| ФИО (полностью) | Дубкова Евгения Яковлевна |
| Место работы | МБОУ «Новоюласинская СОШ» |
| Должность | учитель математики |
| Предмет | Алгебра |
| Класс | 7 |
| Тема и номер урока в теме | Деление многочлена на одночлен (2 урок в теме) |
| Учебник | Алгебра. 7 класс. В 2ч. / А.Г. Мордкович,- 13-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2009. – 160с. : ил. |
| Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
| Цель урока (для учителя) | закрепление навыков в умении выполнять деление многочлена на одночлен. |
| Задачи: | обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; применить сформированные знания и умения при выполнении конкретных задач; закрепить навыки и умения при выполнении самостоятельного задания. развивающие: развивать познавательный интерес, навыки коллективной и самостоятельной работы; способствовать формированию приемов логического и алгоритмического мышления; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. воспитательные: воспитывать трудолюбие и самостоятельность, внимательность и усидчивость; прививать желание иметь качественные знания, доводить дело до конца; воспитывать умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы. |
| Формы работы с учащимися | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
| Необходимое техническое оборудование | Персональный компьютер, мультимедийный проектор Презентация «Деление многочлена на одночлен» Раздаточный материал – листы для самостоятельной работы учащихся |
| Использование образовательных технологий | Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата в классе; создание благоприятных условий для снижения утомляемости при выполнении упражнений; соблюдение организационно-педагогических условий проведения урока – чередование видов учебной деятельности, плотности проведения урока. |
| Планируемые результаты | Предметные: умение выполнять деление многочлена на одночлен. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение преобразовывать выражения при решении учебных задач. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование уважительного отношения к другому человеку и его мнению. |
Этапы урока | Содержание этапа | Слайды |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование к учебной деятельности. (2 минуты) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок алгебры начнем. Математика – самая удивительная наука, полезная и очень интересная. Я вам предлагаю сегодня необычный урок. За каждое верно выполненное задание я вам буду дарить интересные высказывания про математику. А начнем мы наш урок с интересного высказывания: «Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят еще раз» (Античный афоризм) | Приветствуют учителя, слушают, проверяют правильность выполнения домашней работы. | Слайд 1 |
Читают информацию со слайда | Слайд 2 |
А теперь начинаем работать. Работу на уроке будите оценивать самостоятельно по оценочным листам они у вас лежат на партах. На каждом этапе урока вы будите ставить себе определённый балл и в итоге получите свою оценку. | Настраиваются на работу, слушают учителя, отвечают на вопросы. | Слайд 3 |
Устный счет (5 минут) | Давайте посчитаем устно 1) 3,6 + 0,7 = 2) 1,8 : 3 = 3) 6,3 + 3,8 = 4) 1,5 - 0,7 = 5) 2,6 + 1,7 = 6) 0,9 * 4 = 7) 8,4 : 4 = 8) 1 - 0,8 = 9) 8,8 + 4,3 = 10) 4,2 : 7 = 11) 7,8 : 3 = 12) 0,8 + 0,4 = 13) 2,7 + 0,9 = 14) 3,2 : 4 = 15) 4,7 + 5,6 = 16) 1,3 - 0,5 = 17) 1,4 + 3,8 = 18) 0,4 * 6 = 19) 6,8 : 2 = 20) 1 - 0,3 = 21) 5,6 + 7,5 = 22) 0,5 * 4 = 23) 9,2 : 4 = 24) 0,6 + 0,5 = | По очереди ученики называют ответы, если не правильно подсказывает следующий учащийся | Слайд 4 |
Актуализация знаний (5 минут) | На доске Ребята, скажите, пожалуйста, как называются данные выражения? (многочлены) - Правильно. С многочленами мы также умеем выполнять и различные операции. Скажите, пожалуйста, какие действия с данными многочленами здесь выполняются. (сложение, вычитание, умножение) - Какого действия нет среди данных заданий? (деление) - А точнее? Кто скажет полный ответ. - Правильно, таким образом, мы подошли к теме урока. Кто ее может назвать? - Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Деление многочлена на одночлен». Как вы думаете, какова будет цель этого урока? На доске вам предложены опорные слова, с помощью которых каждый из вас сможет сформулировать цель урока для себя. - Всё верно. Цель нашего сегодняшнего урока вы сформулировали правильно. Молодцы! Вы изучили правило деления многочлена на одночлен. А кто попробует рассказать правило очень быстро? А кто попробует рассказать правило очень медленно? И все вместе! Давайте откроем тетради, запишем число 26.02.2020г., классная работа и тема урока «Деление многочлена на одночлен». | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Формулируют тему и цель урока и записывают ее в тетрадь. (Данные выражения называются многочленами) (Сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен) (Деления). (Деление многочлена на одночлен). | Слайд 5 Слайд 6 |
(Закрепить умения и навыки при делении многочлена на одночлен). | Слайд 7 |
(Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена разделить на этот одночлен и полученные результаты сложить). (Открывают тетради, записывают дату и тему урока) | Слайд 8 Слайд 9 |
