СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока английского языка в 10 классе. «Маленькие женщины» Л.М. Элкотт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение творчества зарубежных писателей  на уроках английского языка в 10 классе. «Маленькие женщины» Л.М. Элкотт

Просмотр содержимого документа
«План урока английского языка в 10 классе. «Маленькие женщины» Л.М. Элкотт»



















Изучение творчества зарубежных писателей

на уроках английского языка в 10 классе.

«Маленькие женщины» Л.М. Элкотт





















2024

Изучение творчества зарубежных писателей на уроках английского языка в 10 классе. «Маленькие женщины» Л.М. Элкотт



Название предмета: английский язык

Класс: 10

УМК: «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1

Цель урока: активизация навыков работы с текстом

Задачи урока:

Обучающая – активизировать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, совершенствовать лексические навыки, активизировать устную речь на основе прочитанного

Развивающая – развивать такие аналитические способности учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; развитие логического мышления и смысловой догадки.

Воспитательная – расширять кругозор учеников с помощью лингвострановедческого материала

Планируемые результаты.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

  1. основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое);

  2. основные стратегии выполнения заданий на чтение;

  3. лексические единицы по теме.

  4. Модальные глаголы

уметь:

  1. читать адаптированные тексты художественного стиля;

  2. выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной;

  3. предвосхищать возможные события/факты;

  4. извлекать необходимую/интересующую информацию.

Обеспечение урока: раздаточный материал, компьютер, проектор, аудиоприложение к учебнику «Spotlight 10»


Содержание урока

I. Организационный момент.

  • Good morning everybody! How are you? I’m glad to see you and sure you are full of energy to be ready working very hard at the lesson!

II Мотивационный момент

- Tell me, please. What do we do at the lessons of English?

(read, translate, talk, listen).

  • That’s right. And today we shall also read, talk, listen and write a little bit. Today we are going to speak about one of the most wonderful things in the world. Well, try to guess what it is. «It has no mouth but it speaks. It is not alive, but it can be a good friend. It is not a tree, but it has leaves». What is it?

(Предполагаемый ответ - Its a book)

III Сообщение целей и задач урока

  • Please look at the screen.

Отрывок из фильма «Маленькие женщины», 2019

- Это произведение американской писательницы Луизы Мэй Олкотт. Сегодня мы ознакомимся с отрывком из этого романа, а также вспомним правила употребления Past Simple Tense и Modal verbs.

VI Основная часть урока

- Для начала предлагаю вам ознакомиться с ее биографией и аннотацией к книге «Маленькие женщины. Look at exercise I on your worksheet. Read and put words in the brackets into right form.

Little Women, novel for children by Louisa May Alcott, published in two parts in 1868 and 1869. The author based novel on her own life as a young girl and lives of her three sisters. By the way one of her sisters May (1.to illustrate) ________the first edition. It initiated a genre of family stories for children.

Meg, Jo, Beth, and Amy March were raised in genteel poverty by their loving mother, Marmee, in a quiet Massachusetts town while their father served as an army chaplain during the American Civil War. They (2. to befriend) __________ Theodore Lawrence (Laurie), the lonely grandson of a rich old man next door. The vital force of the family (3. to be) ______ Jo, a headstrong tomboy who was the emotional centre of the book. In the course of the novel, beautiful, vain Meg (4. to marry) ________ Laurie’s tutor, John Brooke, and started her own family; quiet, sickly Beth died from scarlet fever; artistic Amy married Laurie after he was turned down by Jo; and Jo marries Professor Bhaer, whom she (5. to meet) _______ while living in a boardinghouse, and together they set up a school for boys.


- What do you think about the genre of this story?

(Ответы учащихся)

- Как вы узнали из этого текста роман «Маленькие женщины» автобиографичен, поэтому образы главных героинь списаны с реальных сестер – Анны, Лизи и Мэй, а сюжеты взяты из жизни писательницы. Ее замужняя сестра Анна стала прототипом Мег. Лиззи, любимая сестра Олкотт, стала прообразом Бет, такой же тихой и скромной, которая трагически скончалась от последствий болезни, как и Бет. Мэй, своенравная сестра Олкотт, стала прототипом Эми, чья манерность и амбициозность время от времени приводили к неприятностям. А образ Джо Луиза писала с самой себя, которая также, как и ее прототип осталась незамужней.

- Let’s take a look at the words in bold types. Try to guess their meanings.

