СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока: Инструменты для малярных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока.

Профессия: Маляр

Дисциплина: Технология малярных работ

Тема № 4 Технология окраски поверхностей водными составами вручную

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

Цели:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся прочные знания по функциональным возможностям инструментов и

     приспособлений,  правилам ухода за ними. Повторение и закрепление знаний по теме № 4 «Технология окраски

     поверхностей водными составами вручную», уроку №19 «Виды окрасок поверхностей водными составами».

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: Сформировать у учащихся рациональные приёмы и способы мышления; умение анализировать информацию об инструментах и приспособлениях; развивать познавательную активность и самостоятельность, внимание, память,.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у воспитанников интерес к профессии. Научить бережному отношению к инструментам; аккуратности.

Тип урока: групповое занятие.

Метод обучения: словесный  и наглядный

Форма организации деятельности: фронтальная беседа, просмотр слайдов и видеороликов, конспектирование нового материала, самостоятельная работа с тестами.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Плакат «Инструменты для малярных работ»
  • Кисти разные, валики, шпателя, отвес, рулетка, линейка, метр.
  • Экран, проектор, компьютер.

Методическое обеспечение: слайды, разработанные в программе PowerPoint, фрагменты видеосъёмки работы с кистями,

валиками и шпателями, тест по теме «Виды окраски поверхностей водными составами» разработанные в программе ADSoft Tester, раздаточный материал: кроссворды и тесты по теме «Инструменты и приспособления для малярных работ».

 

Межпредметная связь: материаловедение тема №2 «Свойства материалов», производственное обучение

Ход урока

Структура урока

Деятельность преподавателя и конспект урока

Деятельность обучающихся

Оборудование и средства обучения

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.
  • Раздача тетрадей для конспектов и др. учебных принадлежностей
  • Учащиеся приветствуют преподавателя (встают).
  • Готовность к уроку.

 

2. Сообщение темы, целей и вопросов урока. (3 минуты).

  • Сообщение темы урока.(слайд 1)
  • Сообщение образовательной цели (слайд 2).
  • Сообщение вопросов занятия (слайд 3)

 

  • Слуховое восприятие
  • Заинтересованность
  • Осмысление

Слайд 1,2,3.ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

3. Подготовка учащихся к изучению учебного материала (10 мин)

  • Установление связей предстоящей работы с имеющимися у учеников знаниями.

Преподаватель:

   На прошлом уроке мы изучили основные виды водных окрасок, их применение. При повторении, обратите внимание,  какие связующие используют для приготовления водных красок, чем характеризуется простая улучшенная и высококачественная окраска, какие поверхности нельзя окрашивать водными красками. После повторения материала вам предстоит выполнить тестовое задание на компьютере по теме «Виды водных окрасок».

 

  • Мотивация стимулирования познавательной деятельности учащихся (ознакомить учеников с критериями оценок разных типов вопросов компьютерного теста)

 

  • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

 

 

  • Проанализировать выполнение учениками тестов

 

 

  • Повторение по конспекту  темы урока № 19 «Виды водных окрасок»      

 

 

 

 

  • Осмысление.

 

 

 

  • Обдумывание. Выполнение компьютерного теста.

 

  • Осмысление

 

 

 

 

 

Слайд 4 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

 

 

 

 

Слайд 5 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

G:\ADTester

 

 

G:\ADTester\Admin.exe

Просмотр содержимого документа
«План урока: Инструменты для малярных работ»

ТЕМА №4 Инструменты и механизмы для малярных работ. Тема урока: Инструменты и приспособления для малярных работ. Разработала преподаватель Спец.пу закрытого типа г. СПб. Патрова Н.В.

ТЕМА №4 Инструменты и механизмы для малярных работ.

Тема урока: Инструменты и приспособления для малярных работ.

Разработала преподаватель

Спец.пу закрытого типа г. СПб.

Патрова Н.В.

ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся прочные знания по функциональным возможностям инструментов и приспособлений, и правилам ухода за ними. Повторение и закрепление знаний. РАЗВИВАЮЩАЯ: формирование у учащихся рациональных приёмов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, умения сравнивать. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование у воспитанников интереса к профессии, эстетического вкуса, формирование культуры труда, научить бережному обращению с инструментами; аккуратности.

ЦЕЛИ:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся прочные знания по функциональным возможностям инструментов и приспособлений, и правилам ухода за ними. Повторение и закрепление знаний.
  • РАЗВИВАЮЩАЯ: формирование у учащихся рациональных приёмов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, умения сравнивать.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование у воспитанников интереса к профессии, эстетического вкуса, формирование культуры труда, научить бережному обращению с инструментами; аккуратности.
ВОПРОСЫ: Инструменты, их характеристики, назначение и применение. Уход за кистями и валиками.

