СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока физкультуры в 6 классе по теме легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока физкультуры в 6 классе по теме легкая атлетика

Просмотр содержимого документа
«План урока физкультуры в 6 классе по теме легкая атлетика»

Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс.

Тема урока: низкий старт, прыжок в длину с разбега.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Совершенствование низкого старта, стартового разгона и бега на дистанции финиширование.

  2. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (разбег в сочетании с отталкиванием приземление).

  3. Значение и название разучиваемых упражнений. Правила соревнований в беге.

  4. Эстафеты с элементами прыжка.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные: выполнять технику низкого старта и прыжка в длину с разбега.

Метапредметные: планировать собственную деятельность. распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; производить самооценку и оценку одноклассников при выполнении техники низкого старта и прыжка в длину с разбега.

Личностные: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Элементы содержания

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин)

Построение, сдача рапорта, сообщение о задачах

30-35 сек

Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых

Беговые

-выпрыгивание на каждый шаг

-с высоким подниманием бедра

-с захлёстыванием голени назад



-ускорение

12-15 м








3х15 м

Не закрепощать плечи и руки; ноги ставить с носка.

Бедро выше, быстро ставить и опускать ногу, чаще работать бёдрами, выше держаться на стопе, работа бёдер вперёд, не наклоняться.

Бег с максимальной скоростью.

ОРУ

1.И.п.-руки согнуты на уровне груди

1-2 – рывок согнутыми руками

3-4 – и.п.


6-8 раз

Рывок энергичный, прямыми руками

2.И.п.-руки в стороны. На каждый счёт медленно поворачивать кисти рук ладонями вперёд, вверх, назад

6-8 раз

Руки точно в стороны

3.И.п.-ноги на ширине плеч.

Правую руку поднять вверх, обе согнуть за спиной, постараться соединить пальцы рук

6-8 раз


4.И.п.-стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклон назад.

6-8 раз

Руками касаться пяток

5.И.п.-стойка на коленях, руки в стороны. Наклон вправо, достать рукой пятку левой ноги, возвратиться в и.п. То же в другую сторону.

6-8 раз

Наклон глубже

6.И.п.-сед на пятках, руки к плечам. Прогибаясь в грудной части позвоночника, медленно наклониться назад и прийти в и.п.

6-8 раз

Наклон глубже

7.Выхватывание руками малого мяча, зажатого между стоп в момент прыжка

5-6 раз


8.Прыжки на носках (пятки касаются одна другой) с выпрямлёнными коленями

10-15 раз


Основная часть (20-25 мин)

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции

8-10 мин


1.Бег с низкого старта

2х15 м

Сохранять оптимальный наклон туловища

2.Разучивание отталкивания ногой. Бег в медленном темпе: по сигналу-прыжок в шаге

3-4 разах10 м

Отталкиваться то левой, то правой ногой

3.Бег с быстрым наращиванием скорости и продвижением вперёд по инерции

3х15 м

Следить за постановкой стопы, сохранять необходимый угол сгибания рук и правильную осанку

4.Бег с ходу на время

2х30 м


Прыжок в длину с разбега



Эстафета «Кто быстрее?»

Класс делится на 2 команды и по сигналу учащиеся начинают прыгать в длину (разбегаясь по специально сделанным ориентирам) через мячи и т.п., приземляясь за чертой, обозначающей расстояние, доступное среднему ученику. Начинать разбег после того, как предыдущий встанет на другую сторону «ямы» и поднимет руку.


Эстафета способствует хорошему освоению заключительной части разбега и всейтехники в целом.

1.И.п.-стоя на маховой ноге, толчковая, согнутая в колене, выведена вперёд и находится в безопорном положении. С активной «загребающей» постановкой толчковой ноги на опору вывести маховую ногу вперёд-вверх с одновременным движением плечевого пояса и рук.

5-6 раз

Голень не выхлёстывать вперёд

2.Имитация отталкивания в ходьбе через 3 и 5 шагов

3-4 раза

Взлететь вперёд-вверх с небольшой паузой, как будто перепрыгивая через лужу

3.Многократные прыжки в шаге, отталкиваясь через 1, 3, 5 шагов

6-8 раз


4.Прыжки в длину с 3-5 беговых шагов, через 3-4 препятствия (скамейки), отталкиваясь толчковой ногой.



Заключительная часть (2-3 мин.)

Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. Д/З

2-3 мин

Д/З: Сдача бега на 60 м на результат




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!