СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока для 10 класса "Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона."(базовый уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут использовать этот план для самостоятельного изучения темы по учебнику.

Просмотр содержимого документа
«План урока для 10 класса "Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона."(базовый уровень)»

В янтаре содержится огненная и бестелесная сила,

которая выходит из него скрытыми путями,

если потереть поверхность янтаря …

Плутарх

Тема урока. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

На этом уроке мы познакомимся с такими понятиями и законами как, элементарный заряд, закон сохранения электрического заряда, точечный заряд, кулоновская сила, закона Кулона.

Поможет нам учебник §25, стр. 150-156 и интернет ресурс https://my.mail.ru/mail/soto59sd/video/717/875.html?from=videoplayer¤tReferrer=https://yastatic.net

А вы знаете, что

  • Электризацию тел применяют в создании искусственного меха или декоративных ворсистых покрытий.

  • Электризацию тел применяют для ускорения лечения в медицине.

  • Электростатическое копчение мяса и рыбы, позволяет значительно ускорить процесс копчения.

  • В Китае женщины натирали кожу лица шелковой тканью. Происходил электрический разряд, что активизировало кровообращение и ускоряло процессы обновления и питания клеток.

Работа по учебнику: прочитаем пункт 1 - 4 из §25 и, ориентируясь на вопросы, запишем в тетрадь план-конспект.

  1. Как называется процесс, приводящий к появлению на телах электрических зарядов?

  2. Какие опыты доказывают существование двух видов электрических зарядов?

  3. Назовите эти заряды.

  4. Какие частицы являются носителями отрицательных и положительных зарядов?

  5. Какое взаимодействие существует между заряженными телами, частицами?

  6. Какие вещества называют проводниками?

  7. Что такое свободный заряд?

  8. Какие вещества называют диэлектриками?

  9. Приведите примеры проводников и диэлектриков.

  10. Как формулируется закон сохранения электрического заряда?

  11. Опишите различные способы электризации.

  12. Какая физическая величина определяет электромагнитное взаимодействие?

  13. Назовите единицу электрического заряда?

  14. Какой заряд равен 1 Кл?

  15. Что такое элементарный заряд? Какой буквой обозначается? Чему равен?

  16. Если тело электрически нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов?

Итак, при электризации тела получают разноименные заряды, разноименно заряженные тела притягиваются друг другу. Отчего зависит сила взаимодействия заряженных тел, как ее можно рассчитать?

Снова обратимся к §25, прочитаем внимательно пункт 5 и ответим на вопросы письменно в тетрадь.

  1. Что вы узнали о Ш. Кулоне?

  2. Какой заряд называют точечным?

  3. Сформулируйте закон Кулона.

  4. Запишите формулу для расчета кулоновской силы.

  5. Запишите физический смысл коэффициента пропорциональности.

  6. Изобразите кулоновские силы, возникающие при взаимодействии одноименных и разноименных зарядов.

Рассмотрим пример решения задачи с использованием закона сохранения заряда и закона Кулона.


Теперь самопроверка. Ответьте на следующие вопросы. Ответы запишите в тетрадь.

  1. Каков физический смысл поговорок: «Как соломинка и янтарь», «Что шелкова лента к стене льнет»?

  2. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?

  3. Два одинаковых металлических шара заряжены равными по модулю, но разноименными зарядами. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?


Подведем итоги урока, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали?

  1. Электризация тел – это …

  2. Проводники – это …

  3. Диэлектрики - это …

  4. Закон сохранения электрического заряда: …

  5. Точечный заряд – это …

  6. Закон Кулона: …

И наконец, контрольное задание. Сайт «Решу ЕГЭ», вариант № 5569696. Ссылка для учащихся: https://phys-ege.sdamgia.ru/test?id=5569696. Время выполнения –15 мин. Решить до 20:15 04.04.2020г. С результатами ознакомитесь на этом же сайте. Оценки будут выставлены в журнал.


Список литературы

  1. Физика. 10 класс (базовый уровень). Учебник / Л.Э Генденштейн, А.А. Булатова и др. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2019.

  2. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) /С.А.Тихомирова, Б.М. Яворский. – М.: Мнемозина, 2008.