Закрепление (15 минут) (Устный опрос) (Устная работа) | Вы к сегодняшнему уроку изучили уже очень много. А давайте теперь проверим ваши знания. На листочках вам предложены суждения. Если суждение верное, то ставите плюс у себя в оценочном листе, если суждение не верное, то ставите минус! Кто быстрее всех справится, поднимает руку. Верно ли утверждение, определение, свойство? 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-) 2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. 3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен. 4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-) 5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. 6. В результате деления многочлена на одночлен получается многочлен. 7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-) 8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. 9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-) 10. Многочленом называется сумма одночленов. Так ребята посчитайте, сколько баллов у вас получилось, и запишите в оценочный лист! Вот вам и первый полезный подарок! «Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов) Потому что вам сейчас предстоит работа в парах. | Выполняют действия со слайда, слушают учителя | Слайд 10 Слайд 11 |
У вас на партах лежат задания 2. Вам необходимо соотнести выражение с ответом. Распределите между собой кто, какие задания будет выполнять. Чья пара справится быстрее, поднимает руки. (4х+12у-16):(4)=х+3у-4 (3x2y-4ху2):(5xy)=0,6х-0,8у (2ав+6а2в2-4в2):(-2в)=-а-3а2в+2в (14m3n3-21m3n6):(-7mn)=-2m2n2+3m2n5 Молодцы все справились. Проверяем ответы, в листы самооценки проставляем количество баллов которые выполнены верно, то есть от 0 до 4. Вот вам еще один подарочек: Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский) Если бы вы не вспомнили, то, что знаете, то не смогли выполнить предложенное задание, но у вас все получилось. | Выполняют действия на листочках. | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Физминутка (2 минуты) | А сейчас немного отдохнем Физминутка Дружно с вами мы считали и о многочленах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы - друзья, вместе дружная семья. | | Слайд 15 |
Разноуровневая самостоятельная работа (12 минут) | - А теперь настало время самостоятельной работы, выполняем ее в тетрадях, а потом проверяем правильность решения. Кто выполнит, поднимает руку. оценка | задание | Набранные баллы | 5 | ) (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у) (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2) | 3 | 4 | (4ху - 3х2) – (- ху + 5х2) 12a2(a5 – a4 – 2a3) | 2 | 3 | (70 m2 – 20mn – 10m) : (10m) | 1 | Итак ребята все справились с заданием? Делаем проверку. Выполнено одно задание 3 балла, два задания – 4 балла, три задания – 5 баллов. Проставляем баллы себе в оценочный листок. Молодцы! Держите еще один подарочек Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович) Вы при выполнении данных заданий показали себя сильными, смелыми, выбрав тот или иной уровень. А сейчас мы с вами немножко поиграем. На доске вам предложены задания. Работать будем по командам. Одна команда этот ряд. Вам необходимо по очереди выходить к доске и заполнять предложенные пробелы вариантами ответов, которые лежат у меня на столе. Задания выполняем на скорость. Проверяем! Молодцы! В оценочный лист ставит себе столько баллов, сколько правильных ответов у вашего ряда. Еще один подарочек. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) | Выполняют тест. Проверяют ответы учащегося с правильными ответами. Выставляют оценку. Выполняют задания у доски. Выставляют оценку. | Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 |
Домашнее задание (1 минута) | Чтобы навести порядок в вашей голове, вам такое домашнее задание: 1. Составить словарь терминов по теме «Многочлены и одночлены». 2. Составить систему карточек-заданий по теме «Многочлены и действия с ними». 3. Составить опорные формулы в виде памяток или схем-листовок по теме «Многочлены и одночлены». 4. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему. | Записывают домашнее задание. | Слайд 20 |
Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) | Подводит учащихся к самооценке результатов своей деятельности Ребята сейчас мы с вами поставим себе оценки. В вашем оценочном листе напротив каждого задания у вас стоят баллы, теперь переведите их в оценку. Кто получил «5» - 25 – 27 баллов «4» - 21 – 24 балла «3» - 16 – 20 баллов - Наш урок подходит к концу! Я бы хотела, чтобы каждый из вас на обратной стороне опорного листка дописал предложения: 1. Урок для меня показался 2. Мое настроение 3. Материал урока мне был 4. Домашнее задание мне кажется Ребята, а кто может озвучить свои выводы. (несколько человек) | Выражают мнение об уроке в письменной форме. Оценивают свою деятельность на уроке. | Слайд 21 Слайд 22 |
Итог урока (1минута) | «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын) Тема на этом не заканчивается, вы будите продолжать ее изучать на следующих уроках. И хотелось бы закончить урок словами Михаила Васильевича Ломоносова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» Желаю вам удачи! И успешной учебы! Спасибо за урок! | Отвечают на вопрос | Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 |
Дата проведения: 26.02.2020г.
1. Урок для меня показался ___________________________________
2. Мое настроение __________________________________________
3. Материал урока мне был ___________________________________
4. Домашнее задание мне кажется ____________________________