1 | Орг. момент | | Рассаживаем детей по местам. Проверяем наличие принадлежностей к уроку. | Регулятивные: - умение выстраивать учебную задачу, сформулировать цель, назвать тему Личностные: - выстраивание навыков самоорганизации - развитие знаний поинформатике Познавательные: - развитие познавательной активности - умение сформулировать и высказать мысль - умение работать с информацией и давать выводы |
2 | Этап формулирования темы урока. Обозначение важных целей урока | Добрый день, ребята! Сегодня вы пришли на урок информатики и давайте посмотрим, какое у вас настроение. Для этого у вас на столе белый лист и фломастер. Теперь берите фломастер и рисуйте смайлик, показывающий ваше настроение. Я тоже буду рисовать, но уже на интерактивной доске. Очень хорошо, какие у нас интересные рисунки получились. А кто мне скажет, чем мой рисунок отличается от вашего? Как называется такой вид рисунка? (графика). Правильно, давайте напишем нашу тему Тема урока: Компьютерная графика Давайте посмотрим, чему мы сегодня должны научиться? познакомиться с понятиями компьютерная графика, пиксель, растровое изображение, разрешение экрана. Научиться работать в растровом графическом редакторе. | Записывают тему урока «Компьютерная графика» И основные термины: компьютерная графика, пиксель, растровое изображение, разрешение экрана. |
3 | Этап объяснения новой темы | Давайте вместе попробуем сформулировать основное определение компьютерной графики. Для этого разделимся на 3 группы и найдем действовать Первая группа находит определение в учебнике и его выписывает отттуда. Вторая группа должна самостоятельно сформулировать определение исходя из формулировки определения «Комп. Графика» Третья группа должна найти это определение в интернете. Теперь откроем Яндекс.Учебник и выбирем карточку с темой нашего урока и сравним определение в учебнике с тем, что вы сказали. Давайте запишем получившееся определение в рабочий лист Кто мне ответит, а какие изображения мы можем получить на компьютере? В каких профессиях люди применяют компьютерную графику? Выслушать ответы учеников. Рассказать, что области применения компьютерной графики шире. Например, что компьютерную графику пользуют не только дизайнеры компьютерных игр, конструкторы, иллюстраторы, архитекторы, фотографы, веб-дизайнеры, но и, например, медики, модельеры одежды, операторы видеомонтажа. Объяснить, что компьютерная графика используется сейчас почти во всех современных профессиях 21 века. В науке и научных работах ученных компьютерная графика используется для визуализации результатов исследования. Без комп.графики, чертежей и диаграмм, невозможно сейчас представить работу многих людей и учителя в том числе. С помощью графики, великие конструкторы строили модели космических ракет, для полётов в космос, делали и делают модели машин и тд. Архитекторы рисуют модели зданий и сооружений. А где мы еще можем найти применение копм.графике? А вы встречали в своей жизни использование комп.графики? В диалоге может выясниться, что ученики редактировали и создавали фото для соц.сетей. Обратить внимание на то, что комп.графика встречается и в повседневной жизни. Сегодня на уроке мы вместе будем создавать изображение в стиле пиксель арта, но для начала поговорим об одном из видов компьютерной графики — о растровой графике. Объяснить, что собой представляет растровое изображение, показать видео Дать определения пикселя и разрешения экрана. Вывести на проектор Попросить учеников, зафиксировать это все в их рабочий лист. | Запускают платформу Яндекс.Учебник. Открывают карточку с темой «компьютерная графика». Записывают тему и число в рабочий лист. Пишут определение копм. Графики в рабочий лист. Пишут разновидности комп.графики в рабочий лист Потом начинают перечислять профессии, которые относятся к работе с комп.графикой Пишут 2 вида графики-растровая, векторная. Пишут определение растрового изображения. Находят и Рассматривают примеры Самостоятельно находят и пишут определения пикселя и разрешения экрана. |
5 | Этап для выполнения практической работа | «Создание рисунка в формате пиксель-арта». Пиксель-арт это одна из базовых форм цифрового искусства, которая создается с помощью программного обеспечения, в которой изображения редактируются на уровне пикселей . Готовое изображение загрузить на Яндекс.Диск и поделиться ссылкой в яндексучебник | Открывают в браузере сайт pixilart.com. Создают изображение и загружают в Яндекс диск |