Учитель начинает урок с «Мозгового штурма»: Что такое вещество? Какие агрегатные состояния имеют вещества? Какова структура газообразного вещества? Какова структура твердого вещества? Какова структура жидкого вещества? Что такое диффузия? Как взаимосвязаны процесс диффузии и структура вещества? Что такое раствор? Почему его считают смесью? Учитель показывает учащимся опыт, которые учащиеся должны анализировать и делать выводы. Все опыты сопровождаются вопросами учителя к учащимся Опыт 1. Учитель растворяет в стакане с теплой водой сахар и спрашивает у учащихся, что произошло с вышеуказанным веществом. Так же ученикам задается вопросы: Что получил учитель, добавив в стакан сахар? Как можно назвать это вещество? Во 2 стакан с теплой водой бросает металлические скобы. Учитель спрашивает у учеников, что произошло с металлическими скобами после попадания в воду. Изменились ли скобы? Почему они не растворились? Чем отличаются металлические скобы от сахара? Затем учащиеся самостоятельно конспектируют сделанные ими выводы. Ключевые слова для конспекта: «раствор», «растворимое вещество», «нерастворимое вещество», «химические вещества», «металлы», «неметаллы» | раздаточный материал 3 одноразовых стакана, соль, теплая вода, металлические скобы, марганцовка, сахар. |