СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План рабочего урока по математике во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики 2 класс»


Большекрупецкой филиал МБОУ-Орменская СОШ им.Н.Н.Денисова

Выгоничского района Брянской области



Учитель: Куликова В.М.










Тема: Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35-5

Цели: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел;

совершенствовав вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сло­жение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5; слушать собеседни­ка и вести диалог;

излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Игра-соревнование

(Класс делится на три команды — по рядам.)

Первый раунд. «Сосчитай-ка»

(По одной цепочке для каждой команды.)

14-6+7-9-6=

13-8+6+9-20=

15-7+8-9-7=


Второй раунд. «Проверяй-ка»

  • Найдите ошибки.

(По одному столбику примеров для каждой команды.)

15 — 9 = 7 18-9 = 9 12-4 = 7

12-5 = 7 13-6 = 8 16-9 = 8

8 + 6= 14 7 + 5 = 13 8 + 5 = 13

  1. + 7=15 14-8 = 6 11-6 = 5

Третий раунд. «Заменяй-ка»

(По одному столбику для каждой команды.)

1 М = □ ДМ 1 ДМ = □ СМ 1 СМ = □ мм

1 М =  СМ 1 ДМ =  ММ 0 ММ =  см

1m2cm = cm 4см 5 мм = □ мм 4м = дм

Четвертый раунд. «Поразмысли-ка»

(Учитель читает задачи. Ученик, первым назвавший правиль­ный ответ, приносит очко своей команде.)

  • На листе бумаги нарисовали квадраты и круги. Всего по­лучилось 4 фигуры. Сколько было квадратов и сколько кругов, если первых было на 2 больше, чем вторых? (1 круг и 3 квадрата.)

  • Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Выиграла или проиграла Петина команда, если окончательный счет был 10:6? (Выиграла.)

  • Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Од­нажды ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана? (На восьмом.)

(Награждение команды - победительницы.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

2дес. 8ед. 8дес. 0ед. 2дес. 2ед.

4дес. 4ед. 2дес. 4ед. 4дес. 2ед.

  1. дес. 2 ед. 8 дес. 4 ед. 8 дес. 8 ед.

2дес. 0ед. 4дес. 0ед. 4дес. 8ед.

  • Какие числа записаны на доске? (28, 44, 82, 20, 80, 24, 84, 40, 22, 42, 88, 48.)

  • Какое число самое большое? (88.)

  • Назовите следующее число. (89.)

  • Какое число самое маленькое? (20.)

  • Назовите соседей этого числа. (19 и 21.)

  • В каких числах 4 десятка? (44, 40, 42.)

  • Назовите для них предыдущие числа. (43, 39, 41.)

  • В каких числах единиц столько же, сколько десятков? (44, 22, 88.)

  • В каких числах единицы отсутствуют? (20, 40, 80.)

  • Что мы сейчас с вами повторяли?

  • Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке.

  • Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 14 и прочитайте задачи урока.

  1. Работа по теме урока

1. Знакомство с новым вычислительным приемом (практическая работа)

  • Возьмите палочки. Выложите число 32. Как вы это сделали? (Положили 3 пучка и 2 отдельные палочки.)

  • Сколько в числе 32 десятков? Сколько единиц? (3 десятка и 2 единицы.)

  • Запишите в тетради, как мы получили число 32. (30 + 2 = 32.)

  • Уберите 2 палочки. Сколько осталось? (3 десятка, или 30.)

  • Запишите, как получилось число 30. (32 — 2 = 30.)

  • Верните палочки на прежнее место, а уберите пучки. Что осталось? (2 палочки.)

  • Запишите, как получилось число 2. (32 — 30 = 2.)

  • Какой можно сделать вывод? (Если из числа вычесть все де­сятки, останутся только единицы. Если из числа вычесть все единицы, останутся только десятки.)

2. Работа по учебнику

  • Посмотрите на первый столбик примеров радом с красной чертой. Как решали эти примеры? (30 да 5 - получится 35. Из 35 убрали 5 единиц, осталось 30 или 3 десятка. Из 35убра­ли 3 десятка, осталось 5единиц.)

(Второй и третий столбики разбираются аналогично.)

  1. Физкультминутка

Мишка шел, шел, шел

И грибочек нашел.

(Наклониться.)

Вот какой грибочек!

(Руки вверх, вытянуться.)

Мишка шел, шел, шел

И ягоду нашел.

(Наклониться.)

Вот какая ягода!

(Руки вверх, вытянуться.)

Мишка шел, шел, шел

И шишку нашел.

(Наклониться.)

Вот какая шишка!

(Руки вверх, вытянуться.)

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1(с. 14).

(Первые три столбика разбираются коллективно. Три ученика работают у доски. Последний столбик — самостоятельно. Коллек­тивная проверка. Самооценка.)

2 (с. 14).

  • Прочитайте первое задание.

  • Запишите три двузначных числа.

  • Что произойдет с числом, когда мы уменьшим его на 10? (Число десятков станет на 1 меньше.)

  • Уменьшите числа на 10.

  • Прочитайте второе задание.

  • Выполните его самостоятельно.

  • Чем похожи все полученные числа? (В них 5 десятков.)

3(с. 14).

  • Прочитайте задачу.

  • Посмотрите, как задачу решили Катя и Дима. Объясните их решения. (Катя сначала нашла, сколько всего рисунков нарисовала Настя, а потом вычла 2 рисунка, которые взяли на выставку. Дима сначала вычел из рисунков, выполненных карандашом, 2рисунка, которые взяли на выставку, а потом прибавил рисунки, выполненные красками.)

5 (с. 14).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

  • Решите цепочку примеров на полях.

(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют ответы.)

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 14). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу на доске.)

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Где могут пригодиться эти знания?

Домашнее задание

(По выбору.)

  1. Учебник: № 4, 6 (с. 14).

  2. Тетрадь с печатной основой: № 36, 37 (с. 16