СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «е»

Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000. Письменная и устная нумерация чисел.

Цели урока: - познакомить: с новой счётной единицей – 1000;

- образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

Планируемые результаты:

предметные:

-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

-научатся вести счет десятками, сотнями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.


4 мин

- Решите примеры на лепесточках

26*3=78 52:13=4 57:9=6 (ост.3) 23:45=0 (ост.23)

Игра «Назови число».

-Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99.

-Назови «соседей» чисел 80, 59, 36.

-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95.

-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

-Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5.

-Сколько таких чисел? (10)


Сравните:

22,23,24,25,26,28

7,17,27,37,47,57

- Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

- Что общего между рядами чисел?

(в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7)

- Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?)

- Однозначные и двузначные.

Решать примеры






Называть числа натурального ряда









Сравнивать ряды чисел

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение


2 мин

- Чем мы сегодня будем делать на уроке?

- Что научимся делать?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу


П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков


4. Объяснение нового материала

8 мин
















- Назовите самое маленькое однозначное число? (1)

- 1 единица

- К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

- Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

- Один десяток –это самое маленькое двузначное число?

Давайте запишем в тетради:

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками.

Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

- 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня)

- Какое это число?

- Самое маленькое трехзначное число. Почему?

- Давайте запишем в тетради.

10 дес.=1 сот.

- Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

- Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

- если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.


- Откройте учебники на с.41.

- Рассмотрите рисунки и скажите, Сколько

Единиц в каждом из них?

- Как называют единицу счета, в которой 10 ед?

- Как называется единица счета, в которой 10 дес.?

- Как называется единица счета, в которой 10 сотен?

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные)


- сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д.

- сколько закрыли? Сколько осталось?

Отвечать на вопросы



Считать десятками









Понимать появление числа 100





Считать сотнями









Рассматривать рисунок

Называть количество единиц в каждом рисунке

1 десяток

1 сотня

1тысяча

Заметить общее при счете десятками и сотнями

Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками

П: осуществлять поиск информации в учебнике


П: выявление затруднений в собственной деят-ти


Р: контроль,

коррекция

Физминутка

1-2 мин

- Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение)

- Все действия с сотнями выполняются также как над единицами.

- найдите №1 на с. 42.

-Давайте с вами найдем значения выражений.

8 сот.+1 сот.=9 сот.

- Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен.

-Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900)

800+100=900

9сот.-6 сот.=3сот.

3 сот.*3=9 сот.

8сот./4=2 сот.

В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.)

1тыс.-1сот.=9 сот.

1тыс.-5 сот.=5 сот.

- Найдите №4.

- Прочитайте, что просят сделать с числами? (найти произведение, сумму)

- 8*12=96

8+12=20

- Как узнать, на сколько произведение больше суммы? (вычитанием) 96-20=76

- Во сколько раз оно больше 8?

76:8= 9 (ост.4)


№6, выполните самостоятельно.

29:5=5 (ост.4)

62:17= 3 (ост.11)

35: 8= 4 (ост.3)

35:15= 2 (ост.5)

Самопроверка по слайду.

- Возьмите простые карандаши, проверьте себя по слайду. У кого нет ошибок, встаньте. У кого одна ошибка? Остальным нужно постараться.

Учитель ставит оценки.

Обобщить действия над сотнями



Выполнять № 1

Записывать примеры числами















Выполнять № 4







Находить разницу между произведением и суммой



Решить примеры на деление с остатком на оценку

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании

1 мин

-Запишите д-з: № 5,7 (1 и 2 ст.) с. 42

Записывать домашнее задание

Р: саморегуляция

6. Итог урока.

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Какие проводят действия над сотнями?


- Что трудного было на уроке?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!