СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока" Киберугрозы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать культуру общения в интернете.

Просмотр содержимого документа
«План урока" Киберугрозы"»

План-конспект урока.

Тема : Киберугрозы.

Цель занятия:  познакомить учащихся с опасностями Интернета, формировать информационную культуру и ответственное поведение в Интернете, научить безопасно пользоваться Интернетом.

Задачи занятия:

1.корекционно-развивающие: развитие критического мышления; развитие памяти, внимания, развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.

2.образовательные: знакомство с понятием «буллинг», «кипербуллинг», «овершайринг» , знакомство со спецификой интернет-травли, знакомство со способами противостоять давлению и негативному влиянию.

3.воспитательные: формирование толерантности; формирование эмпатии, формирование гуманистического отношения к окружающим.

4.Оборудование:

1)для учителя:

компьютер, проектор ,карточки для анкеты.

1)для учащихся:

листы, ручки.

5.Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический.

Используемые психолого-педагогические технологии: деловых игр, информационно-коммуникативные технологии, технология развития критического мышления, технология сотрудничества, мультимедиа технологии.

Ход занятия :

1.Организационный момент:

Организация рабочего места.Приветствие.

2. Основная часть

Буллинг – причины, формы, профилактика.

Буллинг – притеснение, травля. Дискриминация. Это особый вид насилия. Когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов

Цель буллинга: за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность. Любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.

Участники буллинга: буллеры, жертвы, зрители.

Жертвы буллинга. Типичных жертв школьного террора нет. Любой ребенок может им стать.

Зрители буллинга: дети, боящиеся быть на месте жертвы, дети, поддающиеся влиянию, без собственной инициативы, дети, дорожащие своими отношения с буллером, дети, неумеющие сопереживать и сочувствовать, принимающие травлю за развлечение, дети жестоких родителей, испытывающие страх наказания.

Виды буллинга:

1.Физическое насилие: избиение, пинки, шлепки...

2.Эмоциональное насилие: насмешки, угрозы, обидные клички, унижение в 3.присутствии других, распространение слухов и сплетен

Экономическое насилие: порча и отнятие личных вещей, денег, вымогательство

Кибербуллинг: анонимные звонки оскорбляющего или угрожающего характера, съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети, создание групп для выражения ненависти и травли определенного человека

Специфика интернет-травли. Не зависит от посещения школы, может осуществляться в любое время. Может рождаться «здесь и сейчас» при интернет-взаимодействии, не связанном с событиями реального мира. Возможность писать анонимно (дети начинают делать то, на что они не решились бы в других обстоятельствах). Легко осуществимо с технической точки зрения. Переносится тяжелее, чем даже физические издевательства. «Жертва» часто предпочитает молчать.

Признаки, по которым можно заподозрить в ребенке жертву буллинга:

Несчастный внешний вид, грусть, обидчивость

Ребенок вдруг начинает болеть и не ходить в школу

У ребенка снижается успеваемость

Дистанцированность от взрослых и детей, отсутствие друзей

Негативизм при обсуждении темы буллинга

Буллинг оставляет глубокий след в жизни как жертвы так и буллера

2.Опасность избыточной информации.

Овершеринг - это чрезмерное и необдуманное размещение личной информации о себе или других в сети, стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, перебарщивая с откровенностью и забывая о приватности. Термин относится как к сфере личного общения, так и к поведению пользователей в Интернете (в частности, в социальных сетях). Подобное поведение чаще всего вызывает у собеседника чувство неловкости, в отдельных случаях может даже шокировать. Следует быть предельно внимательным и не публиковать информацию в сети :

  1. Биографические данные;

  2. Данные о здоровье;

  3. Данные об уровне обеспеченности семьи;

  4. Географические данные;

  5. Контактные данные;

3.Игровая зависимость.

1) рассматривается, как любое заболевание, наряду с алкоголизмом, наркоманией. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Опасность игровой зависимости.

Ни для кого не секрет, сколько бед приносит, игромания. Люди, зависимые от игровых автоматов, азартных игр, казино, испытывают состояние безысходности, страха, потерянности, одиночества, не находят выхода из замкнутого круга, в который они попали.

По данным исследования, почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью. По мнению многих ученых, насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому - случаи жестокости среди молодежи.

Памятка

Вывод.



Игра:

Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов: 

  • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях

  • кража личной информации об абонентах мобильных сетей

  • нарушение законодательства об охране авторских прав

  • одна из важных проблем - вирусы

  • спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов: 

  • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами

  • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия

  • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями

  • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов

  • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность

  • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. - Кто назовёт больше правил этикета.

Эталоны ответов: 

  • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.

  • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.

  • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.

  • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и ответите позже.

  • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.

  • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.

  • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.



Подведение итогов:

Задание командам. Сделайте вывод.

Учитель: О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!