СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока «Комплексная работа изготовления снички навесной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формирование умений на различных этапах технологического процесса изготовления снички навесной (ПК 1.1; ПК1.4; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 06).

Просмотр содержимого документа
«План урока «Комплексная работа изготовления снички навесной»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шилкинский многопрофильный лицей»





УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По профессии: 23.01.09 «Машинист локомотива»





Тема: «Комплексная работа изготовления снички навесной»







Разработала: мастер производственного обучения

Бурдинская Д.Р.






Шилка, 2020г

План – конспект урока


Тема: Выполнение слесарно – сборочных работ.

Тема урока: Комплексная работа изготовления снички навесной

Вид урока: урок-практикум

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ

Цели урока: формирование умений на различных этапах технологического процесса изготовления снички навесной (ПК 1.1; ПК1.4; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 06).

-обучающая – формирование умений оценивать свою работу, работу других обучающих. Формирование умений проверять качество готового изделия на репродуктивном уровне.

-развивающая – организовывать собственную деятельность исходя из цели и способа её достижения, определённых руководителем (ОК 02). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, клиентами (ОК 6).

-воспитательная – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии (ОК 1), анализировать работу ситуационно (ОК 3), работать в команде (ОК 6).

Методическая цель: Проблемное обучение на уроках учебной практики.

Формы организации учебной работы студентов: фронтальная, индивидуальная.

Уровень учебно – производственной деятельности студентов: 1- репродуктивная

Методы проведения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формируемые ОК и ПК:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления и обработке металла,

ПК 1.4. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению детали,

ОК 01Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем,

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы,

ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

Учебно – производственная работа: изготовление снички навесной

Материально – техническое оснащение – основные средства обучения:

- заготовка листового материала – 10 штук,

- слесарный верстак – 10 штук,

- металлическая линейка – 10 штук,

- кернер – 10 штук,

- молоток слесарный – 10 штук,

- чертилка обыкновенная - 10 штук,

- зубило – 10 штук,

- напильники драчёвые – 10 штук,

- напильники личные - 10 штук,

- набор свёрл различного диаметра,

- настольно-сверлильный станок


Дополнительные средства обучения:

- компьютерные технические средства.


Дидактические средства обучения:

- чертёж «Сничка навесная» - 10 штук,

- плакаты № 7 «Разметка плоскостная», № 38 «Рубка металла», № 11 «Гибка металла», № 33 «Ручное сверление», № 64 «Опиливание металла».


Межпредметные связи:

- материаловедение ( тема: « Свойства металлов и сплавов»)

- основы технического черчение ( тема: «Чтение сборочного чертежа»)

- слесарные работы (тема: «Разметка, рубка, гибка, опиливание, сверление металла»)


Литература используемая при подготовке к уроку:

- Б.С.Покровский, В.А.Скакун «Слесарное дело», Москва «Академия» 2010г

- Б.С.Покровский «Производственное обучение слесарей», Москва «Академия» 201

Ход урока


1.Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте! Садитесь. Проверка присутствующих на уроке. Визуальный осмотр обучающихся, с целью определения готовности их к уроку (спецодежда), назначение дежурных.

2. Вводный инструктаж (35 – 43 мин).

(слайд 1 ) Мастер сообщает тему урока со слов «Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь …» Максим Горький.

(слайд 2) Мастер выдаёт кроссворд «Инструменты» по ранее пройденным темам по дисциплине «Слесарное дело».

(приложение 1)

(слайд 3) Мастер ставит перед обучающимися вопрос:

Вопрос: «Исходя из ответов на данный кроссворд, какие слесарные операции будут применяться на занятии».

(слайд 4-12) Мастер предлагает обучающимся «Посмотреть презентацию, изложить информацию и практическую значимость изучаемой темы»:

- Приёмы плоскостной разметки;

- Накернивание отверстий,

- Рубка металла на наковальне;

- Техника и приёмы опиливания;

- Сверление сквозных отверстий.

Мастер п/о производит опрос и осмысление просмотренной презентации, анализирует, комментирует ответы обучающихся.

(слайд 13,14) Мастер ставит перед обучающимися вопрос:

Вопрос: «Что нам нужно знать, чтобы не допустить брак в работе»

Мастер предлагает обучающимся подумать и назвать способы предупреждения типичных дефектов:

- раздвоенная риска;

- керновое углубление не на риске;

- непрямолинейная кромка отрубленной детали.

- кромка отрубленной детали имеет глубокие зарубы и сколы.

