СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по биологии для 8 класса по теме : Сенсорные системы человека. (для дистанционного обучения)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по биологии для 8 класса по теме : Сенсорные системы человека. (для дистанционного обучения)»

Конспект урока биологии в 8 классе №1. Учитель : Бараташвили Н.М. Дата : 10.11.2020год.

Тема: Строение сенсорных систем (анализаторов) и их значение.

Цель : Раскрыть содержание понятия анализатор; сформировать знания о функциях и строении анализаторов и их видах.

1.Здравствуй те восьмиклассники! Обратите внимание на название нашей темы. В тетради записываем сегодняшнее число и тему нашего урока.

Вопрос? Какими органами чувств обладают млекопитающие и в том числе, мы? Записываем в тетрадь – …….., ……….., …………., ………., …………….

Это - зрение, обоняние, вкуса, слуха, осязания. Оказывается и шестое чувство у нас тоже имеется – чувство равновесия .

2. Я предлагаю вам прочитать в учебнике на странице 57 абзац « Анализатор или сенсорная система» и найти в тексте определение , что такое анализатор. Найденное определение запишите в тетрадь. Согласитесь, определение сложное. Попробуем определение представить в виде схемы. Занесите ее в тетрадь:

АНАЛИЗАТОР = ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ----- ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ----АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ.

3. Мы еще вернемся к нашей схеме. А сейчас вам необходимо прочитать абзац « Понятие об органах чувств и рецепторах» на странице 57-58. Итак , после прочтения, записываем:

Орган чувств – ГЛАЗ содержит зрительные рецепторы,

Орган чувств –УХО содержит слуховые рецепторы

Орган чувств – НОС ----------- ----------- --------------

Орган чувств – КОЖНО/МЫШЕЧНЫЙ содержит болевые, тактильные, прикосновения, температурные рецепторы

Орган вкуса- РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ ------ --------- -----------

Пробелы надо конечно заполнить. Для вас вопрос: Что называют рецептором? Вспомнили?

Вот еще определение! Можете его записать. Рецепторы – специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение.

4. Посмотрим на более расширенную схему анализатора.

Рецепторы – воспринимают информацию


чувствительные нервы – передают информацию

соответствующая зона коры больших полушарий - анализирует информацию.

Определение !, которое надо записать и запомнить. Анализатор – это единая система из определенных рецептов, идущих от них проводящих путей (чувс. нервы) и соответствующих зон коры больших полушарий.



5. А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.

А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)

Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)

В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)

6.Самое главное, вам надо понять, что орган чувств сам по себе не функционирует, он только – звено в системе анализатора. Итогом работы анализатора является – ощущение.

Запишите определение: Ощущение – это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств

В заключении нашей темы, вам надо сделать самим вывод, ответить на вопросы.

1.Где рождается ощущение?

2. В чем разница между анализатором, органом чувств и рецептором?

Восьмиклассники, если вы читали все мои комментарии и выполняли указания, то у вас получился опорный конспект (О.К.) и два ответа на поставленные вопросы. Делаем четкую фотографию и присылаем на проверку. Время проверки – до 5.00 вечера. Записи должны быть читаемы!





Конспект урока биологии в 8 классе №2. Учитель : Бараташвили Н.М. Дата : 10.11.2020год.

Тема : Зрительный анализатор. Строение глаза. Восприятие зрительной информации.

Цель : Изучить строение и значение зрительного анализатора.

I . часть. Изучение строения органа зрения –глаза.

Сегодняшняя тема поможет нам разобраться в сложном строении глаза, понять его функциональное предназначение.

  1. Запишите в тетрадях число и название темы сегодняшнего урока.

  2. Прочитайте в учебнике текст на странице 59-61 «СТРОЕНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ»

  3. Рассмотрите внимательно рисунок 51.

Теперь вы знаете, что глаз состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата: брови, веки, ресницы, мышцы глазного яблока, слезные железы и слезные каналы.

Какую роль играет каждый вспомогательный орган вы поняли, читая текст, да и жизненный опыт у вас есть.

Сложнее разобраться с устройством самого глазного яблока. Здесь надо рассматривать внимательно рисунок и находить в тексте еще раз описание каждой части глаза.

4. А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.

А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)

Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)

В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)

Продолжим изучение дальше, наша разминка связана с нашей темой.

Занесите себе в тетрадь таблицу «Строение глаза». Заполните

Название частей глаза

Значение


Вспомогательная часть:


1Брови


2 веки


3 ресницы


4 слезная железа


5 слезный канал


6 мышцы гл. яблока


Глазное яблоко :


Фиброзная оболочка


Сосудистая оболочка


Сетчатка


склера


Роговица


Радужка


Радужная оболочка


Зрачок


Хрусталик


Стекловидное тело


Фоторецепторы


Желтое пятно


Слепое пятно


Зрительный нерв




Определение , которое надо знать! АККОМОДАЦИЯ- это способность глаза одинаково хорошо видеть предметы вблизи и вдали. Она возможна благодаря изменению формы хрусталика.

5.Проведите лабораторную работу, которая описана на станице - 62.

Оформите л. р. т.е записываем : Цель, Материалы и оборудование , Ход работы. После выполнения работы, запишите выводы.

Оценки ставятся за лабораторную работу и за правильно заполненную таблицу.

Работы отправляем до 5.00 вечера.















II



III