Здравствуйте, ребята.
1. На предыдущих уроках мы изучали информационные модели.
Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро, петля, вершина, цепь).
Оставшиеся (диагональ, катет, гипотенуза, угол) – к чему относятся?
Может ли треугольник быть графом?
- неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами) (Слайд 3)
- ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами) (Слайд 4)
- взвешенные (Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги)) (Слайд 5)
Может ли быть граф одновременно ориентированным и взвешенным?( Слайд 6)
В каком виде можно представлять граф? (схема, таблица).
Как называется такая таблица? (Весовая матрица)
2. На дом вам было предложено задание с сайта Решу ЕГЭ.
задание 5, вариант 764809
Проверим его. Высветить на экран
Свои результаты вы могли увидеть после окончания тестирования.
- Что было дано?
- Что надо найти?
- Как находили?
Кто допустил ошибки?
Проверим, какая была ошибка?
(Если много ошибок есть над, чем поработать, или «я рада, что у вас нет ошибок»)
Откройте тетради, запишите число.
Посмотрите на доску. Что изображено? (На экран две весовые матрицы без рисунка графа) (слайд 7-9)
а)– неориентированный б) ориентированный
Постройте по таблицам графы
(слайд 10)
Какие задачи в жизни мы можем решать с помощью графов?
Где они нам могут пригодиться?
Сегодня мы этим и займемся.
Запишите тему урока «Решение задач с помощью графов» (слайд 11)
Перед вами часть карты России (слайд 12)
В наш прекрасный город Железногорск можно попасть разными дорогами.
Посчитайте, сколько же дорог ведут из Москвы в Железногорск.
Я подготовила вам схему маршрута (слайд 13)
Поработаем группами
Правила работы в группах (слайд 14)
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
У вас есть 3 минуты.
Результаты прикрепить на доску.
Почему получились разные ответы?
Как вы считали?
Легко ли было считать?
Посмотрите сейчас на доску (слайд 15)со всеми числами в графе
Как вы думаете, что показывают числа в вершинах графа? (По очереди показывать числа)
Попробуйте еще раз сами просчитать (слайд 16)
Кому непонятно?
Физкультминутка.
Я подготовила вам задания. Поработайте в парах.
Раздать карточки с заданиями. (Приложеине)
Какой ответ получился? Ответ: 17
Чтобы закрепить и понять, каждому из вас необходимо поработать самостоятельно. За компьютерами. На рабочем столе ПК файл со схемой
Возьмите с собой тетради, где вы будете записывать решение.
Самое сложное в этом задании правильно и внимательно перерисовать граф в тетрадь
Ответ: 23
У кого все получилось?
Трудно ли вам было решать самостоятельно задачу?
Займите места за рабочим столом.
Возьмите свои рефлексивные карты и заполните их.
Запишите домашнее задание.
Решу ЕГЭ Вариант 771299 (Контрольная работа)
Учебник, стр. 94, рис. 47. (Сколько путей ведут от Бабы Яги к Кощею Бессмертному)
Оценки за домашнюю работу к сегодняшнему уроку вы сможете посмотреть в ЭД.
Оценки за урок.
Спасибо.
3