- при изгибании полосы она получилась перекошенной.

- «Завалы» опиленной широкой плоскости детали.

- смещение отверстия.

(слайд 15) Мастер предлагает вместе с обучающимися сформулировать цель нашего занятия:

Цель: формирование умений на различных этапах технологического процесса изготовления снички навесной.


(слайд 16, приложение 2) Объяснение производственного задания.

Демонстрирует и объясняет чертёж детали по отработке приёмов разметки, рубки, опиливания и сверления металла. Чертёжи имеются на рабочих местах у каждого. Призывает быть внимательными.

(слайд 17-20) Совместно с обучающимися мастер выстраивает алгоритм последовательности его выполнения. Напоминает, что обязательно строго соблюдать его, чтобы в конечном итоге получилось то, задание которое выдано мастером, согласно чертежу и инструкционной карте, были выполнены все слесарные операции и качество выполнения.

(слайд 21, 22, приложение 3) Мастер сообщает критерии оценивания производственного задания, количество баллов за работу и предполагаемая оценка по баллам.

Вместе с обучающимися вывешивает оценочную ведомость.


(слайд 23-26) «На работе ПОМНИ каждый, безопасность это ВАЖНО». Мастер создаёт проблемные ситуации в правилах техники безопасности и призывает быть внимательными при выполнении разметки, рубки, опиливания и сверлении металла с соблюдением техники безопасности.

Предлагает обучающимся повторить правила техники безопасности при разметке, резке и опиливании металла, опираясь на знания обучающихся по предмету «Слесарное дело».

(слайд 26) Мастер предлагает совместно с обучающимися продемонстрировать приёмы разметки, рубки и опиливания металла в определенной последовательности, с учётом соблюдения правил по техники безопасности.

и качество выполнения.

(слайд 27) «Организация рабочего места» Мастер предлагает обучающимся вспомнить «Организацию рабочего места слесаря перед началом работы»

Подводит итог по данному этапу уроку.

Обучающиеся приступают к самостоятельной работе.


3. Текущий инструктаж (самостоятельная практическая часть – 190 мин).

(слайд 28) Мастер организует самостоятельную работу обучающихся.

Выполнение производственного задания обучающимися.

Мастер в процессе работы обучающихся осуществляет целевые обходы рабочих мест:

1. Наблюдает за работой обучающихся.

2. Следит за правильной организацией рабочего места.

3. Направляет деятельность обучающихся на правильность построения технологического процесса, выполнения задания.

4. Предотвращает ошибки, анализирует вместе с обучающимися и направляет на их исправления.

5. Следит за соблюдением техники безопасности при выполнении слесарных операций.

6. Отдельным обучающимся демонстрирует приемы работы с инструментами и оборудованием, а также выполнением отдельных приемов слесарных операций.


4. Заключительный инструктаж (25 – 35 мин).

Подведение итогов урока производственного обучения.

Мастер совместно с обучающимися анализирует и оценивает работы, согласно разработанных оценочных листов, и вносит в общую оценочную ведомость.

Анализирует и комментирует работы обучающихся, отмечает более успешные и неудавшиеся, анализирует совместно с обучающимися причины неудавшихся работ.

(слайд 29) Анализирует успешность достижения целей урока.

4.1. Домашнее задания. Повторить тему «Зенкование, зенкерование и развёртка».

(слайд 30) «Спасибо за внимание»

4.2. Уборка рабочих мест. Сдача рабочих мест дежурным и мастеру.







Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

ОК, ПК

Примечание

1

Организационный момент.

2

Организует внимание обучающихся. Проверка отсутствующих и готовность обучающихся к уроку (спец.одежда). Назначение дежурных.

Самоорганизация обучающихся. Проверка спец.одежды.



2

Вводный инструктаж

35 – 43






Формирование темы занятия.


Сообщает тему занятия. Знакомит с планом урока. Мотивирует обучающихся к воспроизведению и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы.

Обучающиеся воспринимают, осмысливают тему урока.

ОК 01,

ОК 06

Слайд 1


Опрос по пройденным темам «Разметка, рубка, опиливания, сверление металла» по дисциплинам «Слесарное дело», МДК 01.03 Технология выполнения слесарно – сборочных работ»


Мастер выдаёт кроссворд «Инструменты». Организует условия для самостоятельного поиска решения задач.

Актуализация знаний обучающихся (связь с теоретическим циклом).

Самостоятельно ищут ответы на кроссворд. Закрепляют знания, понятия полученные ранее по дисциплинам.

