Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. | На школьной доске изобразить пустые ячейки для названия темы урока Включить песенку - Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно, сегодня мы будем рисовать букву, но необычную и необычным способом… - Предлагаю вам разделиться на три группы | Дети слушают песенку. После прослушивания выдвигают предположения и делятся на группы. | Фронтальная | Познавательная: слушают песенку Регулятивные: выдвигают предположения темы урока Коммуникативные: корректируют свое мнение с мнением товарищей Личностные: осознают свои интересы (что значит необычная и необычным способом) | |
Творческая практическая деятельность | Метод фокального объекта ТРИЗ, практический, творческий поиск. | -Ребята, я вам сейчас предлагаю посмотреть картинки с существительными, а вы должны к каждому существительному подобрать два прилагательных. Запишите все варианты и вместе выберите те, которые более интересные для вас. - Сейчас каждый из вас изобразит первую букву вашей фамилии, используя прилагательные, выбранные в вашей группе. - Когда будет готова ваша работа, предлагаю вам повесить ее на школьной доске в отведенном месте для вашей группы. Фон для работы | Дети просматривают картинки и подбирают к существительному по два прилагательных. Определяют ключевые прилагательные. Индивидуально создают эскиз буквы. Готовую работу вывешивают на школьную доску в отведенном месте. | Групповая и индивидуальная | Познавательная: Анализируют, сортирую и определяют качественные прилагательные, которыми будут пользоваться в группе. Создают индивидуальную работу в соответствии выбранных прилагательных. Коммуникативные: Излагают свое мнение, учатся слушать и понимать позицию партнера. | Наблюдение |
Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | - Ребята, то, что вы сейчас создавали, а именно, букву, с соответствующими качественными признаками, имеет несколько другое название. Эта буквица. В словаре о ней пишут так: Буквица - Ответьте на вопрос: Что из прочитанного текста вам не понятно или не известно? - На все эти вопросы есть ответы в данной презентации. | Слушают и отвечают на вопрос. Возможные варианты ответа: - что такое древнерусские рукописи? - что такое пергаменные и берестяные грамоты? - не знаем историю возникновения буквицы и древнерусской письменности? | Фронтальная форма работы | Регулятивные: Определяют степень знания материала из предложенного текста. Познавательные: Анализируют, обобщают, определяют понятия Личностные: Осознают свои интересы и цели | |
Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. | - Ребята, вы прекрасно справились с заданием, но вам нужно сравнить вашу работу с работами профессиональных художников- иллюстраторов. Попробуйте сами оценить свою работу по принципу сравнения с работами художников. По предложенным критериям: Моя работа: -
Похожа; -
Менее похожа. на работу художников. - Ребята, вы сегодня создавали свой вариант буквицы, при чем, интуитивно, не зная изначально какой она должна быть. Но вы ее изобразили на плоскости, я вам предлагаю поработать с объемными образами и составить букву из вас. (раздать каждой группе букву) Музыка -Сейчас время подошло, чтобы заполнить ячейки названия темы. К каждой букве подберем прилагательное. Слайд итоговый | | Групповая и фонтальная | Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, аргументируют его, отвечают на вопросы. Осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Обсуждают варианты построения буквы, спорят, находят компромиссы. Приходят к общему мнению. | |