СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Изготовление рыхлителя садового"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: применять ранее полученные технологические знания при выполнении простых производственных работ.

- обучающая: закрепить ранее изученные материалы.

- развивающая: развить умение зрительно контролировать правильность движения при разметке, рубке, опиливании и сверлении металла, предвидеть возможные виды брака, соблюдение правил техники безопасности.

- воспитательная: формировать чувство внимательности, развивать стремление высоких результатов в работе, стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Изготовление рыхлителя садового"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края.

Государственное профессиональное общеобразовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей»









ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Тема: Изготовлению рыхлителя садового.













2017 г.

Утверждаю:

Старший мастер_____________ Суханова И.В.

План урока производственного обучения

Тема: Выполнение слесарно-сборочных работ

Тема урока: Изготовлению рыхлителя садового

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока: урок – практикум

Цели урока: применять ранее полученные технологические знания при выполнении простых производственных работ.

- обучающая: закрепить ранее изученные материалы.

- развивающая: развить умение зрительно контролировать правильность движения при разметке, рубке, опиливании и сверлении металла, предвидеть возможные виды брака, соблюдение правил техники безопасности.

- воспитательная: формировать чувство внимательности, развивать стремление высоких результатов в работе, стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.

Методическая цель: использование технологических карт для повышения качества знаний обучающихся.

Студент должен знать: назначение операции при изготовлении рыхлителя садового, технику ее выполнения, приемы пользования инструментом и приспособлениями, контроль выполнения работ, правила техники безопасности.

Студент должен уметь: наносить разметку по чертежу, выполнять рубку, опиливание, сверление металла, уметь использовать инструмент с соблюдением правил техники безопасности.

Формы организации учебной работы студентов: индивидуальная

Уровень учебно-производственной деятельности студентов: вторая репродуктивная (самостоятельная деятельность)

Метод проведения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и проявлять к ней интерес.

ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ПК 1: использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла.

ПК 2: Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 4: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению детали.

ПК 5: проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Материально-техническое оснащение:

- заготовка листового материала-10 шт

- слесарное зубило – 10 шт

- слесарные молотки – 10 шт

- верстаки – 10 шт

- спецодежда – 10 шт

- измерительный инструмент – 10 шт

- линейки – 10 шт

-чертилка – 10 шт

- кернер – 10 шт

- правильная плита – 3 шт

- напильник драчёвый -10 шт

- дрель- 1 шт

- сверла различного диаметра

Дополнительные средства обучения:

- компьютерные технические средства

Дидактические средства обучения:

- плакат № 31 «Плоскостная разметка», № 38 «Рубка металла», № 11 «Гибка металла», № 33 «Ручное сверление», № 64 « Опиливание металла»

-технологические карты «Изготовление рыхлителя садового»

Межпредметные связи:

- техническое черчение

-МДК «Технология, выполнения слесарно-сборочных работ»

Литература используемая при подготовке к уроку:

Б.С. Покровский «Производственное обучение слесарей» , Москва «Академия» 2007 г., стр. 27-32.

Н.И. Макиенко «Слесарное дело» , Москва «Высшая школа» , стр. 211-227.







Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность студентов

ОК и ПК

Примечание


  1. Вводный инструктаж

1.1

3

Проверить посещаемость и готовность к уроку (спецодежда). Назначить дежурных.

Доклад командира группы о готовности к уроку



1.2

42

Сообщение темы урока.


Сформировать цель урока.


Слайд 1-4

1.3


Актуализация опорных знаний. Раздать тестовые задания.

Ответить на вопросы в тестовых заданиях, оценить работу самостоятельно.

ОК 1

Слайд 5-6

Приложение 1. Тестовые задания

1.4


Рассмотреть алгоритм технологического процесса. Повторить пройденный материал процесса нанесения разметки по чертежу, приемы операций опиливания, рубки, гибки и правки металла. Сообщить студентам необходимые сведения по технике безопасности.

Внимательно просмотреть алгоритм технологического процесса. Прослушать и сделать анализ по ТБ, расписаться в журнале по ТБ.

ОК 6

Слайд 7-12

Приложение 2 Чертеж рыхлителя садового. Технологическая карта.


1.5


Сообщение норм времени, критериев оценок

Закрепить знания по содержанию вводного инструктажа

Осмысливают нормы времени, критерии оценок.

ОК 3


Слайд 13-14

Приложение 3

Оценочный лист

  1. Текущий инструктаж

2.1

290

Проверка содержания рабочего места и их организация

Подготовиться к работе, разложить инструмент, заготовку.

ПК 1


2.2


Обратить внимание на правильность выполнения приемов слесарных операций при изготовлении рыхлителя садового.

Правильно выполнять все операции.

ПК 2


2.3


Проверить правильность соблюдения алгоритма технологического процесса

Правильно выполнять и соблюдать алгоритм технологического процесса

ПК 4


2.4


Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдения технических условий работы

Осуществлять самоконтроль за точностью выполнения задания



2.5


Провести приёмку и самооценку выполненных работ

Показать деталь, объяснить причины допущенных ошибок.

ПК 5


  1. Заключительный инструктаж

3.1

25

Подвести итоги занятия (возврат к целям урока). Подведение итогов оценочного листа:


Определить выполнены ли и достигнуты цели, поставленные в начале урока. Подсчитывают баллы в оценочном листе, сообщают оценку за практическое занятие.




3.2


Дать анализ работы группы и оценить работу студентов

Прослушать анализ группы за выполненную работу.



3.3


Организовать уборку рабочих мест.

Привести в порядок рабочие места.













Мастер производственного обучения ____________Д.Р.Бурдинская


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!