СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока к презентации.Тема : Равномерное прямолинейное движение

Просмотр содержимого документа
«План урока по физике»

План урока к презентации для 9, 10 классов



ТЕМА: Равномерное прямолинейное движение

Цели: Познакомить учащихся с особенностями равномерного прямолинейного движения, ввести понятие скорости, физический смысл данной величины, единицы измерения в СИ, вывести формулу, позволяющую решить основную задачу механики для данного вида движения.

В ходе изложения нового материала проводить закрепление изученного материала, умение применять полученные знания при ответе на поставленные вопросы.

Вырабатывать умение работать с графиками основных величин, которое должно выражаться в способности определять направление движения, численное значение скорости и координаты, путь и перемещение тел, а также в умении учащихся записать закон, выражающий зависимость между основными величинами с использованием графиков.

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Работать над формированием счетных навыков учащихся, прививать любовь к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Равномерное движение»

ХОД УРОКА:

  1. ОРГМОМЕНТ. ПОВТОРЕНИЕ (фронтально рассматриваются вопросы на проверку усвоения основных понятий, изученных на предыдущем уроке).

Слайды №№ 2,3,4

АКТУАЛИЗАЦИЯ: В ходе обсуждения ответа на последний из предложенных вопросов, учащиеся подводятся восприятию основной цели предстоящего урока – решить основную задачу механики для равномерного движения. Слайд №4



  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Понятие о равномерных движениях и их видах. Определение равномерного прямолинейного движения. Слайд №5



  1. В ходе рассмотрения примеров равномерных движений учащиеся подводятся к осознанию того, что равномерные движения могут различаться ( скоростью) Слайд №6

  2. Введение определения скорости, физического смысла модуля скорости, получение формул. Слайд №7

  3. Закрепление понятия физического смысла модуля скорости, как расстоянии, пройденном телом в единицу времени или быстроты изменения координаты, а также умения осуществлять перевод из внесистемных единиц скорости в СИ. Слайд №8



  1. Отработка умений определять знаки проекций скорости и перемещения тела в различных ситуациях с использованием конкретных примеров. Слайд №9



  1. Решение основной задачи механики для равномерного прямолинейного движения. Отработка умений применять полученные формулы в различных ситуациях. Слайд №10



  1. Графическое представление равномерного прямолинейного движения. Работа с графиками проекции скорости и модуля скорости. Необходимо подробно остановиться на отличиях данных графиков, а также отдельно акцентировать внимание на возможности графического определения пути и проекции вектора перемещения с использованием графика проекции скорости и скорости ,что часто используется в ЕГЭ. Слайд №11

  2. Работа с графиками зависимости координаты от времени. В ходе решения графических задач учащиеся должны познакомиться с последовательностью анализа графиков, научиться«читать» информацию, заключенную в них, описывать особенности движения тел, графики координат которых представлены,они должны осознать, как именно записывать уравнения зависимости между основными величинами. Слайд №12



  1. Закрепление изученного материала проводится в ходе его изложения в течение всего времени урока.

  2. Итоги урока.

  3. Задание на дом: для 10 класса : параграф 9,10, упр.1( №4)

для 9 класса : параграф 4, упр.4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!