СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему "Буквица"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует формированию представления об искусстве создания книги. Знакомит с понятием «Буквица». Способствует развитию творческой и познавательной активности через прием технологии ТРИЗ. Формирует практические навыки работы с конкретным материалом, развивает графические умения. Способствует развитию общей эрудиции и кругозора, эстетического вкуса через рисование декоративно-структурного элемента буквицы,а также развитию образного мышления.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Буквица"»

План урока по ИЗО 5 класс программа В.С Кузина

Тема : БУКВИЦА

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представления об искусстве создания книги; Познакомить с понятием «Буквица»; Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с конкретным материалом, развитию графических умений. Способствовать развитию общей эрудиции и кругозора, эстетического вкуса через рисование декоративно-структурного элемента буквицы.


Планируемы образовательные результаты

Предметные:

Понимать специфику образного языка ДПИ в каллиграфии. Использовать, выразительные средства орнаментальной и образной композиции (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Выполнять эскизы буквицы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства.

Метапредметные:

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа; формировать коллективистических качеств, взаимной вежливости.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую, развивать эрудицию и кругозор.

Личностные:

Воспитывать целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; Развивать эстетические потребности; Уважительно относиться к культуре народного искусства;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Тип урока

Изучение новых знаний

Методы и формы обучения

Метод фокальных объектов, репродуктивный,объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, форма работы: фронтальная, индивидуально- групповая.

Оборудование

Карандаш, цветные карандаши, бумага, ластик.

Наглядно-демонстративный материал

Электронная презентация « История создания книги», иллюстрации изображений «Буквицы», фотографии учащихся





Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации и взаимодействия

Формируемые (УУД)

Промежуточный контроль

Организационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

На школьной доске изобразить пустые ячейки для названия темы урока

Включить песенку

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Правильно, сегодня мы будем рисовать букву, но необычную и необычным способом…

- Предлагаю вам разделиться на три группы

Дети слушают песенку. После прослушивания выдвигают предположения и делятся на группы.

Фронтальная

Познавательная: слушают песенку

Регулятивные: выдвигают предположения темы урока

Коммуникативные: корректируют свое мнение с мнением товарищей

Личностные: осознают свои интересы (что значит необычная и необычным способом)


Творческая практическая деятельность

Метод фокального объекта ТРИЗ, практический, творческий поиск.

-Ребята, я вам сейчас предлагаю посмотреть картинки с существительными, а вы должны к каждому существительному подобрать два прилагательных. Запишите все варианты и вместе выберите те, которые более интересные для вас.

- Сейчас каждый из вас изобразит первую букву вашей фамилии, используя прилагательные, выбранные в вашей группе.

- Когда будет готова ваша работа, предлагаю вам повесить ее на школьной доске в отведенном месте для вашей группы.

Фон для работы

Дети просматривают картинки и подбирают к существительному по два прилагательных. Определяют ключевые прилагательные.

Индивидуально создают эскиз буквы. Готовую работу вывешивают на школьную доску в отведенном месте.

Групповая и индивидуальная

Познавательная:

Анализируют, сортирую и определяют качественные прилагательные, которыми будут пользоваться в группе. Создают индивидуальную работу в соответствии выбранных прилагательных.

Коммуникативные:

Излагают свое мнение, учатся слушать и понимать позицию партнера.


Наблюдение

Изучение нового материала


Объяснительно-иллюстративный

- Ребята, то, что вы сейчас создавали, а именно, букву, с соответствующими качественными признаками, имеет несколько другое название. Эта буквица. В словаре о ней пишут так:


Буквица


- Ответьте на вопрос:

Что из прочитанного текста вам не понятно или не известно?


- На все эти вопросы есть ответы в данной презентации.

Слушают и отвечают на вопрос. Возможные варианты ответа:

- что такое древнерусские рукописи?

- что такое пергаменные и берестяные грамоты?

- не знаем историю возникновения буквицы и древнерусской письменности?

Фронтальная форма работы

Регулятивные:

Определяют степень знания материала из предложенного текста.

Познавательные:

Анализируют, обобщают, определяют понятия

Личностные:

Осознают свои интересы и цели


Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

- Ребята, вы прекрасно справились с заданием, но вам нужно сравнить вашу работу с работами профессиональных художников- иллюстраторов. Попробуйте сами оценить свою работу по принципу сравнения с работами художников. По предложенным критериям:

Моя работа:

  1. Похожа;

  2. Менее похожа.

на работу художников.

- Ребята, вы сегодня создавали свой вариант буквицы, при чем, интуитивно, не зная изначально какой она должна быть. Но вы ее изобразили на плоскости, я вам предлагаю поработать с объемными образами и составить букву из вас.

(раздать каждой группе букву) Музыка

-Сейчас время подошло, чтобы заполнить ячейки названия темы. К каждой букве подберем прилагательное.

Слайд итоговый



Групповая и фонтальная



Коммуникативные:

Излагают свое мнение в диалоге, аргументируют его, отвечают на вопросы. Осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

















Обсуждают варианты построения буквы, спорят, находят компромиссы. Приходят к общему мнению.























2



Скачать

© 2020 297 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!