СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока алгебра 7 класс "Деление многочлена на одночлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока алгебра 7 класс "Деление многочлена на одночлен"»

Технологическая карта урока алгебры 7 класс

ФИО (полностью)

Дубкова Евгения Яковлевна

Место работы

МБОУ «Новоюласинская СОШ»

Должность

учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Деление многочлена на одночлен

(2 урок в теме)

Учебник

Алгебра. 7 класс. В 2ч. / А.Г. Мордкович,- 13-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2009. – 160с. : ил.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

(для учителя)

закрепление навыков в умении выполнять деление многочлена на одночлен.

Задачи:


обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • применить сформированные знания и умения при выполнении конкретных задач;

  • закрепить навыки и умения при выполнении самостоятельного задания.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной и самостоятельной работы;

  • способствовать формированию приемов логического и алгоритмического мышления;

  • формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и самостоятельность, внимательность и усидчивость;

  • прививать желание иметь качественные знания, доводить дело до конца;

  • воспитывать умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы.

Формы работы с учащимися

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование

  1. Персональный компьютер, мультимедийный проектор

  2. Презентация «Деление многочлена на одночлен»

  3. Раздаточный материал – листы для самостоятельной работы учащихся

Использование образовательных технологий

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятного психологического климата в классе;

  • создание благоприятных условий для снижения утомляемости при выполнении упражнений;

  • соблюдение организационно-педагогических условий проведения урока – чередование видов учебной деятельности, плотности проведения урока.

Планируемые результаты


Предметные: умение выполнять деление многочлена на одночлен.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • умение преобразовывать выражения при решении учебных задач.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование уважительного отношения к другому человеку и его мнению.

Структура урока

Этапы урока


Содержание этапа

Слайды


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивирование

к учебной деятельности.

(2 минуты)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок алгебры начнем.

Математика – самая удивительная наука, полезная и очень интересная.

Я вам предлагаю сегодня необычный урок. За каждое верно выполненное задание я вам буду дарить интересные высказывания про математику.


А начнем мы наш урок с интересного высказывания:

«Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят еще раз» (Античный афоризм)

Приветствуют учителя, слушают, проверяют правильность выполнения домашней работы.











Слайд 1

Читают информацию со слайда

Слайд 2

А теперь начинаем работать. Работу на уроке будите оценивать самостоятельно по оценочным листам они у вас лежат на партах. На каждом этапе урока вы будите ставить себе определённый балл и в итоге получите свою оценку.

Настраиваются на работу, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слайд 3

  1. Устный счет (5 минут)

Давайте посчитаем устно

1) 3,6 + 0,7 = 2) 1,8 : 3 = 3) 6,3 + 3,8 =

4) 1,5 - 0,7 = 5) 2,6 + 1,7 = 6) 0,9 * 4 =

7) 8,4 : 4 = 8) 1 - 0,8 = 9) 8,8 + 4,3 =

10) 4,2 : 7 = 11) 7,8 : 3 = 12) 0,8 + 0,4 =

13) 2,7 + 0,9 = 14) 3,2 : 4 = 15) 4,7 + 5,6 =

16) 1,3 - 0,5 = 17) 1,4 + 3,8 = 18) 0,4 * 6 =

19) 6,8 : 2 = 20) 1 - 0,3 = 21) 5,6 + 7,5 =

22) 0,5 * 4 = 23) 9,2 : 4 = 24) 0,6 + 0,5 =

По очереди ученики называют ответы, если не правильно подсказывает следующий учащийся

Слайд 4

  1. Актуализация знаний

(5 минут)

На доске


Ребята, скажите, пожалуйста, как называются данные выражения? (многочлены)

- Правильно.

С многочленами мы также умеем выполнять и различные операции.

Скажите, пожалуйста, какие действия с данными многочленами здесь выполняются. (сложение, вычитание, умножение)

- Какого действия нет среди данных заданий? (деление)

- А точнее? Кто скажет полный ответ.

- Правильно, таким образом, мы подошли к теме урока.

Кто ее может назвать?

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Деление многочлена на одночлен».


Как вы думаете, какова будет цель этого урока? На доске вам предложены опорные слова, с помощью которых каждый из вас сможет сформулировать цель урока для себя.


- Всё верно. Цель нашего сегодняшнего урока вы сформулировали правильно. Молодцы!

Вы изучили правило деления многочлена на одночлен.

А кто попробует рассказать правило очень быстро?

А кто попробует рассказать правило очень медленно?

И все вместе!

Давайте откроем тетради, запишем число 26.02.2020г., классная работа и тема урока «Деление многочлена на одночлен».

Отвечают на поставленные учителем вопросы. Формулируют тему и цель урока и записывают ее в тетрадь.



(Данные выражения называются многочленами)


(Сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен)

(Деления).




(Деление многочлена на одночлен).

Слайд 5

















Слайд 6


(Закрепить умения и навыки при делении многочлена на одночлен).





Слайд 7

(Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена разделить на этот одночлен и полученные результаты сложить).



(Открывают тетради, записывают дату и тему урока)

Слайд 8









Слайд 9

  1. Закрепление (15 минут) (Устный опрос)

























(Устная работа)

Вы к сегодняшнему уроку изучили уже очень много. А давайте теперь проверим ваши знания.

На листочках вам предложены суждения. Если суждение верное, то ставите плюс у себя в оценочном листе, если суждение не верное, то ставите минус! Кто быстрее всех справится, поднимает руку.


Верно ли утверждение, определение, свойство?

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)

2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,

называются подобными членами.

3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.