ВОПРОСЫ:

  • Инструменты, их характеристики, назначение и применение.
  • Уход за кистями и валиками.
Актуализация ранее усвоенных знаний: Тестовый контроль по Уроку «Виды водных окрасок». E:\ADTester КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

Актуализация ранее усвоенных знаний:

  • Тестовый контроль по Уроку «Виды водных окрасок». E:\ADTester
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ТИП ВОПРОСА ОЦЕНКА ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА 2 БАЛЛА МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР 4 БАЛЛА СОПОСТОВЛЕНИЕ 5 БАЛЛОВ 10 БАЛЛОВ- «ОТЛИЧНО» 7 – 9 БАЛЛОВ- «ХОРОШО» 3-6 БАЛЛОВ – «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 2 БАЛЛА – «ПЛОХО»

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

ТИП ВОПРОСА

ОЦЕНКА

ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА

2 БАЛЛА

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

4 БАЛЛА

СОПОСТОВЛЕНИЕ

5 БАЛЛОВ

10 БАЛЛОВ- «ОТЛИЧНО»

7 – 9 БАЛЛОВ- «ХОРОШО»

3-6 БАЛЛОВ – «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

2 БАЛЛА – «ПЛОХО»

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ Для подготовки поверхности Для обработки и окраски поверхности Шпателя Приспособления Кисти Скребки Валики Тёрка для закрепления наждачной бумаги Щётки-смётки Измерительный инструмент Лещадь Разметочный шнур Ванночки, вёдра Подмости Стремянки

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Для подготовки поверхности

Для обработки и окраски поверхности

Шпателя

Приспособления

Кисти

Скребки

Валики

Тёрка для закрепления наждачной бумаги

Щётки-смётки

Измерительный инструмент

Лещадь

Разметочный шнур

Ванночки, вёдра

Подмости

Стремянки

 Инструменты, их характеристики, назначение и функциональные возможности.

Инструменты, их характеристики, назначение и функциональные возможности.

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений.

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   Кисть-флейц – служит для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Кисть-флейц – служит для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти.

 Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   Кисть маховая – служит для окраски больших  поверхностей и для размывки.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Кисть маховая – служит для окраски больших

поверхностей и для размывки.

       .  Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений Кисть-макловица – служит для окраски больших  поверхностей и намазывания обоев клеем.

. Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений

Кисть-макловица – служит для окраски больших

поверхностей и намазывания обоев клеем.

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   Щётка-торцовка – служит для придания поверхности шероховатости

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Щётка-торцовка – служит для придания

поверхности шероховатости

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ Кисть- филёнка – служит для отводки тонких полосок (филёнок ).

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

Кисть- филёнка – служит для отводки тонких

полосок (филёнок ).

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   Валики – служат для окраски больших плоских поверхностей. Валик из полиакрила Валик из велюра Валик из полиамида

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Валики – служат для окраски больших

плоских поверхностей.

Валик из

полиакрила

Валик из велюра

Валик из

полиамида

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   Шпателя- служат для нанесения шпаклёвок на поверхность .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Шпателя- служат для нанесения шпаклёвок

на поверхность .

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   ТЁРКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ТЁРКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАЖДАЧНОЙ

БУМАГИ.

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   Скребок малярный – для очистки поверхностей .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Скребок малярный – для очистки

поверхностей .

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   ЁМКОСТЬ ДЛЯ КРАСКИ .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ЁМКОСТЬ ДЛЯ КРАСКИ .

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   ОТВЕС – СЛУЖИТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЕРТИКАЛЬНОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ОТВЕС – СЛУЖИТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ВЕРТИКАЛЬНОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Вопрос 1. Назначение инструментов  и приспособлений .   Подмости , стремянки служат для работы на высоте .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Подмости , стремянки служат для работы

на высоте .

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ Вопрос 2. Уход за кистями  и валиками. Новые кисти и валики-перед работой нужно промыть мыльной горячей водой и просушить. Кисти разработать на шероховатой поверхности.

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

  • Вопрос 2. Уход за кистями

и валиками.

  • Новые кисти и валики-перед работой нужно промыть мыльной горячей водой и просушить.
  • Кисти разработать на шероховатой поверхности.
Вопрос 2. Уход за кистями  и валиками. 3. При работе не нажимать сильно на кисть. 4. При небольших перерывах в работе кисть и валики оставляются в краске. 5. После работы кисти опускают в различные жидкости только на длину щетины .

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

3. При работе не нажимать сильно на кисть.

4. При небольших перерывах в работе кисть и валики оставляются в краске.

5. После работы кисти опускают в различные жидкости только на длину щетины .

 Вопрос 2. Уход за кистями  и валиками.   Например: при использовании водных красок — в воду после масляной краски — в олифу, воду, скипидар или керосин после эмали или лака — в растворитель, который подходит для данного лакокрасочного материала.

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

Например:

  • при использовании водных красок — в воду
  • после масляной краски — в олифу, воду, скипидар или керосин
  • после эмали или лака — в растворитель, который подходит для данного лакокрасочного материала.
Вопрос 2. Уход за кистями  и валиками.   6. При продолжительных паузах и по окончании работ кисти и валики хорошопромываются, отжимаются, просушиваются и хранятся в полиэтилене.

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

6. При продолжительных паузах и по окончании работ кисти и валики хорошопромываются, отжимаются, просушиваются и хранятся в полиэтилене.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Решить кроссворд Заполнить тест http://blogproart.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.html

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

  • Решить кроссворд
  • Заполнить тест
  • http://blogproart.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!