным, потому что… |
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности. |
Межпредметные связи | Во время работы с картой использует навыки и умения полученные на уроках географии. |
Навыки использования ИКТ | По мере необходимости могут использовать на уроке ноутбуки для поиска информации. Активно используется интерактивная доска. |
Предварительные знания | Учащиеся знают древнейшие племена, населявшие территорию древнего Казахстан. Знают причины образования, развития и распада древнейших государств. |
План урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | (Г) С помощью стратегии «Линия времени» повторить основные события древнего Казахстана. (Учащиеся располагают термины в хронологическом порядке). 1 группа: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый век, железный век; 2 группа: гоминид, австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталь, кроманьон; 3 группа: андроновские племена, сакские племена, уйсуны, гунны, канглы, тюркские племена. Прослушав ответы учащихся, предложить назвать новый термин (тюрки), обсудить в группе и связать с новой темой. (У) Учащиеся знакомятся с темой и целями урока (можно привлечь учащихся к формулированию целей урока) | Презентация |
Середина урока | (Г) Задание 1. Используя стратегию «Подумай. Обсуди. Поделись», учащиеся должны ответить на вопрос «Что я ожидаю от истории средних веков? Каждой группе распределяются раздаточные материалы по уроку. 1 группа – подборка изображении исторических личностей, сыгравших важную роль в период средних веков. Учащиеся, изучив изображении личностей, классифицируют по предположительным хронологическим рамкам и должны определить с какими событиями они могут быть связаны. Составить короткий рассказ. 2 группа – исторические карты «Казахстан в VI-IX веках», «Казахстан в X -XIII веках», «Казахстан в период монгольского нашествия», «Образование Казахского ханства. Учащиеся определяют хронологическую последовательность политических процессов, определяют изменения на политической карте, подводят итог. 3 группа – текст, содержащий краткое описание содержания истории средних веков. Записывая в соответствии со стратегией «5 W» ответы на вопросы Кто? Что? Почему? Когда? Где?, учащиеся извлекают из текста информацию. Оценивание. Каждая группа защищает свой ответ перед классом. Учитель подводит итог и дает обратную связь. (У) С помощью презентации ознакомить учащихся с основными периодами средних веков. Периоды средневековья: Раннее средневековье (тюркский период); Развитое средневековье (монгольское нашествие); Позднее средневековье (образование единого Казахского государства). (К/П) Задание 2. Сравните периоды истории Казахстана. Укажите не менее две схожие черты и двух различий, присущих для каждого периода. Ососбености истории древнего Казахстана | Схожие черты | Особенности средневекового периода | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | Оценивание. Каждая группа защищает свою работу перед классом. Учащиеся оценивают друг-друга по выработанным им самими критериями. Критерии: -раскрытие темы; -приведение доказательств; -четкое изложение своей мысли. | «www.nci.kz ЦОР. 7 класс. История Казахстана. Электронный учебник. 2011г. http://www.nlrk.kz (Национальная библиотека РК). http://lib.turkacadem.kz (Библиотека Тюркской академии http://www.vostlit.info (Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада). История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти томах. I-ІІт. – Алматы: «Атамұра», 2010 г. |
Конец урока | Рефлексия - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Домашне задание Работа с терминами: народ, консолидация, этнополитическое объединение, этнос, этноним, нация, миграция, ассимиляция, қаганат, қаган, «он-ок будун» | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье сберегающие технологии. |
Для реализации языковых целей классам с русским языком обучения дается перевод сложных терминов. Групповое обсуждение или групповая работа полезна для учащихся нуждающихся в большей поддержке. В ходе групповой работы учитель подходит к группам и даёт им рекомендации. Также учитель имеет возможность оказать поддержку отдельным учащимся и выслушать их ответы. | Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы. Взаимооценивание в группах и в парах. Обратная связь учителя. | В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу. Необходимо частое проветривание помещения. Нормированно использование интерактивной доски. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |