СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике на тему: "Умножение десятичных дробей в решении задач" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему: "Умножение десятичных дробей в решении задач" (6 класс)»

Урок по математике в 6 классе

"Умножение десятичных дробей в решении задач".

                                                                     

Цель: создать условия для формирования УУД при решении учебных задач.

                                                       Ход урока

1.Организационный момент. (1мин)

Встали, подровнялись, улыбнулись мне, теперь друг другу.

Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. (Дети здороваются). Садитесь.

С добрым утром. Начав день,

Первым делом гоним лень.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Я надеюсь, что хорошее настроение и заряд бодрости вас не покинут весь урок.

2. Мотивационный этап. (3 мин)

      - Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он попал в дроби.

Чтобы облегчить действия с дробями были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Сомон Светин.

Во Франции десятичные дроби ввел Франсуа Виет в 1579 году.

     - Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, но научиться ему можно.

“Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, – советовал американский математик Джордж Пойа в книге “ Как решить задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку.

- Сформулируйте тему урока.

– Молодцы, запишите тему урока в тетради.

 -Сформулируйте цель и задачи урока.

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях.

Задачи урока:

·        Повторить  правила действий над  десятичными дробями,

·        Закрепить навыки действий с  дробями,

·        Совершенствовать  вычислительные навыки.

 

3. Актуализация знаний. (3 мин)

А теперь проверим, как хорошо вы знаете правила о десятичных дробях.

За каждый верный ответ -1 балл.

Проверка теоретического материала.

Как выполняется сравнение десятичных дробей?

Как выполняется сложение и вычитание десятичных дробей?

Как выполняется умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.?

Как выполняется умножение десятичных дробей?

Как выполняется деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.?

- Молодцы! С правилами вы справились, а с заданиями?

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

 

 Устная работа “Думай и соображай” (до 5 мин).

За каждый верный ответ - 1 балл.

 1.  На экране записаны задания. Попробуйте придумать вопрос к этому заданию.

(Поставьте правильно запятую в равенствах).

Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятой, смысл предложения может меняться. Помните, в мультипликационном фильме:

“Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”.

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства, правильность чтения десятичных дробей.

1.  3,2 + 1,8 = 5

2.  7,36 – 3,36 = 4

3.  63 – 2,7 = 60,3

4. 3 + 1,08 = 4,08

5. 1,27 ∙ 3,5 = 4,445

2. Вместо звездочек поставьте знаки + или - так, чтобы равенства были верными.

5,5 * 1,9 * 2,6 = 1 
7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1

3.Выполни действия:

1.) 12,37∙10

2.) 32,65:100

3.) 1,2∙4

4.) 4,1∙0,2

4.Закрепление материала.

Тест. (4 мин) Под буквами задания, под цифрами варианты ответов. Найди соответствующий ответ и выпиши в виде (Например: А-1, Б-2, В-3 и т.д.)

Вариант №1

Вариант №2

1. Выполните действия:

1. Выполните действия:

А) 758,7:100

1)75,87; 2) 75870; 3)7,587.

А) 9,834*100

1)983,4 2)98,34 3)0,09834

Б) 236,8+0,732

1) 237,532; 2) 23,7532; 3) 236,740.

Б) 415,3+1,937

1) 41,7237 2) 417,237 3) 416,940

В) 3,24 *0,27
1)87,48; 2) 90,38; 3)0,8748

В) 4,28*2,6

1)11,28 2)10,28 3)11,128

2. Найдите значение

2. Найдите значение

выражения:

выражения:

 (6,906-3,28)*0,3

1) 108,78 2) 0,368 3) 1,0878

 (9,507-5,72)*0,02

1)7,574 2)0,07574 3)70,64

5.Физкультминутка (2мин)

6. Практическая работа (15 минут)

Открой учебник стр. 84 запиши № 305

 7. Итог урока.

- Какую цель мы ставили с вами в начале урока?
- Достигли ли мы ее?

8. Рефлексия.

1. Мне на уроке понравилось, работал(а) в полную силу

2. На уроке мы занимались …. ____________________________________

Главным результатом считаю   ____________________________

В дальнейшем мне эти знания.... ______________________________________

 

9. Домашнее задание. 

Задача 1. Размер пола 3,5м х 2м, высота стен 3м. Известно, что на 1 м2 уходит 250 г краски, в одной банке 2 кг, а ее стоимость  400 рублей за банку. Посчитайте, сколько нужно банок и сколько потребуется денег.

Задача 2. Нам нужно посчитать, сколько метров плинтуса нам необходимо и какую сумму нужно потратить на них, если его цена 58 рублей за метр.

Задача 3. Мы покупаем обои. На них написано, что один рулон рассчитан на 6 м2, а его цена 480 рублей. Посчитаем, сколько необходимо рулонов и денег.

Дифференцирование заданий:

1 задание -на оценку «3», 2 задание – на «4», 3 задание – на «5»

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 Спасибо за урок. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!