6. poverty

A) to become a friend of somebody, especially somebody who needs your help

7. chaplain 

B) a young girl who enjoys activities and games that are traditionally considered to be for boys

8. befriend

C) necessary or essential in order for something to succeed or exist

9. tomboy

D) the state of being poor

10. vital

E) a serious disease that causes a high temperature and red marks on the skin

11. scarlet fever

F) a priest or other Christian minister who is responsible for the religious needs of people in a prison, hospital, etc. or in the armed force

12. boardinghouse

G) a private house where people can pay for accommodation and meals


  • Good job! В начале урока мы посмотрели отрывок из фильма «Маленькие женщины» 2019 года режиссёра и сценариста Греты Гервиг. Однако это не единственная экранизация этого замечательного произведения. Стоит отметить что книга «Маленькие женщины» экранизировалась семь раз. И каждый фильм показывает главных героинь по-разному, ведь все зависит от видения режиссера. Поэтому я предлагаю вам послушать отрывок из книги, в котором можно узнать, как представляла сестер Марч сама писательница.

Аудиоприложение

- Now look at the exercise in the bottom of the page (20-23). What can you say about main female characters? Try to explain

Associate each of March sisters with characteristics and explain.

20. Jo

21. Meg

22. Amy

23. Beth

Innocent with kind heart

Boyish with sharp tongue

Gentle and romantic

Pretentious and selfish



  • Excellent! Все верно! Мег — очень красивая и романтичная с прекрасными манерами, всегда послушна и скромна, хоть и немного тщеславна. В отличие от старшей сестры, Прямолинейная Джо не любит «девичьи» разговоры из-за чего иногда кажется грубой, ведь ей комфортнее в мужской компании. Бет тихая и послушная. Крайне робкая и застенчивая, с трудом сходится с людьми. А Эми самый противоречивый персонаж, потому что за миловидной внешностью и обаятельным характером скрывается амбициозная девушка.

  • Now let’s read the abstract of a book which begins with words « Christmas won't be Christmas without any presents».

    «Christmas won't be Christmas without any presents, » grumbled Jo, lying on the carpet.

    «It's so awful to be poor! » sighed Meg, looking at her old dress.

    «I don't think it's fair for some girls to have plenty of pretty things, and other girls nothing at all, » added little Amy.

    «We've got Father and Mother and each other, » said Beth peacefully from her corner.

    Nobody spoke for a minute, then Meg said, «You know the reason why Mother proposed not having any presents this Christmas. It is because it is going to be a hard winter for everyone; and she thinks we shouldn't spend money for pleasure, when our men are suffering in the army. We can't do much, but we have to make little sacrifices, and we must do them happily...»

    «But I'm afraid I can't do it! » And Meg shook her head regretfully thinking of all the pretty things she wanted.

    The clock struck six and Beth put a pair of slippers in front of the fireplace. It meant Mother was coming home. As they heard a cherry voice at the door girls brightened to welcome her.

    «Well, dearies, how have you got on today? » asked Mrs. March as sisters gathered around their mother.

    Mrs. March said with a particularly happy face, «I've got a treat for you after supper. »

    A quick, bright smile went round like a streak of sunshine. Beth clapped her hands and Jo cried: «A letter! A letter! Three cheers for Father! »

    «Yes, a nice long letter. He is well and sends all sorts of loving wishes for Christmas, and a special message to you girls, » said Mrs. March, holding letter as a treasure. «Give them all of my love and a kiss. Tell them I think of them every day, and I pray for them every night. I know they will be loving children to you and do their duties faithfully. And I may be fonder and prouder than ever of my little women when I come back! »

  • Can you see old words in the text? What are they?

(Предполагаемый ответ - Should, Have to, Can, Must, May)

- Can you explain what do they mean?

(ответы учащихся)

- Yes, you are right! Now we come to the final point of our lesson. March sisters didn’t get any gift for Christmas but at they felt merry and cheerful. Try to explain.

V. Рефлексия.

- Let’s sum up. What have we done and learned at our lesson? Continue please the phrases:

Today I have learnt…

It was interesting…

It was difficult…

It was surprised…

I got that…

Now I know…

VI. Подведение итогов занятия.

OK! You have worked very well. I am satisfied with your work. Your marks are …

The lesson is over. You may be free. Good bye! We will see tomorrow. Thank you for the lesson.

Приложения

  1. Презентация

  2. Аудиоприложение

  3. Рабочий лист для учащихся

  4. Ключи и аудиоскрипт для учителя

  5. Видеоотрывок из фильма «Маленькие женщины», 2019



Использованная литература

  1. Учебник: Английский язык. 610класс: учебник для общеобразовательных учреждений О.В. Афанасьевна, Дж. Дули. И.В. Михеева, Б.Оби, И.Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023. – (Английский в фокусе)

  2. Luisa May Alcott «Little women» в адаптации О.В. Миронова – М.: Издательство АСТ, 2021