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 06,

Слайд 2, 3

Приложение 1


Изложение нового материала по теме «Разметка, рубка, опиливание и сверление металла».


Мастер предлагает обучающимся «Посмотреть презентацию, изложить информацию и практическую значимость изучаемой темы:

- Приёмы плоскостной разметки;

- Накернивание отверстий;

- Рубка металла на наковальне;

- Техника и приёмы опиливания;

- Сверление сквозных отверстий.

Мастер производить опрос и осмысление просмотренной презентации, анализирует, комментирует ответы обучающихся.

Мастер ставит перед обучающимися вопрос: «Что нам нужно знать, чтобы не допустить брак в работе???». Мастер предлагает обучающимся подумать и назвать способы предупреждения типичных дефектов. Подталкивает обучающихся к решению самостоятельно формировать цель занятия.

Смотрят презентацию приёмы плоскостной разметки, накернивание отверстий, правила рубки металла на наковальне, техника и приёмы опиливания , сверления сквозных отверстий. Отвечают на вопросы , рассуждают, беседуют по просмотренной презентации, осмысливают и с помощью мастера выводят цель занятия.

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 06,

ПК 1.1,

ПК 1.4.

Слайд

4, 5,6,7,8,9,

10,11,12,13,

14, 15.



Объяснение производственного задания


Демонстрирует и объясняет чертёж «Снички навесной».

Предлагает выстроить алгоритм последовательности производственного задания и его выполнения.

Сообщает критерии оценивания производственного задания, количество баллов и предполагаемая оценка по баллам.

«На работе помни каждый, безопасность это важно» призывает быть внимательными при выполнении приёмов и операций с соблюдением техники безопасности.

Рассматривают, знакомятся с чертежом «Снички навесной».Совместно с мастером выстраивают алгоритм последовательности выполнения задания. Воспринимают, осмысливают критерии оценивания производственного задания.

Повторяют технику безопасности при выполнении разметки, рубки, опиливания и сверления металла.

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 06,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Слайд 16,17, 18

19,20, 23,24,

25,26.

Приложение 2,3


Закрепление знаний


Предлагает обучающимся продемонстрировать отдельные элементы разметки, рубки и опиливания металла в определенной последовательности, с учётом соблюдения правил по техники безопасности и прокомментировать свои действия.

«Организация рабочего места» Мастер предлагает обучающимся вспомнить «Организацию рабочего места слесаря перед началом работы».


Обучающиеся с помощью мастера повторяют упражнения разметки, рубки и опиливания металла, усваивают и применяют новый материал, опираясь на презентации, плакаты, видео.

Осмысливают, отвечают на вопросы:

- «Организация рабочего места».

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 06,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Слайд 27


Подведение итогов вводного инструктажа


Активизирует деятельность обучающихся на данном этапе урока

Слушают, воспринимают, сравнивают.



3

Текущий инструктаж

190






Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение производственного задания.


Начинается текущий инструктаж со слов мастера «Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь …»

Осуществляет целевые обходы:

1. Наблюдает за работой обучающихся.

2. Следит за правильной организацией рабочего места.

3. Направляет деятельность обучающихся на правильность построения технологического процесса, выполнения задания.

4. Предотвращает ошибки, анализирует вместе с обучающимися и направляет на их исправления.

5. Следит за соблюдением техники безопасности при выполнении слесарных операций.

6. Отдельным обучающимся демонстрирует приемы работы с инструментами и оборудованием, а также выполнением отдельных приемов слесарных операций.


Самостоятельно выполняют производственное задание, отрабатывают практические операции по новой теме. Самостоятельно или совместно с мастером контролируют свою работу. Анализируют и исправляют свои ошибки во время выполнения работы.

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 06,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Слайд 28

4

Заключительный инструктаж

25-35






Анализ и оценка успешности достижения цели. Выдача домашнего задания. Подведение итогов урока.


Сообщает о достижении цели занятия.

Определяет качество, оценивает результат работы совместно с обучающимися, анализирует, комментирует ошибки допущенные в процессе работы.

Анализирует соблюдение ТБ, организацию рабочего места.

Воспринимают, оценивают работу свою и своих сокурсников.

Анализируют ошибки в своей работе. Подводят итог своей работе и достижения целей урока.




ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 06,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Слайд 29



Домашнее задание.


Называет тему следующего урока «Зенкование, зенкерование и развёрка»

Записывают задание.


Слайд 30


Уборка рабочих мест.


Обходит совместно с дежурными рабочие места и принимает их.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!