СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Французская революция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Изучаются причины начала революции, ее задачи, ход, последствия. 

Просмотр содержимого документа
«План урока "Французская революция"»

Методическая разработка урока

по теме «Французская революция»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся понятие о Французской революции, как о важном международном событии в истории нового времени.

2. Формировать опыт универсальных учебных действий на основе самостоятельной поисково-познавательной деятельности в ходе решения проблемной задачи.

3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.

4. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Предметные результаты: Рассказывать об основных событиях революции; давать характеристики основных этапов революции; характеризовать исторических личностей, раскрывать значения понятий и терминов; объяснять итоги революции.

Метапредметные результаты: А) Коммуникативные: участвовать в диалоге, работать в группе, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, слушать других, задавать вопросы; Б) познавательные: делать выводы, выбирать из текста информацию, преобразовывать ее в схемы, кластеры, составлять сравнительные таблицы; В) регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, определять цели своей деятельности на уроке, проводить самоконтроль первичных знаний и умений, рефлексия.

Личностные результаты: Формирование коммуникативной компетентности; формирование способности к самообразованию; развитие морального сознания.

Понятия и термины: революция, абсолютизм, Конвент, Учредительное собрание.

Межпредметные связи: обществознание, литература.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Организационная структура урока:

  1. Организационный этап - 2 мин.

Приветствие. Перекличка. Проверка готовности к занятию.

  1. Мотивационный этап – 2 мин.

Звучание «Марсельезы». Узнали музыку? Вы слышите самую знаменитую песню Французской революции, ставшую гимном Франции - «Марсельеза» («Военный марш Рейнской армии»). Ее создал в годы революции (в 1792 году) не профессиональный композитор, а инженер Руже де Лиль за одну ночь. Стефан Цвейг увековечил сюжет о ее создании в новелле «Гений одной ночи».

Посмотрите на иллюстрацию на доске («Взятие Бастилии»). Что вы видите? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Конкретизация задач.

  1. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Что такое революция? Индивидуально письменно даем объяснение понятию «революция».

Обсуждение предложенных определений и формулирование существенных признаков понятия «революция».

  1. Усвоение нового материала – 27 мин.

В конце XVIII века во Франции совершилась революция, вызванная «кризисом старого порядка». Какие же причины начала Французской революции обозначаются этим выражением? Ответ на этот вопрос предлагается найти с помощью анализа отрывков из исторических документов.

На основе полученного материала в парах заполняем схему «Фишбоун». В середине XX века ее предложил один из крупнейших теоретиков менеджмента японский профессор Каору Исикава (Ишикава). Голова - проблема, вопрос, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45° сверху при горизонтальной) - причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) - факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, указанных на схеме. Хвост - ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

  1. Проверка понимаемого – 3 мин.

Обсуждение результатов работы со схемой, обмен мнениями.

  1. Усвоение нового материала – 5 мин.

Анализ фрагмента исторического документа. Беседа.

  1. Усвоение нового материала – 30 минут.

Лекция. Заполнение таблицы «Ход революции».

  1. Проверка понимаемого – 5 мин.

Самостоятельно проверяют содержание таблицы по предложенному эталону.

  1. Закрепление нового материала – 7 мин.

Что мы сегодня изучали?

Где произошла революция?

Когда произошла революция?

Кто являлся движущей силой (кто осуществил) революцию?

Как вы думаете, почему произошла революция?

Каковы последствия Французской революции?

В чем различия революционного пути и пути реформ?

Предположите, что что было бы, если бы Французской революции не было?

Можно ли было избежать Французской революции?

  1. Сообщение домашнего задания – 1 мин.

  2. Итоги занятия – 2 мин.

При подведении итогов благодарю всех за сотрудничество и отмечаю, что данные события описаны в произведениях французских писателей А. Дюма «Шевалье де Мезон Руж» и В. Гюго «Девяносто третий год». Предлагаю прочитать эти романы.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!