СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Изложение с элементами сочинения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение с элементами сочинения в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Изложение с элементами сочинения"»

Урок развития речи.

Изложение с элементами сочинения в 7 классе.

Цели: организовать деятельность учащихся при обучении написанию подробного изложения текста с элементами сочинения - рассуждения.

Структура урока.

I. Вступительное слово учителя. Цель этапа: подвести обучающихся к осмыслению, что знакомо, а что предстоит узнать.


- Прочитайте, какая тема урока сегодня у нас. Как вы думаете, каковы наши цели? (цель - передать содержание текста, т.е. написать изложение, узнать, каким должно быть сочинение и попробовать его написать).

- Что мы знаем и умеем, а чего нет? (знаем, как писать изложение и сочинение, но никогда не писали их вместе)

- Каков будет план наших действий?

внимательно прослушать текст,

побеседовать по содержанию,

написать изложение с элементами сочинения.



II. Операционно-мотивационный этап. Цель этапа: заинтересовать обучающихся проблемой текста

Беседа по терминам

Нравственность- это наличие в нашем сознании набора представлений о высоких жизненных идеалах: счастье, долге, чести, достоинстве, милосердии, сострадании, сочувствии, верности, ответственности, гуманности, гражданственности.

Духовность- это стремление жить в соответствии с идеалами.

Мораль- поведенческая характеристика человека. Моральные нормы существуют, они прописаны обществом. Мораль соотносится с долгом. Моральные качества человека проявляются в его поступках.

Этика- поведенческая категория, связанная с понятием воспитанности, подразумевает деликатность и тактичность.

Морально-этические нормы - Это оценка человека по одному поступку. Все любят рассуждать на морально-этические темы. Об этом легко рассуждать, т.к. это бытовой уровень. Общество активно навязывает морально-этические нормы.





III. Операционно-исполнительный этап. Цель этапа: создание условий для запоминания, последующего воспроизведения текста и написания по нему сочинения.
1). Ознакомительное чтение текста изложения.


Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в их глазах- горе и страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит- дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?

Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навсегда? Ведь уже сегодня ее недостает нам всем! Горе у товарища- мы не спешим ему на помощь. Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться,- мы снова проходим мимо.

Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.

Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология- сферы, в которых жизнь собаки- подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие?

2) Вопросы к тексту:

О чем текст?

Что хотела донести до читателя автор текста Е. Лайкова?

Для чего она написала данный текст?

3). Повторное чтение текста. Составление плана в группах. Цель: создание условий для запоминания текста и его логического изложения по абзацам.

Дефицит милосердия

Недостаток доброты в обществе

Замалчивание проблемы

Благодарность животным и милосердное к ним отношение.

4) Устный пересказ текста сказки по плану.
Учитель предлагает детям ответить на вопрос, для чего нужен устный пересказ текста по плану. Дети отвечают, что это помогает запоминать текст и последовательность происходящих событий.

5) Напишите продолжение по тексту

6) Написание изложения с элементами сочинения в черновиках.

7) Написание изложения с элементами сочинения в чистовиках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!