СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока:Инструменты для малярных работ (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Объяснение нового материала.(20 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление изученного материала (7 мин)

 

 

 

 

 

 

Итоги урока (3 мин)

Преподаватель:

  Запишите вопросы нашего занятия(слайд 3):

  1. Инструменты и приспособления для малярных работ, их характеристики, назначение и применение.
  2. Уход за кистями и валиками.

Вопрос 1.

Преподаватель:

    Качество окраски во многом зависит от того, какой инструмент и какого качества вы будете использовать в работе.

Вопрос к ученикам:

 - Какими инструментами вам уже пришлось поработать на п/о?

 Всё многообразие малярных инструментов условно можно разделить следующим образом  (показ слайда 6)  

 

Самым простым приспособлением для нанесения краски являются кисти. Давайте разберёмся в этом многообразии кистей и узнаем назначение каждой кисти и их практическое применение. (показ слайдов 7-17, кистей, видеороликов)

Но, сначала, дадим общую характеристику кистям .

Кисти различают по материалу ручки, обоймы и ворса:

По материалу ручки и обоймы:

  • с пластмассовой обоймой
  • с металлической обоймой 
  • с деревянной ручкой
  • с пластмассовой ручкой. 

По материалу ворса:                                                  

  • с натуральным ворсом (свиная щетина)
  • с синтетическим ворсом (нейлон, полиэстер и др.)
  • со смешанным ворсом

Вопросы ученикам после просмотра всех слайдов:

- Какие кисти, на ваш взгляд, нашли большее применение в практике?

-Какими кистями «просто мученье» работать? Почему?

Таким образом, к кистям предъявляют следующие требования:

  • набирать и удерживать краску (чтобы краска с кисти не капала).
  • равномерно наносить краску на обрабатываемую поверхность;
  • распределять  краску по всей поверхности начисто, без дополнительных доводок.

 Для того чтобы значительно повысить скорость окраски больших поверхностей используют валики.(показ слайдов 18,19,20,21 и валиков)

 

Вопрос ученикам:

- Какими валиками вы  уже поработали на практике?

Валики различают: по размеру и конструкции валика-насадки,  материалу шубки,  длине ворса и применению.

По размеру:

  • с диаметром 40 мм
  • с диаметром 30 мм
  • с диаметром 15 мм

Чем больше окрашиваемая поверхность, тем крупнее должна быть насадка.

Вопрос ученикам:

- Как вы думаете почему???

Не менее важна и конструкция самого валика. Рукоятка должна быть прикреплена к насадке таким образом, чтобы она могла легко вращаться (накатывала), легко снималась или заменялась, и сохраняла эти свойства в течение длительного времени. Имеются следующие виды крепления:

•жесткое крепление (неразъемное)

•система с соединительной муфтой.

Используются и специальные валики. Например, угловые и филенчатые валики из полиамида (слайд 19).

Вопрос ученикам:

-С какой конструкцией валики, вы применяете на практике?

По материалу:

  • натуральные (мерлушка, велюр)
  • искуственные (полиамид, полиакрил, полиэстер, поролон)

По применению:

  • Валики из мерлушки - для масляных красок, эмалей и лаков.
  • Велюр– для водных и неводных красок (помогает достичь очень гладкой поверхности).
  • Валики из полиамида - для нанесения всех видов водных красок и красок, содержащих растворители.
  • Валик из полиакрила- для нанесения водных красок  или красок с ограниченным содержанием растворителей.
  • Валики из полиэстера - для нанесения дисперсионных красок.
  • Валиком из поролона окрашивают поверхности только водно-клеевыми составами.

Но, для работы маляру потребуются не только валики и кисти, но и шпателя, тёрки и другие приспособления.(показ слайдов 23-31)

Шпателя предназначены для нанесения шпаклёвки на поверхность. Они также различаются по размеру, конструкции и материалу:

По размеру: от 80 мм до 450 мм

По материалу: металлические, пластмассовые и резиновые

По конструкции: с прямой ручкой, с наклонной ручкой и т.д.

Тёрки нужны для закрепления наждачной бумаги.

Лещадь - кусок кирпича из белой      глины или каменной плиты из               песчаника. Применяется для грубой зачистки поверхности        штукатурки.

Отвес для проверки вертикальности стен.

Скребок для очистки поверхностей

Подмости , стремянки для работы на высоте.

Ванночки- ёмкости для составов

 

Вывод по 1 вопросу: теперь вы знаете, для чего предназначен каждый малярный инструмент и его практическое применение.

Преподаватель отвечает на вопросы учеников и переходит к рассмотрению 2 вопроса

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

Преподаватель раздаёт каждому ученику распечатанную инструкцию по уходу за кистями и валиками.

 Для того чтобы кисти и валики отвечали своим требованиям и служили дольше, за ними необходим правильный уход.(слайды 32-35

  1. Новые кисти и валики - перед работой нужно промыть мыльной горячей водой и просушить.
  2. Кисти разработать на шероховатой поверхности.

3. При работе не нажимать сильно на кисть.

4. При небольших перерывах в работе кисть и валики оставляются в краске.

5. После работы кисти опускают в различные жидкости только на длину щетины.  Например:

  • при использовании водных красок — в воду
  • после масляной краски — в олифу, воду, скипидар или керосин
  • после эмали или лака — в растворитель, который подходит для данного лакокрасочного материала.
  • Вопрос 2. Уход за кистями  и валиками.

6. При продолжительных паузах и по окончании работ кисти и валики хорошо промываются, отжимаются и просушиваются.

 

Преподаватель отвечает на возникшие вопросы и переходит к заключительной части урока.

 

 

Преподаватель:

  Для закрепления пройденного материала я предлагаю вам для самостоятельной работы решить кроссворд и тест.

Раздаёт задания для закрепления изученного материала кроссворды менее успешным ученикам , а тесты более успешным (см. приложение)

Проверить выполнение заданий.

Проанализировать допущенные ошибки в заданиях.

Выставить оценки.

 

Записывают вопросы в конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают  на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Слушают материал.
  • Записывают при просмотре слайдов назначение кистей.
  • Смотрят видеоролики о практическом применении кисти–ручника, кисти-флейц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопрос

 

 

Ответы на вопрос

 

Слушают материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопрос.

 

  • Слушают материал.
  • Записывают при просмотре слайдов назначение валиков.
  • Смотрят видеоролики о практическом применении валиков. ( Слайд 20)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопрос.

 

 

  • Слушают и рассматривают конструкцию валика на инструменте и на плакате

 

 

 

 

 

Ответы на вопрос.

 

 

 

 

 

 

  • Слушают и рассматривают валики с разными насадками
  • Записывают в конспект их применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Слушают материал и конспектируют по ходу просмотра слайдов.
  • Смотрят видеоролик о применении шпателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы по пройденному материалу.

 

 

 

Слушают материал

Смотрят слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы

 

 

 

Осмысление, обдумывание, самостоятельная работа.

 

 

 

 

Оценить свою работу

Сдать задания преподавателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

Слайды 7-17 , набор инструментов, плакат

ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 18, 19, 20 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

Валики разные. Плакат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валик с соединительной муфтой и с жёстким креплением

 

 

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 23-31 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

Инструменты и приспособления, плакат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 32-35 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворды и тесты.