СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока-экскурсии по теме "Духовная культура личности и общества. День русской культуры с фольклорной программой «Только праздник Покрова проводили, так и сразу во солдаты покатили…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока-экскурсии по теме "Духовная культура личности и общества. День русской культуры........."

Просмотр содержимого документа
«План урока-экскурсии по теме "Духовная культура личности и общества. День русской культуры с фольклорной программой «Только праздник Покрова проводили, так и сразу во солдаты покатили…»»

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»





План

экскурсии



дисциплина

Обществознание


тема

Духовная культура личности и общества. День русской культуры с фольклорной программой «Только праздник Покрова проводили, так и сразу во солдаты покатили…»






Преподаватель: Анисимова Л.Н.

группа студентов: 1курс, Гс - 1411

специальность: 43.02.11 «Гостиничный сервис»









Барнаул 2014

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2014 г.





Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

сервиса и туризма,

протокол № ____________

от «___» ______________2014 г.

Председатель: _________ Т.Н.Ерохина












Преподаватель: _________________ Л.Н. Анисимова



Дата проведения: _________________



Тема:

Духовная культура личности и общества. День русской культуры с фольклорной программой «Только праздник Покрова проводили, так и сразу во солдаты покатили…»


Методическая идея:

Расширение знаний по теме с помощью интерактивного комплекса


Цели

создать условия для:

  • обучения студентов пользоваться музейными документами;

  • расширения знаний об истории происхождения русского народа на Алтае, его древних традициях и обрядах;

  • развития монологической речи (содержание, логика изложения, богатство лексики, общение с аудиторией, культура речи);

  • развития образно - ассоциативного мышления;

  • развития умения работать с текстом, отбирать материал;

  • развития толерантности.

Тип занятия

Урок комплексного применения знаний


Место проведения

Алтайский государственный краеведческий музей

Этап деятельности

Время, мин

Деятельность преподавателя


Деятельность обучающихся


1.Организационный момент, актуализация

2

Рада вас приветствовать в нашем музее. Алтай богат своей историей. Его населяют народы разных национальностей. Сегодня мы с вами окунемся в историю происхождения русского народа на Алтае, его древних традициях и обрядах.

Скажите, на сколько актуально в настоящее время знать историю своего народа? Почему?

Обучающиеся слушают, отвечают на поставленные вопросы

2.Создание проблемной ситуации

3

26 сентября в Алтайском государственном краеведческом музее состоялось открытие традиционного музейного этнофестиваля «Мы живем на Алтае».  Сегодня (10 октября) в музее проводится День русской культуры с фольклорной программой «Только праздник Покрова проводили, так и сразу во солдаты покатили…».

Какую информацию можно почерпнуть в народных традициях? Как бы вы сформулировали проблему?



3.Постановка учебной цели


1

Давайте, совместно определим тему нашей экскурсии. Что вы хотите узнать по итогам экскурсии?

Сегодня мы попробуем научиться пользоваться музейными документами, расширим знания о роли традиций и обрядов.

Обучающиеся слушают, отвечают на поставленные вопросы


4.Планирование






4

Давайте составим план достижения поставленных целей:

1. Прослушать предоставленную экскурсию

2. Внимательно рассмотреть экспонаты

3. Задать появившиеся вопросы

4. Проанализировать полученные результаты

Планируют деятельность


5.Реализация плана

40

Проведение экскурсии

1. Фольклорный коллектив «Стрела» (Алтайский краевой колледж культуры) представил старинный обряд проводов рекрутов на военную службу.

2. Ведущая рассказала о рекрутской повинности.

3. Ансамбль «Стрела» исполнил обрядовые песни и ритуалы.

4. Ознакомление с выставкой «За веру и честь» к 100-летию с начала Первой мировой войны.

5. Лидия Николаевна Исаева представила собравшимся техники ручного узорного ткачества и плетения поясов по традициям переселенцев с Русского Севера.

6. Ознакомление с выставкой традиционной одежды и предметов быта русских переселенцев и старожилов.

7. В заключение программы студенты поучаствовали в традиционных русских играх.

Обучающиеся осматривают экспозицию, слушают экскурсовода, задают интересующие вопросы


6.Подведение итогов


5

-Что вы узнали в ходе экскурсии?

-Что вам запомнилось?

-Какие еще знания по данной теме хотели бы получить?


Домашнее задание:

Написать эссе «Духовная культура личности и общества»

Обучающиеся делятся своим мнением, рассказывают о своих родственниках или знакомых