4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)

5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

6. В результате деления многочлена на одночлен получается многочлен.

7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)

8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)

10. Многочленом называется сумма одночленов.

Так ребята посчитайте, сколько баллов у вас получилось, и запишите в оценочный лист!


Вот вам и первый полезный подарок!

«Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов)


Потому что вам сейчас предстоит работа в парах.

Выполняют действия со слайда, слушают учителя

Слайд 10




































Слайд 11


У вас на партах лежат задания 2. Вам необходимо соотнести выражение с ответом. Распределите между собой кто, какие задания будет выполнять. Чья пара справится быстрее, поднимает руки.

  1. (4х+12у-16):(4)=х+3у-4

  2. (3x2y-4ху2):(5xy)=0,6х-0,8у

  3. (2ав+6а2в2-4в2):(-2в)=-а-3а2в+2в

  4. (14m3n3-21m3n6):(-7mn)=-2m2n2+3m2n5

Молодцы все справились. Проверяем ответы, в листы самооценки проставляем количество баллов которые выполнены верно, то есть от 0 до 4.


Вот вам еще один подарочек:

Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)

Если бы вы не вспомнили, то, что знаете, то не смогли выполнить предложенное задание, но у вас все получилось.

Выполняют действия на листочках.

Слайд 12









Слайд 13



Слайд 14

  1. Физминутка (2 минуты)

А сейчас немного отдохнем

Физминутка

Дружно с вами мы считали и о многочленах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы - друзья, вместе дружная семья.


Слайд 15

  1. Разноуровневая самостоятельная работа (12 минут)

- А теперь настало время самостоятельной работы, выполняем ее в тетрадях, а потом проверяем правильность решения. Кто выполнит, поднимает руку.

оценка

задание

Набранные баллы

5

)

(3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у)

(5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2)

3

4

(4ху - 3х2) – (- ху + 5х2)

12a2(a5 – a4 – 2a3)

2

3

(70 m2 – 20mn – 10m) : (10m)

1

Итак ребята все справились с заданием? Делаем проверку.

Выполнено одно задание 3 балла, два задания – 4 балла, три задания – 5 баллов. Проставляем баллы себе в оценочный листок.

Молодцы!

Держите еще один подарочек

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)

Вы при выполнении данных заданий показали себя сильными, смелыми, выбрав тот или иной уровень.

А сейчас мы с вами немножко поиграем. На доске вам предложены задания. Работать будем по командам. Одна команда этот ряд. Вам необходимо по очереди выходить к доске и заполнять предложенные пробелы вариантами ответов, которые лежат у меня на столе. Задания выполняем на скорость.


Проверяем! Молодцы! В оценочный лист ставит себе столько баллов, сколько правильных ответов у вашего ряда.


Еще один подарочек.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Выполняют тест. Проверяют ответы учащегося с правильными ответами. Выставляют оценку.


















Выполняют задания у доски. Выставляют оценку.

Слайд 16














Слайд 17





Слайд 18















Слайд 19

  1. Домашнее задание

(1 минута)

Чтобы навести порядок в вашей голове, вам такое домашнее задание:

1. Составить словарь терминов по теме «Многочлены и одночлены».

2. Составить систему карточек-заданий по теме «Многочлены и действия с ними».

3. Составить опорные формулы в виде памяток или схем-листовок по теме «Многочлены и одночлены».

4. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.

Записывают домашнее задание.

Слайд 20

  1. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)

Подводит учащихся к самооценке результатов своей деятельности

Ребята сейчас мы с вами поставим себе оценки. В вашем оценочном листе напротив каждого задания у вас стоят баллы, теперь переведите их в оценку.

Кто получил

«5» - 25 – 27 баллов

«4» - 21 – 24 балла

«3» - 16 – 20 баллов


- Наш урок подходит к концу! Я бы хотела, чтобы каждый из вас на обратной стороне опорного листка дописал предложения:

1. Урок для меня показался

2. Мое настроение

3. Материал урока мне был

4. Домашнее задание мне кажется

Ребята, а кто может озвучить свои выводы. (несколько человек)

Выражают мнение об уроке в письменной форме. Оценивают свою деятельность на уроке.





Слайд 21






Слайд 22

  1. Итог урока (1минута)

«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)

Тема на этом не заканчивается, вы будите продолжать ее изучать на следующих уроках.

И хотелось бы закончить урок словами Михаила Васильевича Ломоносова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Желаю вам удачи! И успешной учебы! Спасибо за урок!

Отвечают на вопрос

Слайд 23




Слайд 24


Слайд 25

Приложение к заданию

(4х+12у-16):4

(3x2y-4ху2): (5xy)

(2ав+6а2в2-4в2) : (-2в)

(14m3n3-21m3n6) : (-7mn)

Приложение ответов

х + 3у – 4

0,6х – 0,8у

-а – 3а2в + 2в

-2m2n2 + 3m2n5

15х3у2 – 20х2у3

х + 3у + 4

а – 3а2в + 2в

2m2n2 + 3m2n5





Оценочный лист

ФИ ______________________________

Дата проведения: 26.02.2020г.

1 задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Итоговое количество баллов по заданию (max 10) _________________

2 задание

Итоговое количество баллов по заданию (max 4) ______________________

3 задание

Итоговое количество баллов по заданию (max 5) ____________________

4 задание

Итоговое количество баллов по заданию (max 8) ____________________


Набрано баллов ________________________


Оценка за урок ________________________


Рефлексия


1. Урок для меня показался ___________________________________

2. Мое настроение __________________________________________

3. Материал урока мне был ___________________________________

4. Домашнее задание мне кажется ____________________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!